Какая защита была у самых первых компьютерных игр

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

В настоящее время до сих пор не создано надежных методов защиты компьютерных игр и программ. При наличии мотивации, практически любую игру и программу можно взломать и пользоваться пиратской копией. С течением времени, методы защиты игр и программ менялись весьма значительно, в настоящий момент старые методы защиты кажутся довольно забавными.

В начале 80-х годов стали популярными компьютеры Atari и Spectrum, игры для этих компьютеров. Сам в эти игрушки играл целыми днями. Так вот, применить какие-либо методы для защиты компьютерной игры, записанной на магнитофонную ленту казалось невозможным, однако, вместе с такой игрой поставлялось специальное устройство с линзой, наведение которой на экран монитора давало возможность увидеть специальный код, после чего разрешался полноценный доступ к игре.

Недостатки появись практически сразу. В то время использовались самые разные по размеру мониторы, код был откалиброван на самых распространенных, а на остальных разглядеть код не представлялось возможным. Более того, для тех, кто хоть немного разбирался в программировании, взлом не представлял трудности, так как никакой программной защиты не было.

Вид защитного кода через линзу

1985 году Nitendo сделали все немного сложнее. Они выпустили игровые консоли со специальными дискетами, которые в обычный дисковод для гибких дисков не помещались. Соответственно, читать диски Nitendo можно было только с оборудования Nitendo и их же программным обспечением, которое не позволяло переписывать игры с диска на диск. На дискетах была крупная гравировка логотипа Nitendo, без него дискеты в консоли просто не читались.

Специальные дискеты для Nitendo

Некоторые игры в то время выпускались с головоломками, к самое игре прилагалась инструкция, как ее разгадать. После ввода разгадки, доступ к игре был разрешен. Так в 1988 году игра Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places) показывала изображение женщины и предлагала ввести ее номер телефона. Соответственно, к игре прилагалась инструкция, где под каждым изображением женщины был ее номер.

Ввод номера телефона по инструкции

Были и другие головоломки, например игры компании Electronic Arts, предлагали ввести код из двух слов, который игроки могли получить, вращая специальное пластмассовое колесо. Некоторые компании защищали свои продукты, требуя введения слова с любой страницы и строки прилагаемого руководства к игре.

Пластмассовое колесо для получение кода из двух слов

Однако, все эти методы были неэффективны, сарафанное радио быстро разнесло необходимые телефоны, ключевые слова, их комбинации, даже переписанные вручную инструкции.

Электронные ключи - донглы

Другим, достаточно эффективным способом защиты компьютерных игр, стал так называемый электронный ключ или донгл. В комплект игры входил специальный электронный ключ на 21-пиновый или на 9-пиновый разъем, этот электронный ключ надо было вставить в разъем и только после этого запускать игру. Примером такой защиты может служить игра World Craft, чьи продажи выросли двухкратно после введения такой защиты. Однако, для того, чтобы окупить выпуск дорогостоящего электронного ключа, рост продаж должен был быть как минимум шестикратным. Из-за этого, данный способ можно считать сомнительным.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //