Как значительно сэкономить на продаже своего автомобиля и продать подороже


Грамотная стратегия написания и распространения объявлений.

С появлением услуги trade-in многие предпочитают сдать автомобиль в автосалон по заниженной цене. Но грамотно составленное объявление поможет быстро продать авто и сэкономить 50-100 тысяч рублей, которые салон в скрытом виде возьмет за комиссию.

О главном

Нередко горе-продавцы составляют объявления на скорую руку. В итоге получается что-то вроде: «Продаю «Приору» в хорошем состоянии. Звоните! Телефон». Такое объявление не дает об автомобиле абсолютно никакой информации, зато владельца характеризует как ленивого и безалаберного. Поэтому не поленитесь уделить полчаса своего времени сегодня, чтобы уже завтра автомобиль был продан.

Структурно грамотно составленное объявление имеет текстовую и графическую части. Что и как в них должно быть, поговорим буквально через пару абзацев, а пока запомните несколько основных принципов.

Во-первых, в интернете сотни и тысячи людей, которые, как и вы, пытаются быстрее и выгоднее продать точно такой же автомобиль. А значит, у вас есть не больше 10-15 секунд, чтобы зацепить потенциального покупателя и пробудить в нем желание рассмотреть именно ваше предложение более детально.

Во-вторых, в объявлении покупатель может оценить автомобиль только глазами. В первую очередь по фотографиям, и только во вторую – по тому, что вы написали.

В-третьих, описывайте автомобиль честно. Покупатель это оценит. В сегодняшних реалиях, когда выбор огромен, тактика «заманить и впарить» не работает. В случае малейших сомнений покупатель просто перейдет к следующему предложению.

В-четвертых, не допускайте ошибок. Орфографическая и пунктуационная неграмотность, нестыковки в описании, ошибки в комплектации отталкивают и создают негативное впечатление о продавце.

Уделите объявлению максимум внимания – это залог успеха и быстрой продажи машины. Без этого даже автомобиль, имеющий высокую потенциальную ликвидность, не будет продан.

Цена

Если на ваше объявление обратили внимание, одним из решающих факторов будет цена. Тут главное не переборщить. Но и слишком низкую цену ставить не стоит, иначе покупатель подумает, что с машиной что-то не так.

Посмотрите, сколько стоят аналогичные образцы, и оцените преимущества и недостатки вашей «ласточки». В «плюсы» идут богатая комплектация, лимитированная серия, дополнительное оборудование, продленная гарантия, наличие одного владельца, прозрачная история, выплаченный кредит за автомобиль.

Факторы, уменьшающие возможные дальнейшие вложения в автомобиль, тоже сгодятся в качестве аргумента для повышения стоимости. А вот тонировка, литые диски и дополнительная электроника сильно обесцениваются с возрастом, и просить за них при продаже автомобиля дополнительные десятки тысяч рублей не имеет смысла.

Фотографии

Запомните: если вы хотите продать автомобиль, его фотографии должны быть в объявлении. Если хотите быстро продать авто, то фотографии должны быть качественные, и их должно быть как можно больше.

Исследования показывают, что решение о покупке автомобиля по объявлению на две трети формируется по фотографиям. Поэтому не пожалейте денег и помойте машину снаружи, под капотом и в салоне. Выкиньте мусор и уберите личные вещи из машины перед фотосъемкой. Ни в коем случае не берите чужие фотографии из интернета, даже если ваш автомобиль точно такой же. И уж тем более, если он хоть чем-то отличается – иначе это сформирует негативное мнение о продавце.

Не нужно быть профессиональным фотографом и иметь зеркальную фотокамеру: на современных смартфонах цифровые камеры обладают достаточным качеством и разрешением. Лучше выберете подходящее место для фотосъемки. Необязательно ехать для этого в лес или на берег моря, но на красивом или просто нейтральном фоне автомобиль будет смотреться гораздо выигрышней, чем на фоне вывесок, других машин, обшарпанных стен домов или мусорного бака. Пустынный участок парковки у гипермаркета вполне подойдет, если других вариантов нет.

Лучше всего снимать машину днем, в облачную, но не пасмурную погоду. Так тени будут короткими и неглубокими, а дополнительная подсветка и специальные навыки съемки не понадобятся.

Сделайте много фотографий. Обязательно должны быть кадры с изображением машины «в три четверти», где одновременно захватываются передняя часть и бок, а также задняя часть и другой бок. Не лишним будет сфотографировать только переднюю часть, только заднюю, профиль, поврежденные детали (царапины, сколы, трещины и так далее). Не забудьте сфотографировать салон с заднего сиденья, заднюю часть салона и багажник. Можно также сделать фото подкапотного пространства. Если в салоне есть какие-то недостатки (дырки в обивке, порезы, потертости), то лучше их тоже сфотографировать крупно.

Не стоит закрывать номер автомобиля на фотографиях бумажкой, газеткой или потом закрашивать его (чего вы боитесь?) – сейчас большинство машин продаются с номерами. С ними фотографии выглядят более полными, открытыми и внушающими доверие.

После этого просмотрите снимки на компьютере и выберите наиболее удачные. Удалите одинаковые, мутные и смазанные кадры. Если там что-то важное, то лучше переснимите их. Выкладывайте изображения в определенной, поддающейся логике последовательности. Скажем, сначала общие фотографии автомобиля снаружи, затем внутри, потом фото багажника и двигателя, а затем уже детали, мелочи и повреждения. Небрежность в фоторяде отталкивает не меньше, чем беспорядочность мыслей в текстовой части, к обсуждению которой мы и переходим.

Текст

Если ваше объявление открыли, чтобы посмотреть подробнее, то на 70% это заслуга хорошо сделанных фотографий. Дальше главное – не разочаровать. Раз человек заинтересовался, он хочет узнать подробности. Если есть обязательные поля, типа «марка», «модель», «год выпуска» и так далее, то заполните их все. Если сайт позволяет писать объявление в свободной форме, то начните с более существенной информации, которая привлечет внимание, а не с переписывания брошюрки с техническими характеристиками. Чтобы понять, что написать, задайте себе вопросы: почему должны купить именно у вас, и почему именно ваш автомобиль достоин внимания?

Только не пишите банальности, будьте честны и максимально объективны. Если автомобиль хранился в гараже, напишите это, если все ТО проходились у официальных дилеров и тому есть подтверждение, – не стесняйтесь об этом рассказать. Возможно, вы купили автомобиль в конце года или эксплуатировали только летом. Или это вторая машина, или машина выходного дня, – стоит об этом упомянуть. Быть может, машина еще на гарантии или была обтянута защитной пленкой. Все это отличает ваш автомобиль от других, так что пишите об этом в начале.

Опубликуйте важные моменты из сервисной и юридической истории. Если были повреждения, скажите и о них. Редко какая машина обходится без мелких недочетов. Они не отпугнут покупателя, но увеличат доверие к вам. Еще лучше, если остались квитанции, подтверждающие ремонтные работы и наличие тех или иных повреждений. Не забудьте, кстати, упомянуть, что такие бумаги имеются на самом деле.

Далее опишите комплектацию. Напишите ее название и дополнительные пакеты. Если человек ищет какую-то определенную модель, как правило, он знает, что в какой комплектации имеется, и для него это будет лучше, чем читать список оборудования через запятую. Для всех остальных все-таки расшифруйте имеющееся оборудование. Избегайте лишних сокращений и слишком подробного перечисления.

В конце опишите дополнительные опции. Например, защита картера, сабвуфер, парктроники, камера заднего вида, видеорегистратор, зимняя резина, литые диски и так далее. Также не поленитесь уточнить точные их наименования, срок службы и состояние. Если вы готовы переоформить КАСКО, напишите об этом, – покупатели любят моменты, которые позволят им сэкономить после покупки. Если у вас есть какие-то запчасти на этот автомобиль, напишите, что готовы их отдать. Все эти уточнения повышают шансы, что автомобиль купят именно у вас.

Контакты

Объявление почти готово. Если не уверены в грамотности, скопируйте текст в текстовый редактор (например, MS Word) – он поможет исправить ошибки. Если не уверены в каких-то технических данных и характеристиках, уточните их на официальном сайте производителя. Покупатели любят иметь дело с экспертами, которые могут рассказать о своем автомобиле все.

После этого нужно дать пользователю возможность действовать. Иными словами, он должен понимать, что делать, если автомобиль ему понравился. Поэтому не стесняйтесь оставлять для связи не только телефон (не лишним, кстати, будет для этого приобрести отдельный номер), но и icq, skype, email, ссылки на странички в соцсетях, где с вами можно оперативно связаться. Кроме того, укажите время, в которое вы готовы посвятить себя потенциальному покупателю и место встречи. Если конкретной точки нет, напишите примерный район или укажите, что можете подъехать сами. Если готовы устроить тест-драйв, пройти проверки или поторговаться при встрече, упомяните об этом.

Если вы все сделали правильно – покупатель не заставит себя долго ждать, а лишних звонков не будет.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //