Как в США я хотел стать бизнесменом
Пишет американский предприниматель Чарльз Хью Смит. Доказательство того,что США достигли максимума своих возможностей еще при Рейгане, затрагивая животрепещущую тему современности- тему сращения государственных чиновничьих с интересов с интересом крупного капитала, когда чиновники под предлогом защиты государственных интересов преследуют свои личные, частные интересы, с целью доступа и /или получения "благ", что позволит им вести "достойный образ жизни".
"Если правительство США не уничтожает рабочие места непосредственно, то делает это косвенно, живя за счет займа у будущих поколений.
Многие недоумевают, почему восстановление рабочих мест настолько анемично, на что я могу сказать: наше правительство имеет только теоретические познания в этой области. В действительности же сотни страниц инструкций, норм и регламентов, только способны на то,чтобы убивать желание создать рабочие места, как минимум один малый бизнес и как минимум одно рабочее место. Вот что рассказывает корреспондент/предпринимательй Рэй З., который была достаточно любезен,чтобы поделиться своим опытом попытки открытия магазина, торгующего рогаликом,создав 6 рабочих мест:
"На протяжении многих лет ко мне домой приходили друзья, которым нравились мои рогалики и многие говорили,что я должен открыть свой магазин, потому что это будет пользоваться спросом. Конечно, эта идея мне понравилась и в душе зародилось зерно предпринимательской идеи.
Около пяти лет назад недалеко от моего бизнеса и дома стал продаваться ресторан и я стал подумывать о его приобретении; но в то время в экономике дела шли неважно и я предпочел выждать время,чтобы понять, как действовать. В конце концов, площадь ресторан был продан и на это место встал другой бизнес. К середине 2014 года я все-таки решил выяснить, могу ли я открыть свой магазин в том месте, где был раньше ресторан?
Я подписал договор аренды на 1000 квадратных футов и заключил контракт с подрядчиком, который занимается проектированием помещений для ресторана.
Не сказать,чтобы я был новичок в предпринимательстве: за предыдущие 25 лет я с нуля открыл семь компаний, поэтому я знал, что нужно для того,чтобы открыть новый бизнес.
Дальше идет детализация описания открытия бизнеса, я настолько углубляться не буду, так как считаю это излишним (мы не в США и у нас нет потребностей в открытии там бизнеса), опишу в общем.
Во-первых, нужна государственная регистрация в налоговой с сообщением ей номера банковского счета , за что отвечает специальный человек.
Окружной инспектор мне сказал,что , так как на месте ресторана стоял другой бизнес, то открытие магазина на месте ресторана будет рассматриваться как "новое предприятие, торгующее пищевыми продуктами в розницу", поэтому мне необходимо будет заплатить $ 500. Там уже имелось: жироуловитель (grease interceptor) на 1500 галлонов, сток в полу и воздухообменник, установленный вертикально( я потом к этому вернусь).
Я представил проект, по сантехнической и электирической разводке, но мне было сказано, что это проект нестандартный, а нужно,чтобы был стандартный. Хорошо. Я обратился к архитектору, который уже имел опыт проектирования ресторанов. Хотя в этом помещении уже были две ванны, но архитектор сказал,что эти ванные уже довольно старые, поэтому необходимо будет их обновить. Я хотел из двух сделать одну, чтобы увеличить площадь для посетителей, но мне было сказано, что если я хочу разместить больше посетителей, мне нужно иметь две ванные. Понятно, уловка №22.
Мой архитектор представил мне в проекте необходимость расширения коридора, а это означает,что все должно быть снесено и отстроено с нуля, начиная от слива и сантехники, которые уже сейчас имеются, до стен, которые тоже пока никому не мешают. И как вы думаете, во сколько мне должно обойтись переоборудование по-новому? $20-25 тысяч.
После шести поправок к проекту, я, наконец, одобрил и передал его генподрядчику, а он, в свою очередь, передал проект на субпордряд тем, кто занимается сантехникой и электрикой. Тут оказалось, что имеются проблемы как с вентиляцией, так и с водопроводной системой, так как то,что имеется сейчас, не отвечает государственным стандартам. И это сколько это "переоборудование" будет стоить? $40,000.(хотя это все исправно работает в течении уже лет 25).
Далее мне сказали, что нужно заменить электрощит на 200 амперный, который отвечает требованиям ЕРА. Плата энергетической компании за подключение составит $12-15 тысяч, $20 тысяч- расходы за регистрацию трансформатора у ЕРА.
Далее мне сказали,что нужно будет выкопать газовую трубу, чтобы заменить гнездо на больший диаметр. Это будет стоить около $20 тысяч.
На самом деле с момента подписания договора об оплате за аренду , я не сделал ничего, кроме того,что я получил документы от государственных чиновников и пытался соответствовать государственным стандартам. По сути я только 7 месяцев пытался понять, как поступать правильно, затрачивая на это много часов своего времени , оплачивая только за аренду и коммунальные услуги.
Но, помимо этого, я выяснил, что каждое заведение, продающее продукты питания, должны иметь как минимум одного Food Service Handling Manager (не знаю, как это назвать- в России есть "контрольные блюда", а здесь человек, который контролирует качество еды). Его зарплата составляет около $500.
Кроме того, требуется полный список оптовых поставщиков, сертифицированных USDA. Никаких фермерских рынков, супермаркета или домашних продуктов.
Полное меню со списком калорий готового продукта.
Образец этикетки готового продукта, с перечислением ингредиентов и предупреждением об аллергенности продукта.
Сертификаты для всех сотрудников. Количество сотрудников.
Комплексный план с подрядчиками, стоимость бизнеса( чтобы обложить налогом с продаж, я так полагаю).
Местный закон, на основании которого все это регулируется, называется Nevada Revised Statutes или NRS и толщиной составляет более 500 страниц.Это только коды, которые охватывают продукты пистания, а еще есть то же самое, касающееся недвижимости, сантехники, электрики и коды услуг, например, это касается инвалидов.
С меня хватит, я больше не буду продолжать. Они просто меня побили всем этим.
И что меня всегда поражает, так это то,что политики постоянно популистски заявляют, что они могут создать "рабочие места". Я, как предприниматель, за последние 25 лет создал тысячи рабочих мест и более чем на 500 млн принес моим клиентам экономии. это значит, что сбереженные и не растраченные подобным образом 500 млн пошли на развитие новых технологий, на открытие новых предприятий.
Я создаю рабочие места.Но в приведенном примере я не смог создать даже 6 рабочих мест.
Такое правительство не является создателем рабочих мест, он, скорее, их разрушитель".
Спасибо, Рэй, за столь подробное описание, каким образом в реальном мире создаются рабочие места. Правительственные экономисты, интеллектуальные эксперты и крупнейшие СМИ постоянно болтают о том,что создаются рабочие места, но они имею нулевой опыт в создании хотя бы одного рабочего места, нулевой опыт в создании хотя бы одной работы.
Каждый код, каждая норма и регулирование не имеет под собой основания. Я принимал участие в заседании инженеров и чиновников , которым поручено придумывать "улучшения" строительных норм. Никогда не стоял вопрос, во сколько это все обойдется по стоимости, всегда делался анализ соотношения затрат и приносимой выгоды.
Государственное регулирование должно базироваться на безопасности эксплуатации труда и жизни населения, но вместо этого всегда подразумевается приносимая выгода и снижающаяся доходность.
В итоге такое регулирование приводит к высокой стоимости первоначального капитала для открывающегося дела и заключается в банальном: взять как можно больше денег с малого бизнеса.Правительство предполагает,что предприниматели будут прыгать через бесконечное число препятствий и что всегда имеется бесконечное число предпринимателей, желающих добровольно обанкротиться.
Если наше правительство не уничтожает рабочие места непосредственно, то делает это косвенно, живя за счет займа у будущих поколений."
Метки: американцы • аналитика • бизнес • интересно • коррупция • обзор • США