Как я американским бездомным был

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

О том, как мне пришлось три недели жить бездомным в Нью Йорке.

Давно было. Попал я в Америку по программе обмена студентов. Отработал лето в летнем лагере в штате Нью Йорк. Работал я там посудомойщиком. В этом мне очень повезло - подальше от начальства, поближе к кухне . К тому же лагерь был для умственно и физически отсталых людей, и работать вожатым было малопривлекательно. В лагере платили копейки, и мне нужно было заработать $450, чтобы поехать в Америку на следующий год.

C английским проблем не было - за плечами была школа с углубленным изучением английского плюс еще будучи студентом, в 1996 году я 3 месяца работал в Англии, собирая клубнику на ферме.

Я перенес билет, и у меня было 3 недели, чтобы заработать нужную сумму. В то время в Нью Йорке не было дешевых ночлежек на $10 за ночь, как сейчас, и вопрос “где жить?” я решил просто - “на улице”.

В первый же день приезда в Нью Йорк из лагеря я купил на Брайтон Бич русские газеты с объявлениями и стал искать работу. Все, что я умел делать - мыть посуду на посудомоечных машинах двух типов и вручную . Две больших сумки и билет на самолет в Россию я завез к знакомому американцу, с которым работал в лагере. С собой взял рюкзачок с легким одеялом и самым необходимым.

В первые дни найти работу не удалось. Надо было найти ночлег. Где спать? Сначала было психологически трудно привыкнуть к мысли, что тебе некуда идти и неизвестно, где спать. Половину ночи я бродил по улицам Бруклина, выискивая место для ночевки. Как-то неинтересно было ложиться в кустах или куче картонных коробок рядом с бездомными неграми.

В первую ночь я заночевал на вышке спасателей на пляже Брайтон Бич. Она представляет из себя металлическую конструкцию высотой метра в два, на которой днем сидят пляжные спасатели и смотрят на купающихся. Я ее выбрал потому, что если крепко усну, то никто не сможет незаметно утащить мой рюкзак. Первые ночи я ночевал на этой вышке. Дул прохладный ветер, но я кутался в одеяло .

Вскоре я нашел работу посудомойщика в русском ресторане. Работал с 12 дня до 2 ночи. Хозяйка пару раз в смену наливала мне суп. Я был очень этому рад, зарплату дали $200 в неделю. С таким доходом я спокойно мог заработать нужную сумму. К тому же в маленьком дворике ресторана я обнаружил старый, но мягкий диван - отличное место для ночевки!

После первого же рабочего дня я дождался на противоположной стороне улицы, когда хозяин закроет ресторан, прошел во дворик и улегся на диван. Единственное, что меня смущало - с улицы диван хорошо просматривался. Тут я заметил, что стоящий рядом мусорный контейнер был на колесиках. Я его поставил так, чтобы с улицы меня не было видно. Получилась комната под открытым небом. Рядом шумел кондиционер, иногда капал дождь, но я был счастлив.

На вторую ночь во время сна я услышал, что во дворик с моим диваном заезжает какой-то грузовик. Мне пришлось в мгновение ока перемахнуть через забор, прихватив свой рюкзак. Это был мусоровоз. Я правильно сделал, что исчез - мусорщики могли сообщить в полицию, что рядом с задней дверью ресторана кто-то находится, и моя стремительная карьера посудомойщика могла бы резко оборваться .

Очутившись за забором, я осознал, что это может быть частная собственность, и в меня запросто могут пальнуть из какого-нибудь помпового ружья . Когда мусорщики уехали, я снова задвинул мусорный контейнер, но заснуть уже не смог…

Шли рабочие дни, я мыл посуду. Супом я не наедался и испытывал чувство постоянного голода. Иногда меня посылали в подвал принести какое-нибудь мясо, соус и т.д. В подвале я нашел холодильник, в котором стояли ведра с мороженым. Я стал думать, как же мне его поесть - ведра были либо нетронутые, либо мороженое в них было выбрано круглой ложкой.

Вскоре я нашел эту ложку для мороженого, и аккуратно ел, углубляя мороженое точно в тех местах, где оно было выбрано. Хотя это был просто перекус, так как дольше, чем на пару минут, в подвале не задержишься - хозяева заподозрят. После этого я с радостью ходил в подвал, брал мясо и быстренько ел несколько ложек мороженого . Но ухо держал востро - если дверь в подвал открывалась, я тут же выходил c мясом.

Через несколько дней у меня был большой стресс. После работы я поехал на Бродвей, мне было очень интересно посмотреть на небоскребы, сверкающую рекламу и ночную жизнь Манхэттена. Вскоре я так устал, что решил не ехать на диванчик в Бруклин, а пошел в Центральный парк. Я присмотрел малоприметную скамейку в стороне и на ней уснул. Не знал я тогда, что в этом парке было в среднем одно убийство в неделю. Утром просыпаюсь - рюкзачок разрезан, карманы вывернуты - кто-то вытащил мои деньги. Осталось только $20, которые я на всякий случай спрятал в носки. Мне потом говорили, что хорошо, что не перерезали горло и не взяли документы.

Поехал на работу, и тут еще одна новость - хозяин сообщил, что обстоятельства изменились, и я уволен, потому что вместо меня берут человека, у которого есть разрешение на работу. У меня же этого разрешения не было, и я при устройстве на работу честно об этом сказал.

И потом еще одна новость - я позвонил американцу, у которого были две моих больших сумки. Он уезжал в Канаду на несколько дней и сказал, чтобы я забирал сумки. Это был жестокий день. Я оказался на улице с рюкзаком, двумя большими сумкам, без работы и денег в большом незнакомом городе.

Можно было бы перенести билет и улететь хоть на следующий день Но я решил не сдаваться и любой ценой добиться своей цели и приехать в Америку на следующий год.

Решил первым делом избавиться от больших сумок - сдал их в камеры хранения на вокзале. Купил газет с объявлениями и стал искать работу. Теперь я решил не говорить, что у меня нет разрешения на работу и мне скоро уезжать в Россию. Практически сразу предложили работу помощника официанта в русском ресторане. Сказали, что нужна белая рубашка, черные брюки и черные ботинки. У меня этого ничего не было .

Пришлось искать лавку старьевщика. На оставшуюся мелочь купил старенькую рубашку и брюки. Оставались ботинки. У старьевщика моего 45 размера не было (там это 12), был уже вечер, а на следующее утро мне надо было быть на работе. Я купил стоптанные ботинки на размер меньше. Помню, они были с лейблом “Playboy” .

В первый день на новой работе была какая-то свадьба, и я работал, как глухонемой . В конце рабочего дня хозяин пригласил работать у него постоянно и выдал $80. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни! Правда, ноги я стер до кровавых мозолей - ботинки “Playboy” сильно жали. На радостях я не поехал ночевать на диванчик, так как сильно устал, а заночевал на чердаке этого же ресторана, благо там была лестница и дверь была открыта.

На новой работе тоже наливали суп, и, чтобы избавиться от чувства голода, я стал покупать вчерашние булочки на Брайтон Бич. Свежие булочки продавались за одна штука за доллар, а вчерашние - пять штук за доллар. Воду наливал из-под крана в пластиковую бутылку.

Для соблюдения личной гигиены я ежедневно мылся в душевых кабинах на пляже Брайтон Бич, стирал вещи, потом вешал их на рюкзак, и пока шел на работу, все высыхало.

Вскоре я устроился подрабатывать еще в один русский ресторан, тоже помощником официанта, так как в первом ресторане давали работу не каждый день. Там были интересные официанты, они много шутили и подкармливали меня. От них я узнал интересную вещь: чтобы действительно хорошо выучить английский, нужно либо жениться на американке, либо сесть в американскую тюрьму.

К этому времени я научился спать на природе - в кустах около бензоколонок, в парках на земле и даже на частной собственности - забирался в чей-нибудь палисадник, спал до рассвета и уходил.

Потом начались дожди - была середина сентября. На улице уже не поспишь - все мокрое. Чердак закрыли на замок. Тут я вспомнил способ, который применял в Лондоне, там я перед отъездом домой 4 дня жил бездомным и кое-чему научился. Я пошел на центральный вокзал на Манхэттене.

На вокзалах можно спать несколькими способами. Первый - просто сидя на сиденье. Минус - сильно устаешь и в итоге не отдыхаешь.

Второй - можно расстелить одеяло или газеты и поспать на полу. Плюс - можно вытянуться и лучше отдохнуть. Минус - тоже не выспишься, нужно быть все время начеку, чтобы не украли рюкзак.

И в Англии, и в Америке вокзалы закрывают с часу ночи до пяти утра. Приходится бродить по холодным и мокрым улицам. Можно еще зайти в телефонную будку, взять трубку, опереться на стену и закрыть голову рукой - сделать вид, что звонишь. Если сильно хочется спать, можно и в такой позе уснуть. Один раз я так и уснул в телефонной будке, сполз на пол, и проснулся от того, что кто-то стучался в будку, чтобы позвонить. А у меня в руке телефонная трубка с гудками… Было прикольно .

В итоге я добился своей цели и заработал необходимую сумму для того, чтобы поехать в Америку на следующий год. Также получил интересный жизненный опыт и приключения.

Приехав в Америку на следующий год, я там остался и прожил незабываемых четыре года.

А эта история произошла в то же время, когда я три недели был бездомным в Нью Йорке и случилась после того, как у меня появилась престижная работа помощника официанта , начались дожди и на улице стало негде спать.

Перед тем, как спать на вокзале, я нашел объявление, что ночлежка принимает бездомных на ночлег. Я бы не обратил внимания на это объявление, но когда я был в Англии, то у меня был успешный опыт в этом плане. Там мне довелось однажды переночевать в ночлежке. Ночлежка по комфорту была как трехзвездочный отель, все культурно, отдельные комнаты с душем, даже на завтрак приглашали в гостиную с телевизором, давали кофе, чай со сливками и бутерброды с сыром. Кстати, надо будет обязательно написать об этом .

Вот я и подумал по наивности, что в Америке могут быть такие же замечательные ночлежки. Все-таки на улице спать некомфортно, да и толком все равно не выспишься - нужно постоянно быть начеку.

Я еще не придал значения тому, что ночлежка находилась в центре Гарлема - знаменитого района на Манхэттене, в котором проживают афроамериканцы. Я не знал, что в то время там был разгул преступности. Центральный парк, где меня ограбили, как раз примыкает с юга к Гарлему. Помню, когда нас по приезду в Нью Йорк перед лагерем привезли в Колумбийский университет, то строго-настрого запретили ходить в Гарлем. Веселое местечко .

Я нашел на карте ночлежку, позвонил туда, сказали, что места есть, приезжайте. Отлично. Времени было около 11 ночи. Поехал я туда на метро. Сначала было все нормально. Потом замечаю, что по мере приближения к Гарлему белых в вагоне метро почти не осталось. Мелочи жизни. Я знал, что там живут одни афроамериканцы.

Тут последний белый, выходя из вагона, сказал мне: “Будь осторожен!”. У меня появилось какое-то нехорошее предчувствие.

Вышел я на нужной станции, поднялся из метро. Моим глазам предстал другой Нью Йорк. Тут не было сверкающих небоскребов и красивой рекламы. Зато было много граффити на стенах. Мне еще понравилось, что из некоторых колодцев шел пар - прямо как в американских боевиках .

Я сориентировался и пошел по направлению к ночлежке - помогало, что я географ по первому образованию . Было темно. Я заметил, что через 2-3 дома кучковались группы скучающей и явно криминально настроенной негритянской молодежи. Я благоразумно обходил их по другой стороне улицы. В мою сторону свистели и смеялись, но я не обращал внимания.

Избежав нескольких таких групп, я уже достиг половины пути до ночлежки. Вдруг из-за поворота выруливает группа из 8 негров. Как сейчас помню, они были на роликовых коньках, все здоровые, спортивного телосложения, двое из них были, как я бы сказал, из породы Майка Тайсона. Завидев меня, они тут же ко мне подъехали с криками, содержащими много местного сленга . Суть их обращений ко мне сводилась к фразам типа “Что тебе надо в нашем районе, белое насекомое?” Вместо приветствия мне в грудь больно бросили баскетбольный мяч.

Я стал объяснять, что все, что мне нужно - это пройти в ночлежку, которая находится неподалеку. Естественно, что это никого не интересовало. Ребята стали оживленно обсуждать, что делать дальше с белым насекомым. Меня огорчило, что у одного из них в руках я заметил ножик.

Они придумали довольно быстро: “Нужно сыграть с ним в игру!”

Мне предложили простую игру - убегать, а они, сосчитав до 20, будут меня догонять. Если убегу - я свободен, если нет - они делают со мной все, что захотят.

Время пошло, и я рванул изо всех сил. Так быстро я в жизни никогда не бегал. Я просто летел, не касаясь земли. Своего довольно большого рюкзака на спине я даже не чувствовал.

Негры сосчитали, как мне показалось, не до 20, а всего до 10, и сзади я услышал улюлюканье и шум роликовых коньков. Я бежал в сторону ночлежки, надеясь там спастись. Но до ночлежки было еще несколько кварталов.

К счастью, на другой стороне перекрестка я увидел вход в метро и изо всех сил рванул туда. На ходу нащупал карточку для метро. В несколько прыжков я достиг турникетов и попал в метро. Думал, преследователи туда не побегут. Не тут-то было! Они на роликах безо всяких проблем не только бегом спустились по ступенькам, но и стали перепрыгивать через турникеты.

Я помчался на перрон. На мое счастье, там стоял поезд, в котором объявляли следующую станцию. Я еле успел заскочить в вагон, прищемив рюкзак дверями. Поезд тронулся. Негры несколько секунд ехали рядом с поездом и стучали в двери и окна. Помню злобное лицо одного из преследователей, который плюнул на стекло вагона…

Чудесным образом уйдя от погони, я больше в Гарлем не ездил .

Я нормально отношусь к афроамериканцам. Те, от которых я убегал - хулиганы, которых в любой стране хватает. Так что не ходите в Гарлем, особенно ночью