Как вернуть уплаченную госпошлину и как не платить два раза по ошибке?

Часто бывает так, что когда мы уплатили госпошлину, нам не нужна уже выписка, подача искового заявления или другие документы, иногда мы можем просто ошибиться во вводе реквизитов. Такая госпошлина может составлять до 500 рублей.
Так что, потерять такие деньги, конечно не очень приятно, но не смертельно и многие мирятся с тем, что их не вернуть. Однако некоторые госпошлины могут достигать нескольких тысяч и терять такую сумму совсем не хочется.

И тут мы начинаем задумываться о том, как вернуть уплаченную госпошлину и как не платить два раза по ошибке?

Законодательством предусмотрен порядок возвращения госпошлин. Основные положения прописаны в ст. 333.40. Составлять заявление необходимо на основании этого закона, так что перед тем, как написать его следует внимательно  изучить положения закона, которые предполагают возврат государственной пошлины.

Чтобы прошение было принято, описанное в нем должно соответствовать положениям законодательства, лучше всего ссылаться на определенные пункты. Или воспользоваться сервисом по подготовке документов https://yurburo.ru/ и только заполнить необходимые поля - и заявление готово!

Что указывать в заявлении на возврат государственной пошлины?

Заявление может быть написано в свободной форме, однако стоит учитывать то, что должно быть в нем, обязательно:

  • Необходимо указать лицо или орган, куда направляется данная бумага.
  • Свои данные. ФИО, адрес, паспортные данные.
  • Название документа.
  • Ссылки на положения в законе и соответственные требования.
  • Обязательно указывается сумма.
  • За что была внесена государственная пошлина.
  • Дата, подпись.

Стоит подготовить несколько экземпляров заявления, один экземпляр вы подаете в государственную структуру, а второй должен быть заверен сотрудником и выдан вам на руки. Для исполнения рассмотрения заявки должен пройти месяц, после чего, если ответа вам не дали, необходимо предъявить заверенный сотрудником документ о приеме вашего заявления и потребовать его рассмотрения.

Подавать такое заявление можно в течение трех лет со дня оплаты. Также при совершении ошибки во время перечисления денег необходимо обратиться в банк, где совершался платеж в обязательном порядке с письменным заявлением и просьбой о возврате или переадресации средств на необходимые реквизиты. Если сумма не была зачислена на другой счет, то такая операция не займет много времени. В другом случае, если сумма была перечислена по ошибке вами, а не сотрудником банка, и была снята владельцем счета, то вернуть деньги практически невозможно. Вот теперь вы знаете, как вернуть уплаченную госпошлину и как не платить два раза по ошибке.

 

Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //