Как узнать мошеннический автосалон

Выявляем признаки автосалонов-мошенников.

В Интернете можно найти превеликое множество объявлений, где автосалоны чуть ли не себе в убыток продают новые автомобили. Причем, расписано все так ярко и красочно, что у неискушенного человека быстро туманится разум, а розовые очки появляются сами собой. Я выбрал несколько автосалонов с наиболее агрессивным маркетингом, а потом попробовал купить у них машину.

«Только для меня»

После предварительного обзвона салонов, картина выглядела следующим образом: мне везде предлагали супер-мега условия. Причем они были настолько щедрыми, что я не переставал удивляться наглости менеджеров. Кредит предлагался, конечно же, без первоначального взноса, одобрили мне его прямо по телефону сразу три-четыре банка (в одном салоне сразу восемь!) При этом процентная ставка была взята откуда-то из параллельной Вселенной — от 5,9% до 8,9% годовых.

Кое-где предлагали даже возместить стоимость проезда до их конторы, а также заманивали просто обвальными скидками, персональными предложениями и прочими «плюшками». А, чуть не забыл, во всех салонах мне еще обещали ценные подарки, потому что «им дорог и важен каждый клиент».

Вся эта лесть и замануха была настолько очевидной и плохо скрываемой, что она сработала бы, только будь на моем месте человек совершенно далекий от автобизнеса и Интернета. Допустим, живет себе Иван Иванович в деревне или небольшом городе. Пашет дни напролет на каком-нибудь предприятии, мечтая купить новую машину, и вряд ли думает, что в салонах могут обмануть. То ли дело на автомобильном рынке, где сплошь и рядом мошенники? И вот он, накопив определенную сумму, и является потенциальной жертвой «серых» дилеров.

Но это все лирическое отступление. Итак, я согласился на оформление кредита. Интересно, что никто даже не поинтересовался: откуда я, где работаю, какой у меня месячный (полугодовой или годовой) доход. Прошло два-три часа — и мне начали отзваниваться менеджеры. Они радостно сообщали, что кредит одобрили, так что можно приезжать.

В одном салоне я «покупал» кроссовер Peugeot 4008 за… 850 тысяч рублей! Для понимания: у официального дилера цены стартуют от миллиона с копейками без учета скидок. Причем, мне обещали еще скинуть цену и просто завалить всякими благами. Именно так.

В другом салоне я польстился на Skoda Oktavia за 700 тысяч рублей (от 816 тысяч у официального дилера), а в третьем — на Volkswagen Tiguan — его цена была также существенно ниже, чем на самом деле.

Что-то пошло не так

Скажу сразу: купить что-либо путевое у «серых» дилеров просто нереально. В моем случае странности стали происходить сразу по приезду в салон. Менеджеры всеми правдами и неправдами пытались забрать паспорт и водительское удостоверение для оформления необходимых документов. Главное, мне во время этой процедуры можно было погулять, попить чайку или поспать. В общем, делать что угодно, только не присутствовать при этом чрезвычайно важном деле. Вначале даже не дали посмотреть на эти самые бумаги, заявив, что «все в ажуре».

Кстати, одновременно с попытками заполучить мой паспорт, менеджер начал закидывать удочку насчет того, что было бы очень неплохо внести задаток, чтобы выбранный автомобиль никто не увел. Причем сумма фигурировала немаленькая — свыше 100 тысяч рублей. Заплатив эти деньги, я был бы точно уверен, что машину никто не купит за то время, пока оформляются документы! Такая вот интересная особенность автобизнеса по-русски!

Мне, конечно же, было интересно, что произойдет дальше. Поэтому я согласился отдать необходимую сумму, но только после того, как мне позволят ознакомиться с договором. Кстати, деньгами я демонстративно «посверкал». Менеджер долго сопротивлялся, пытаясь перевести разговор непонятно в какое русло, но все же принес заветные бумажки. Внимательному их изучению он также старательно мешал. И понятно почему.

Оказалось, в договоре мелким шрифтом написано, что если вдруг банк откажет в предоставлении кредита (а банк, конечно же, чаще всего отказывает), то свои деньги обратно я не получу.

Вторым интересным пунктом стало существенное увеличение цен. 4008-й «Пыж» прибавил в стоимости ровно столько, сколько необходимо было для выравнивания цен с официальным дилером.

В-третьих, процентная ставка с 5,9 выросла до… 39,9! На вполне логичный вопрос «А что, собственно, происходит?» менеджер толком не ответил. Да и вообще, он как-то сник и потерял ко мне всякий интерес.

Сказки, к сожалению, не произошло ни со Skoda, ни с Tiguan.

Основные признаки мошенников

Такие ситуации могут происходить в любом городе России: «серые» дилеры выживают за счет стеснительных (которые, как правило, не задают лишних вопросов) или же просто непосвященных в детали клиентов.

Если на сайте какого-то дилера приглянулась машина, но ее стоимость и всяческие «спецпредложения» вызывают недоверие, — делайте выводы. Так, например, на сайте автосалона, где сверхдешево продавали «Пыжа», красовалась броская надпись «Лучший дилер России 2011, 2012, 2014 годов». А какого именно бренда дилер, кто автосалону дал этот титул, — остается только догадываться. На явно заниженные цены смотрите особо — на сайтах могут быть представлены фото автомобилей, уже снятых с производства. Кстати, Skoda была изображена именно в дорестайлинговом обличье.

Чтобы проверить подлинность салона, нужно зайти на официальный сайт понравившегося бренда и отыскать на нем список полноправных дилеров в городе, где планируется покупка. Кстати, там, на сайте бренда, в обязательном порядке указаны все реквизиты салона. Если же выбранный автосалон в списках не значится, он — «серый», и его лучше обойти стороной.

Кстати, задаток у официального дилера вполне демократичный — порядка 10−30 тысяч рублей. Правда, в случае отказа от покупки их также крайне проблематично вернуть.

Интересно и то, что «серые» дилеры в вывесках очень часто именуют себя «автосалоном» или «автоцентром». Причем именно эта надпись самая крупная и заметная. У официалов наоборот — ставка делается на бренд и его логотип.

Отсутствие собственной ремзоны также должно вызвать недоверие. Стоит обратить внимание, что чаще всего у официальных дилеров представлена лишь одна, конкретная марка авто. «Серые» же грешат стремлением объять необъятное. Поэтому у них могут вперемешку стоять и Audi, и Honda, и BMW, и Lada 4×4.

Итог

Резюмируя, еще раз повторю: нельзя безоговорочно верить всему, что пишут в Интернете. Нужно сохранять трезвость ума. Помните, что никто из дилеров не станет работать себе в убыток. А значит — нет никаких оснований верить в чрезмерную щедрость автосалонов.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //