Как ремонтировать машину и не калечиться


Непосвященным кажется, что век самостоятельных ремонтов автомобилей канул в прошлое. СТО и сервисов на любой вкус множество — зачем что-то делать самому? Но на практике гаражный ремонт для многих как был актуальным, так и остался.

«Я не мужик, что ли?»

Допустим, пришла волнительная пора переобуть машину. Неважно, в летние «шлепки» или зимние «сапоги». А в этот период обычно все шиномонтажи забиты клиентами до отказа. Можно, конечно, подождать, но время-то терять не хочется. В конце концов, в голове появляется мысль: «Я не мужик, что ли?» И автовладелец едет в собственный гараж (остается на улице, отправляется на дачу), чтобы самолично перекрутить гайки. Ну а дальше, что называется, затянуло.

Пообщавшись более плотно с «коллегами по цеху», человек с удивлением выясняет, что заменить, например, свечи или воздушный фильтр не так сложно, как может показаться. И после этих процедур, которые, как правило, заканчиваются удачно, автовладелец решается уже на более сложные манипуляции собственными руками и купленными «железяками».

Поменять масло или колодки тоже можно самому. И чаще всего дело не в экономии средств (хотя и этот мотив присутствует), а душа просит. Подавляющее большинство таких «домашних механиков» не знают и не понимают всех нюансов работы автослесаря, поэтому зачастую пренебрегают элементарными правилами техники безопасности.

По закону

В специализированных мастерских (речь не идет о «шарашкиных конторах») руководство и рабочие следуют специальной системе стандартов безопасности труда. При этом ее контролируют различные государственные органы. А новый сотрудник при приеме на работу проходит обучение технике безопасности на данном предприятии. Ведь, что на заводе, что на СТО главными причинами травматизма являются: неисправное оборудование, нарушение техники безопасности, пренебрежение технологическим процессом.

Понятное дело, что обычного обывателя в гараже никто не контролирует, а ответственность за себя он несет сам.

Инструменты и спецовка

Чаще всего при самостоятельном ремонте в гараже спецодеждой просто пренебрегают и относятся к ней, как к чему-то маловажному или вообще ненужному. Поэтому все работы проводятся в шортах, майке и шлепанцах (если, конечно, дело происходит летом). А ведь это не только неправильно, но и опасно. Спецовку придумали не просто так. Ее задача состоит в повышении защиты человека от внешних факторов. Так что рукава должны быть в обязательном порядке застегнуты, ноги «спрятаны» в ботинки, а голова — в шапку (сгодится и кепка).

Если предстоит копошиться под машиной, нужно надеть специальные очки, чтобы в глаза не попал различный мусор.

Нельзя забывать о том, что руками не следует прикасаться к вращающимся деталям, поскольку они могут намотать на себя одежду. Иначе будет как в бородатом анекдоте: «Технику безопасности работы на токарном станке я знаю как свои три пальца».

Те автовладельцы, которые хотят сами «пошаманить» с системами охлаждения мотора или кондиционерами, должны помнить, что и эта работа представляет опасность. Поэтому прежде чем к ней приступить, нужно обесточить цепь питания. Например, «разлучить» колодки проводов с вентиляторами.

Интересно, что многие любители ремонта «не уважают» перчатки. Мол, в них неудобно. И, кстати, зря. Поскольку перчатки могут не только защитить от порезов, но и сохранить руки в чистоте. А то их можно так сильно испачкать, что потом неделю не отмоются.

Что касается инструмента. Проводить ремонтные работы следует только подходящими по размеру «железками», не «прокачивая» их какими-нибудь трубами, кусками металла или прочими «усиливающими» приспособлениями. В самый интересный момент эти приспособления могут отскочить и причинить серьезный вред здоровью.

За состоянием отверток, гаечных ключей, пассатижей и других инструментов нужно следить и периодически проверять их «на профпригодность». Если, условно говоря, в семье по наследству передается трофейная отвертка, которую дед лично отобрал у автослесаря в 1945 году в Берлине, то лучше положить ее в шкатулку и воспринимать как реликвию. То же самое относится к любому «дедовскому» инструменту. За годы эксплуатации «железки» изнашиваются и будут только вредить, потому что не смогут нормально «цепляться» за крепеж.

Но если старые инструменты приходят в негодность из-за длительного использования, то современные, в большинстве своем, отличаются низким качеством. Понятно, что стоят они недорого, но никто не даст гарантию, что такая отвертка не сломается через секунду.

Несколько практических советов

Если намечаются работы с электрооборудованием, пусть самые незначительные, нужно обязательно снять клеммы с аккумулятора. А сварочно-рихтовочные «мероприятия» возле проводов нужно проводить также только после полного обесточивания машины.

При замене топливного фильтра следует помнить, что горючее в системе впрыска находится под давлением. Так что откручивать штуцеры необходимо осторожно, а топливо периодически сливать в емкость. То же самое нужно делать и при откручивании пробки поддона картера. Кстати, эти процедуры рекомендуется проводить при прогретом моторе, так что если струя горячего масла ударит по незащищенному участку тела, мало не покажется.

После замены тормозных колодок (или любых других «операций» с тормозной системой) нужно в обязательном порядке удостовериться в достижении положительного результата. То есть, выжать несколько раз тормоз и проверить зазор между колодками и диском.

Ну и напоследок. Некоторые автовладельцы отчего-то считают, что штатный домкрат способен обеспечить надежную фиксацию авто в вывешенном состоянии. Но это не так. Стандартный домкрат годится лишь для замены колес — и не более того. Если же требуется поднять автомобиль, для этих целей надежнее использовать подкатной гидравлический домкрат.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //