Как распускать слухи

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Если вам, дорогие читатели, кажется, что слухи – понятие чисто житейское, что слухами не занимается никакая наука, посмею убедить вас в обратном. Слухами как явлением занимается социология.

Изучение этого явления стоит в одном ряду с исследованием паники, толпы, массовых движений. Там, где народ, люди, социум, общество, толпа, массы – там и без слухов не обойтись. Что же нужно знать для грамотного, умелого распускания (распространения) слуха?

1. Бытует мнение, что слух – обязательно ложь, не правдивая, не точная информация – дезинформация. Это не так. Информация может быть абсолютно любой: правдивой, ложной, точной и не точной, полной и неполной.

2. Для удачного распускания слухов нужна соответствующая почва. Иными словами, информацию, называемую слухом, люди должны подсознательно ждать, хотеть, желать.

3. Для удачного распространения слуха нужна соответствующая аудитория – готовая, способная понять и принять слух. Например, если в доме престарелых попытаться распустить слух о том, что Бритни Спирс опять беременна – эффект будет нулевой. Или если в России поползёт слух о том, что в Аргентине назревает революция, … да тут и слуха никакого не получится.

4. Распространитель слуха всегда должен оставаться инкогнито (неизвестным), иначе это уже не слух. Сравните: «Иванов из Тарановки сказал, что бензина завтра в продаже не будет!» и «Ой, Маша, я сегодня слышала, что завтра бензина в продаже не будет!» «А кто тебе это сказал?» «Ну… не знаю, Петрович сообщил, он тоже от кого-то услыхал!»

5. Чем выше скорость распространения слуха, тем лучше. Он (слух) должен достичь ушей аудитории в подходящий момент, хотя иногда нужно его попридержать до поры до времени.

6. Слух, как и любая другая информация, должен быть понятен аудитории, то есть его нужно преподносить на языке, на котором аудитория говорит. Слово «язык» я употребляю не в смысле «родной или иностранный», а в значении «подходящий к ситуации, полу, возрасту, социальному статусу». Допустим, если экономист- аналитик на языке цифр и грубых фактов распустит среди жителей деревни слух о запрете продажи в их деревне молока или о болезни их скота, то население может ничего не понять, и слух умрёт, не успев родиться.

И так, умелое распускание слуха вызывает в массах большой резонанс, и здесь важно, чтобы колебание умов, чувств и настроений не привело к панике.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //