Как правильно завести автомобиль от автомобиля

Что нужно знать, запуская автомобиль от «донора»?

Аккумулятор подводит всегда не вовремя. Можно, конечно, сбегать за новым в ближайший магазин, но ведь «прикурить» от соседнего авто гораздо быстрее. Само по себе это действие несложное, нужно лишь обладать определенными знаниями и навыками. Иначе не исключен визит в автосервис.

Когда можно воспользоваться услугой «донора»

Эффект от «прикуривания» возможен лишь в случае, когда аккумулятор явно «устал» и стартер еле крутит. Техника подзарядки от донорского авто следующая.

Присоединяем провода к аккумулятору «донора». Сначала цепляем зажим на «+», следом – на «минусовую» клемму.

Потом в той же последовательности зажимы с другой стороны проводов присоединяем к подсевшей батарее. Собственно, здесь опасаться нужно лишь собственной невнимательности и не перепутать «плюс» и «минус»: это может привести к повреждениям электроники автомобиля.

Ну а затем можно заводить мотор машины, которой нужна была помощь. Если двигатель завелся, нужно поднять обороты до 1 500 в минуту – и отсоединять провода от «благотворительного» соседа.

Когда мотор работает

Можно ли без последствий «прикуривать» от работающего двигателя? В этом моменте мнения расходятся. Одни говорят, что можно, другие – нельзя.

В принципе, ближе к истине все-таки вторые. И если в автомобильной биографии первых ничего страшного не произошло из-за «прикуривания», это не значит, что произойти не может. Ведь запас прочности электрической «начинки» в автомобилях разный.

Этой точки зрения придерживаются и работники официальных дилерских центров, и гаражей с вывесками «Шараш-монтаж». Все они практически хором утверждают: двигатель на автомобиле-«доноре» должен находиться в нерабочем состоянии.

Ведь когда на батарее «донора» сняты клеммы (хотя бы «минус»), происходит разделение электросетей обеих машин. И «реципиент» просто подпитывается от чужого аккумулятора.

Если же наоборот, то электроника и электрика «донора» получает неожиданную нагрузку в виде чужого стартера. А она может достигать показателя, превышающего 200 Ампер. Такое испытание способна вынести не каждая электроника. Поэтому не исключено, что она начнет периодически «глючить». Это может выражаться, например, во внезапной потере динамики.

Важно еще учесть тот факт, что батареи на обоих авто должны быть примерно одинаковой емкости. Ну, или аккумулятор «донора» больше. Поэтому даже не стоит пытаться «прикурить» Cherokee от Logan. А вот наоборот – пожалуйста.

К слову, опасным «прикуривание» от работающего двигателя может быть и для «реципиента». При скачке напряжения нельзя исключить возможность перегорания предохранителя контроллера электропитания или даже самого блока.

С блоком связана одна легенда. Она заключается в том, что машины, где есть электронный блок управления, «прикуриванию» вообще не подлежат. Если не завелась – сразу нужно звонить Чипу и Дэйлу в лице фирменной техпомощи. Но на самом деле – это неправда. Такие слухи умело запускают сами работники служб, помогающих на дорогах.

При «прикуривании» от неработающего мотора ничего страшного не произойдет. Аккумулятор просто подзарядится – и все. Напряжение скакать не будет.

Провода для «прикуривания»

Пригодиться они могут всего лишь несколько раз, а могут и вообще не понадобиться. Но иметь их про запас в багажнике все-таки желательно.

К выбору проводов следует подойти ответственно. Поэтому самые дешевые варианты (их стоимость колеблется в пределах нескольких сот рублей) лучше даже не смотреть. Обычно их оплетка очень жесткая, а провод чрезмерно тонкий. Особенно «косячны» китайские дешевки. Они сильно греются, могут даже дымить. А их жесткая оплетка запросто полопается даже при несильном морозе.

Более или менее хорошие провода стоят от тысячи рублей. У них сечение проводящей жилы более крупное, поэтому передача электроэнергии происходит по максимуму.

Стоит обратить внимание и на зажимы, которые часто именуют «крокодилами». В идеале они должны быть медными, а провод в них хорошо пропаян и обжат. К зубцам требование одно – крепкая «зацепляемость». Иначе соскочивший зажим может испортить электронику или вызвать пожар.

Ну и последнее: провода короче трех метров очень неудобные. Поэтому таких «коротышек» лучше не покупать. Ведь ситуации бывают разные и порой подогнать два автомобиля вплотную друг к другу невозможно. Да и о том, что аккумуляторы могут находиться в противоположных сторонах, тоже нельзя забывать.

Итог

В общем, жить постоянной надеждой на чудо в лице соседнего автомобиля не стоит. Если аккумулятор начал потихоньку сдавать позиции и двигатель с каждым разом заводится все трудней, то лучше не затягивать. Так или иначе, а новую батарею покупать придется.

Ну и, конечно, никто не запрещает «прикуривать» чужие авто, но делать это надо с заглушенным двигателем. Может, ничего страшного от работающего мотора и не произойдет, но зачем рисковать? Ведь если на стене висит ружье – оно обязательно выстрелит.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //