Как появилась магазинная тележка

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Люди — существа боязливые. На разных стадиях своего развития они шарахались от множества вещей. Сначала от динозавров, затем от таксомоторов, позже от свидетелей Иеговы.

Но если ужас перед всеми перечисленными явлениями легко объясним, то совершенно непонятно, как люди могли бояться сугубо дружественной конструкции — тележки в супермаркете. А ведь боялись.

До 1937 года страна возможностей (речь не про Уганду, хотя там тоже порой бывает все можно) предлагала посетителям своих прогрессивных супермаркетов исключительно переносные корзины, которые начинали оттягивать руку покупателя уже после первой бутылочки Coca-Cola.

Шопинголюбивые американцы были вынуждены довольствоваться содержимым максимум двух корзинок, и до национального ожирения им было еще даже дольше, чем до Луны — если предположить, что янки действительно прилунились в 1969 году.

Так вот, бродят худые американцы по супермаркетам, прогибаясь под весом скромных покупок, а за ними наблюдает предприимчивый предприниматель еврейского происхождения – вот такая вот тройная тавтология — Сильван Голдман. Поскольку он был владельцем супермаркета в Оклахоме, ему больно было смотреть как из-за отсутствия комфорта клиенты покупают только то, что могут съесть, и ничего лишнего. И тут Голдмана осенило!

Не знаю, явилась ли бизнесмену тележка во сне или он увидел ее силуэт в облаке, проплывающем над супермаркетом. Как бы там ни было, первая тележка была презентована широкой публике супермаркета Оклахомы 4 июня 1937 года. Аборигены отнеслись к новинке настороженно. Женщин поразило сходство тележки с детской коляской. Мужчины именно из-за этого сходства предпочитали не приближаться к тележке, так же как они не приближались к коляскам.

Голдману пришлось расстараться, чтобы тележки восприняли всерьез. Он нанял несколько безработных актеров (благо, таких во все времена хватало). Актеры расхаживали с тележками по супермаркету взад-вперед с таким видом, будто у них действительно есть деньги и они выбирают товары. Через несколько месяцев произошло ожидаемое привыкание покупателей к комфорту, и Голдман стал миллиардером. Когда пойдешь вечером в магазин за пивом без кофеина (или что ты там берешь вечером) положи в свою тележку лишнюю пачку семечек в память об изобретательном старике. В конце концов, если семечки не пригодятся, их всегда можно кому-нибудь подарить.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //