Как подготовить автомобиль для езды по пересеченной местности


В России интересные места зачастую вдали от асфальтированных дорог. Там, где вместо более-менее достойного покрытия одни направления. Но в ряде случаев отправиться ним могут не только обладатели полноприводных «проходимцев».

Комплект бойскаута

Если за бортом сухая погода, то и на моноприводном автомобиле можно неплохо попрыгать по пересеченной местности. Главное — не заиграться. Еще лучше заранее подготовиться к путешествию вне асфальта, и собрать так называемый «комплект бойскаута».

Первым делом стоит поставить галочку в списке напротив графы «видеорегистатор». Ну, или его альтернативы — камеры GoPro. Ведь даже в самой короткой вылазке можно наткнуться на особенное место, которое достойно запечатления на «пленке».

Перед началом вояжа следует проверить в автомобиле все имеющиеся там жидкости. Начиная от масла в моторе и количества антифриза, и заканчивая уровнем тормозной жидкости и масла в коробке передач.

В идеале, неплохо перед поездкой заглянуть на СТО, чтобы сервисмены как следует проверили «стального коня». Провели диагностику подвески, мотора, коробки — узлов, поломка которых может обездвижить машину.

Нужно понимать: покатушки по пересеченной местности требуют от автомобиля гораздо большего ресурса прочности, нежели езда по асфальту. Поэтому на компромисс с жадностью идти не стоит. Эвакуация из-под елки, растущей в паре-тройке сотен километров от ближайшего населенного пункта, обойдется значительно дороже, чем элементарная диагностика узлов.

Если поездка предстоит длительная, очень пригодится второй водитель. Усталость может накрыть в самый неподходящий момент, и если вы — единственный водитель, неизбежно придется останавливаться и тратить время на отдых.

Всякие навигаторы и прочие электронные помощники — это, конечно, прекрасно и замечательно. Но без олдскульного компаса в путешествие отправляться рискованно. Ведь там, в «пустоши», мобильная связь может «упасть», а сигнал GPS со спутника благополучно потеряться. Вот тогда и придет звездный час компаса, который не позволит заблудиться. Если, конечно, уметь им пользоваться.

То же касается и уже необыкновенной, но по-прежнему бумажной карты. Электронная техника, несмотря на крутость и продвинутость, подвести может в самый критический момент. И тогда бумажная карта в связке с компасом помогут найти дорогу. А заодно позволят почувствовать себя настоящим Индианой Джонсом.

И еще важный момент. При езде по «пересеченке» вероятность проколоть колесо в нескольку раз выше, по сравнению с городскими покатушками. Поэтому крайне полезным будет набор для самостоятельного ремонта шин. Он включает в себя резинки, специальный клей, иглу. Конечно, на выручку может прийти запасное колесо. Но есть нюанс — оно одно. А пробить можно и два, и три. Все зависит от степени невезения и дремучести территории.

На всякий случай, конечно, нужно разжиться телефонами мобильных шиномонтажных станций, которые не гнушаются попачкать колеса за пределами городской черты.

Кроме этого, пригодится самый банальный и простой набор инструментов. Если есть возможность, неплохо прихватить с собой и расходные запчасти, которые можно заменить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Например, бензонасос.

Внедорожные друзья

Самый простой и относительно надежный способ превратить свой автомобиль в аппарат с внедорожными амбициями — оснастить его покрышками с развитыми грунтозацепами.

Если вояж предстоит не сильно заковыристый, вполне сгодятся колеса с маркировкой All Terrain. Они довольно сносно «катят» и по асфальту, и по легкому бездорожью. На деле, это идеальный вариант для покорения сельских окрестностей. Кстати, интересный факт. Во всем мире покрышки All Terrain считаются всесезонными, но в России они позиционируются исключительно как летние.

Можно присмотреться к специальным профессиональным внедорожным шинам. Но у них есть специфическая особенность — они практически не пригодны для городских условий. Кроме, пожалуй, покрышек с маркировкой Mud Terrain. Они позволят более или менее нормально добраться до off-road.

Если известно, что на маршруте есть по-настоящему суровые участки, лучше заранее подготовиться к встрече с ними. Неплохо разжиться профильными металлическими полосами — сэндтраками, чья длина около 1,5 метра. У них, кстати, есть и пластиковые аналоги. Они не так эффективны, зато складываются, а потому занимают не так много места.

Неплохо себя зарекомендовал и надувной домкрат Air Jack. Это баллон, заполняемый выхлопными газами. Ему по плечу поднять даже тяжеловесный внедорожник, не говоря о кроссовере или легковушке. К тому же, благодаря конструкции, такой домкрат оказывает слабое давление на грунт. Поэтому он выручит даже на сыпучей поверхности. Минус у него, по сути, один — проткнуть его способен любой камень или ветка.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //