Как перестать покупать брак

Процесс покупки нового девайса не так прост, как кажется. Вот тебе инструкция с очевидными и не очень шагами — внимательно прочти ее, прежде чем отправиться в магазин.

Да, зачастую в магазинах с техникой весь товар лежит на витринах в открытом доступе, и у тебя есть возможность самостоятельно его посмотреть, пощупать и протестировать. Но на стойке выдачи товаров ты получишь не образец с витрины, а запечатанный в коробке «свежак». Как его проверить, чтобы потом не жалеть о покупке и не тратить нервы на доказывание того, что поломки произошли не по твоей вине?

Перед оплатой и оформлением чека

Не стесняйся попросить вскрыть коробку, иначе потом будет сложно доказать, что очевидный внешний брак — не твоих рук дело.

Дотошно проверь внешний вид: нет ли сколов, царапин, люфтов, а также плотно ли прилегают друг к другу все элементы устройства. Да, ты потратишь на это время, зато потом не придется выяснять ночами на форумах, у тебя ли одного обнаружился досадный скрип деталей, или это общая беда.

Проверь комплектацию (зарядное устройство, батарейка, наушники — все должно быть запаковано и не иметь следов вскрытия).

Включи устройство и проверь его работоспособность и визуальное качество экрана.

После оформления чека (но перед оплатой)

Перед подписью чека и перед оплатой не поленись и проверь, точно ли продавец пробил тебе именно твою покупку, а не что-то иное, пусть и по такой же цене.

Заметил несоответствие? Продавец обязан сделать возврат. На крайний случай — терзай службу поддержки.

Если с продавцом тебе повезло, будет нелишним послушать о дополнительных услугах и опциях — возможно, будет проще, если их настроят за тебя. Главное — четко определись, действительно ли тебе будет нужна аудиозаставка со Стасом Михайловым, или стоит обратить внимание на расширенную гарантию.

Заранее уточни, во сколько тебе обойдется каждая из предлагаемых услуг.

Гарантийный талон

Большинство брендов предоставляют гарантийный ремонт по кассовому чеку, поэтому именно его сохранности удели максимальное внимание. Гарантийный талон — вещь, как ни странно, вторичная. Одни производители его требуют, другие — нет.

После покупки

Приступаем к проверке софта. По закону смартфон — технически сложный товар, и априори любая проблема с его составляющей частью теперь ведет к признанию «недееспособным» всего аппарата. Поэтому учетную запись лучше настроить там же, в магазине.

Вдобавок проверь, доступно ли свежее обновление для модели и при необходимости установи его. При этом весь базовый софт смартфона должен работать штатно.

Стоит ли покупать технику сейчас?

Помимо вопроса «как не уйти из магазина с бракованным гаджетом?» тебя наверняка интересует и другой вопрос — как сейчас обстоят дела на рынке, стоит ли подождать или все же не откладывать покупку? С этой дилеммой нам поможет разобраться глава аналитического подразделения Департамента информационных технологий города Москвы Алексей Чукарин, который зорко следит за колебаниями цен.

«В последние два месяца средняя розничная стоимость мобильных телефонов и смартфонов снижается, — успокаивает Алексей. — Это касается всех сегментов мобильных устройств: как простых мобильных телефонов и смартфонов, так и устройств в сегменте «премиум». При этом темпы снижения розничной стоимости небольшие, и при текущих значениях курсов иностранных валют не стоит ожидать в следующие несколько месяцев какого-либо существенного изменения ситуации.

Другими словами, мобильные устройства в ближайшее время точно не подешевеют сильно, цены не опустятся до докризисного уровня по объективным причинам. Поэтому откладывать покупку «до лучших времен», на мой взгляд, сейчас не имеет особого смысла».




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //