Как накручивают цену на рыбу

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Для этого нужно сократить количество посредников при доставке товара в магазины. По мнению экспертов, стоит также обратить внимание и на торговые наценки розничных сетей. Как изменяется стоимость килограмма рыбы во время доставки до прилавка, отследил экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Для того чтобы понять, где на рыбе зарабатывают больше всего, нужно сравнить цены в портах Мурманска или Дальнего Востока и в торговых сетях. Например, замороженная треска на столичном рынке стоит в среднем 300 рублей за килограмм. При этом производители отпускают её по 160 рублей. От 5 до 10% к этой цене добавляет посредник - крупная оптовая компания: она выкупает большие партии рыбы, пакует и хранит, пока не найдётся заказчик. Ещё 10% - доставка замороженного товара из рыбодобывающих регионов до потребителя. На базу крупной торговой сети треска поступает по цене 180-200 рублей за килограмм. Всё остальное - торговая наценка, отмечает руководитель отраслевого портала Fishnews Эдуард Климов. По его наблюдениям, даже во Владивостоке цена, выставляемая рыбаком, отличается от магазинной ровно в 2 раза:

"10% - это логистика плюс железная дорога, 20% - операторы, которые эту рыбу грузят, покупают у рыбака и доставляют до продавцов. В любом случае она проходит через какое-то количество рук, минимум через 2-3 колена. Но всё-таки основная накрутка - это сети. Получается, 70% сверху люди зарабатывают лишь тем, что выкладывают её у себя на прилавках".

Почти то же самое происходит с дешевыми сортами рыбы, только там основная наценка ложится в карман посредников. Например, оптовая цена сельди - около 50 рублей за килограмм. Перекупщики зарабатывают 70 рублей, ещё 30 - магазин. На прилавке селёдка продаётся за 150 рублей. По подсчётам экспертов, последние 15 лет оптовые посредники и ретейлеры имеют постоянный процент прибыли - примерно 2/3 розничной цены (без учёта транспортно-логистических расходов).

Значительную часть денег покупателей "съедают" десятки фирм-посредников, которые крутятся вокруг рыбного бизнеса. Некоторые конторы из цепочки "море - прилавок" занимаются исключительно уходом от налогов, отмечает исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков:

"Есть такие посредники, которые покупают рыбу без налога на добавленную стоимость, а потом с помощью определённых манипуляций, воруя налог у государства и граждан, продают эту рыбу на рынке. Вот у них очень большая наценка. Есть посредники, которые пользуются ситуацией и монополизируют каналы поставок в некоторые розничные сети - с менеджерами договориваются. Они тоже на себя берут какую-то сумму. Но в каком объёме - сегодня достоверно об этом не знает никто".

"Серая зона", в которой формируется разница между отпускными и закупочными ценами, остаётся наиболее закрытым сегментом, признают в Федеральной антимонопольной службе. Самый простой путь вывода рынка из тени - ввести предельную наценку на пути доставки продукции от производителя до розницы, говорят эксперты. Например, в Японии законодательно установлена максимальная надбавка в 2% для каждого торгового звена.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //