Как менялся плацкартный вагон в России


ОАО "РЖД" анонсировало новые типы плацкартных вагонов. Они до сих пор остаются самым популярным способом перемещения по стране. Первые вагоны такого типа появились ещё в Российской империи почти двести лет тому назад и на протяжении истории нашей страны менялись вместе с ней. Предлагаем вам отправиться в прошлое и посмотреть, в каких плацкартах ездили по России наши предки.





XIX век. Свои пассажирские вагоны Россия начала строить в 1860-е годы. Тогда плацкарт выглядел не слишком уютно.

1900-е годы. Вагоны третьего класса были прототипом нынешнего плацкарта — их красили зелёной краской снаружи. И оснащали лежачими скамьями изнутри.

1930-е годы. В царской России в плацкартах ездила большая часть населения. В СССР производство вагонов возобновили в 1924 году, после Гражданской войны.

1940-е годы. В СССР название вагоны третьего класса отменили. И разделили на жёсткие и мягкие места. В купе и СВ была мягкая обивка. А в плацкарте — лавочки.

1950-е годы. Это типичный плацкарт середины XX века. Тут можно рассмотреть все скромное убранство.

1960-е годы. Вскоре и плацкарты облагородили, снабдив их более широкими и мягкими сиденьями. Не эталон комфорта, но лучше, чем деревянная лавка.

1980-е годы. В это время пассажирский вагон приобрёл привычные нам очертания. А мягкую диванную обивку сидений заменили на более практичный кожзам.

2000-е годы. Старый добрый советский стиль пережил СССР, но местами его чуть облагородили.

2019-год. Компания РЖД анонсировала кардинальное преображение плацкартных вагонов. Зарядки USB, удобные лежанки, модульное пространство. Звучит хорошо и современно. Вскоре оценим, что получилось в реальности.





Метки:


Комментарии:


Поиск по сайту
Архивы
© 2019   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //