История советского грузовичка ВАЗ-2802


Сбербанкофобия. Пропитанная ненавистью, лживая статья о Германе Грефе, главе Сбербанка России



ВАЗ-2802 – экспериментальная модель, одна из нескольких конструкций электромобилей, созданных специалистами Волжского автомобильного завода. Автомобиль задумывался как небольшой грузовик для доставки малых партий грузов в больших городах.

Работы над ВАЗ-2802 начались в сентябре 1979 года. Все было сделано удивительно быстро: осенью 1979 года начались работы по созданию этого авангардного коммерческого электрокара, а летом того же года на машине уже катались по территории завода.

Кузов нового авто спроектировали съёмным – в те годы была популярна идея модульного автомобиля, на который можно оперативно «вешать» различные надстройки. Но, к сожалению, до изготовления разных вариантов дело не дошло, так машина и осталась в истории с одним вариантом кузова. ВАЗ-2802 был задуман как доставочный внутригородской фургон для транспортировки небольших партий грузов.

Грузовой контейнер объемом 4,5 куб.м сделан легкосъемным и крепился к раме четырьмя защелками. Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления 2-местной кабины.

Для 1979 года кабина выглядела невероятно стильно, да и сейчас она не кажется устаревшей. Заметим, тогда ещё не было массовым решение с дверными стёклами сложной формы, продолжающимися вниз и улучшающими боковой обзор. Негативной стороной такого решения в ВАЗ-2802 стала невозможность сделать стёкла опускающимися.

Интерьер получился не менее эффектным, чем кабина. Приборную панель сделали единым блоком с рулевой колонкой, а блок управления вынесли на пузатый ящичек центральной консоли.

Рама электрокара была спроектирована в расчёте на организацию внутри её двух независимых отсеков – под аккумуляторы и запасное колесо. Для быстрой замены батареи в комплексе электромобилей разработали специальную тележку: она подъезжала сбоку и путём манипуляций с подъёмом/опусканием батареи производилась её замена. А выдвижную «запаску» расположили в заднем свесе, прикрыв её крышкой, как и аккумуляторы.

На электромобиле были установлены никель-цинковые аккумуляторы общей массой 423 кг, которые обеспечивали до 80 км пробега в городском режиме. Электромотор развивал мощность 25 кВт, приводил в действие заднюю ось и позволял разогнать 1030-килограммовую машину до максимальной скорости 74 км/ч.

Чтобы как-то компенсировать значительную массу аккумуляторов, раму электромобиля изготовли из алюминиевых профилей. Алюминиевые сплавы и пластмассы также применили при изготовлении некоторых узлов и деталей кузова. Но все-таки конструкция была несколько перетяжелённой и нуждалась в доработке. Но убрать с готовой машины 300-350 кг предполагало внести значительные переделки в основу кузова. Этим заниматься не стали, благоразумно решив, что проще будет разработать новую конструкцию, уже на этапе проектирования оптимизированную по массе.

ВАЗ-2802 ещё долгие годы возили по выставкам и дизайнерским семинарам. В том числе показали её и на ВДНХ, в 1984 году, на выставке «Автопром-84». С ВДНХ ВАЗ-2802 привезла 14 золотых медалей – за дизайн, конструкцию, идею.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //