Турки в армии Гитлера

Солдаты 13-й горной дивизии СС на молитве. 1943г.

На исламскую религию немцы, пожалуй, в своей оккупационной политике возлагали надежды поболе, чем на православие, т.к. заигрывание с исламом давало ценного союзника – Турцию, соседа с Северным Кавказом. Такие мысли посещали немцев ещё в Первую Мировую войну. В 1927 году в Берлине был создан Исламский Институт, а в 1932 году Берлинский отдел Исламского Всемирного Конгресса. С приходом нацистов все мусульманские организации попали под контроль Внешнеполитического отдела НСДАП.


Перед нападением на СССР немцы подготовили и исламский фактор. Цель – признанием религии привлечь на свою сторону население Северного Кавказа и крымских татар в Крыму, захватить Бакинскую нефть, получить в качестве союзника Турцию и продвигаться дальше на Тибет и в Индию. При Главном Управлении Имперской безопасности (РСХА) было создан при содействии Турции и эмигрантов из Российской империи институт «Туркестан», при котором имелась школа мулл («муллашулле»). Муллы готовились для коллаборационистских частей, укомплектованных из военнопленных мусульман и местного населения Кавказа и Крыма.

В разговоре с Геббельсом по поводу исламской религии в туземных формированиях глава СС Гиммлер заявил, что: «не имеет ничего против ислама, потому что он обещает мусульманам рай, если они погибнут в бою, - то есть эта религия очень прагматическая и привлекательная для солдат!».

На Ближнем Востоке сторонником германо-мусульманского союза был Великий муфтий Иерусалимский Амин эль-Хуссейни. Нацисты решили подключить его к своим мусульманским изысканиям – 6 ноября 1941 года муфтий прибыл в Берлин. Муфтий лично встречался с Риббентропом и Гитлером, остался в Германии и стал духовным лидером всех мусульманских формирований в Германии, воюющих как против Англии, так и против СССР.


Великий муфтий Иерусалима Амин эль-Хуссейни беседует с добровольцами из азербайджанского легиона

Тезисы Амин эль-Хуссейни поражают воображение:

«1. Германия никогда не воевала против мусульманских стран.

2. Германия борется против мирового еврейства - главного врага ислама.

3. Германия борется против Англии и её союзников, которые угнетают миллионы мусульман.

4. Германия борется против большевизма, который тиранит 40 миллионов мусульман».

Коллаборационизм мусульман всемерно появился в оккупированной части Кавказа и в Крыму.

Достоверно известно, что с нетерпением прихода немцев ждали крымские татары и, конечно, их священники. В Крыму по свидетельству очевидца Эриха фон Манштейна: «Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи…». Действительно, оккупационные власти с помощью местных восстанавливали старые мечети (50 мечетей) и даже строили новые. Следует отметить не столько антибольшевистский настрой крымских татар, сколько антирусский. Появилась возможность занять административные должности и терроризировать русских. Импонировало татарам и то, что немецкие власти построили свою систему грабежа так: у татар ничего не брать, у других – понемногу, а у русских (которых было в Крыму 49,6%) отбиралось по-максимуму, оскорбляли и унижали их. Невдомёк было татарам, что покончив с русскими и всеми другими, следующими жертвами должны были стать они.

Вот, что писала крымская газета в оккупированном Крыму:

«Великому Гитлеру – освободителю всех народов и религий! 2 тыс. татар дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна…в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву…Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром…Да благославит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!». 10 марта 1943 года.

«Из послания А.Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г. Карасубазара: «Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск сумели открыть свои молитвенные дома и совершать в них молебны…». 10 апреля 1942 года.

Несмотря на все заигрывания с крымскими мусульманами, немцы не соглашались выбрать крымского муфтия (он должен был стать духовным лидером всех мусульман и в Крыму и на Кавказе), т.к. желали делать минимум уступок при максимальном использовании ситуации. Ведь следующими жертвами, после уничтожения славян и других в Крыму, должны были стать и крымские татары, и кавказцы, поэтому упрочнять положение татар избранием муфтия они не желали. Хотя, например, сотрудник Министерства по делам оккупированных восточных территорий Герхард фон Менде был за такую уступку: «Исламский мир – это единое целое. Поэтому шаг Германии навстречу мусульманам на Востоке неминуемо вызовет соответствующие настроения у всех мусульман». Но военные заблокировали избрание крымского муфтия, т.к. к этому времени Крым стал фронтовым городом




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту

КОММЕНТАРИИ
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //