Фотографии, которые меняют жизнь

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Прошедшим летом на сцене лондонского театра Acola theatre была поставлена необычная пьеса On the record. Суть не так уж сложна — спектакль построен на истории шести разных фотографов из разных стран, пытающихся донести правду в условиях, когда нечто угрожает их безопасности или даже жизни. Тут вам и взрыв на улицах иракского городка, по которым двигается колонна военных с фотокоррами, и похищение мексиканской журналистки, и даже офис «Новой газеты» с отсылкой к истории убитой Политковской. Пьеса, в которой к слову занято несколько сериальных и киношных британских актеров, касается важной, но уже практически повседневной темы: фотографы в опасных условиях.

Фото Сильвы на первой полосе New York Times

В этом году мир облетела жутковатая, но мощная история фотографа New York Times Жуана Сильвы. В обычный весенний день 2010-го он следовал третьим в цепочке солдат в Кандагаре, когда наступил на мину. Очнувшись уже на земле, первое, что сделал Сильва — взял фотоаппарат и сделал три снимка, лишь потом обнаружив, что лишился обеих ног. Стоит ли говорить, насколько круто подобное событие меняет жизнь человека, особенно того, чье ремесло – фотографирование горячих точек планеты. Хотя Сильва относится к произошедшему философски: «В этот момент думаешь: «Ясно. Пора. Пришло мое время». По признаниям самого Сильвы, в тот день ему катастрофически не повезло и в то же время повезло невероятно – мина была соединена с бочкой с 15 килограммами взрывчатки, но по какой-то причине эта бочка не взорвалась.

Фото Джонатана Гриффитса

Что правда, риск для жизни далеко не всегда является обязательным условием профессии фотожурналистов. Некоторые идут на него вполне сознательно, хотя и без видимых причин. Джонатана Гриффитса нельзя назвать профессионалом в привычном смысле этого слова – свою первую камеру он получил всего два года назад, в подарок от жены, чтобы фотографировать новорожденного сына. Гриффитс, правда, пошел гораздо дальше, прославившись своими снимками диких зверей «в упор». Никаких дистанционных управлений и спрятанных объективов – все свои снимки он делает сам, на расстоянии нескольких сантиметров о хищников. Для этого Джонатан отправился в канадский заповедник, просыпался в 5 утра и отправлялся в 40-градусный мороз на поиски снежных барсов, тигров и медведей. «Ты так близко, что можешь разглядеть слюну, капающую с их клыков. И не веришь собственным глазам».

Примечательно, что при столь устрашающей статистике убитых и покалеченных фотографов, съемка в опасных условиях каждый год привлекает немало посторонних людей. Трудно сказать – это вопрос необъяснимых личных поисков адреналина, или ощущение некой миссии со всеми вытекающими последствиями. Однако, часто момент физической опасности в работе фотокорреспондентов очень плотно граничит с моральным коллапсом.

Самая известная работа Кевина Картера

Известный фотограф Кевин Картер покончил с собой спустя месяц после получения Пулитцеровской премии. Он – автор знаменитой фотографии (попавшей в список «Фотографий, которые изменили мир»), на котором в грязи вниз лицом лежит девочка, а ее караулит стервятник. Сильва, который долгое время дружил с Картером, рассказывает о том, сколько критики сыпалось на фотографа после этого снимка.

Его обвиняли во всевозможных оттенках бессердечности и черствости. Хотя фото суданской девочки спровоцировала большой резонанс и привлекла в Судан деньги и благотворительные миссии. А также Сильва добавляет: «Мало кто знает, что ребенок находился в нескольких сотнях метров от гуманитарной миссии с бесплатной столовой. Но в этом и есть сила фотографии. Ты выделяешь конкретный образ, и это позволяет его транслировать, а это был сильнейший образ. Он посылал весть о голоде».

В конечном итоге, даже после пережитых драм и трагедий, далеко не всегда кто-либо отказывается от «дела всей жизни». Так и Сильва уверен в том, что обязательно вернется в военную журналистику, если только позволит здоровье. Очевидно все же, в переживаемых ощущениях есть некий сакральный смысл. Поэтому задав себе вопрос «Какую самую «острую» фотографию в своей жизни сделал я?», каждому в голову придут совершенно разные картинки.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //