Эволюция женской косметики


История знает немало примеров использования странных, а порой пугающих составов для макияжа, которые в конце концов эволюционировали в минеральную косметику.

Клеопатра использовала толчёный камень, жёлтую и красную охру, оксид железа, смесь марганца и угля для макияжа, который в древнем Египте имел иерархическое значение и был дозволен только высшим сословиям.

Состав помады Клеопатры также впечатляет — толчёные красные жуки смешивались с яйцами муравьёв, а соблазнительный блеск придавала рыбья чешуя в составе. Менее знатные египтянки травились йодом и бромом в составе своих средств для губ, которые носили милое прозвище "поцелуй смерти".

В XVII веке до синтезирования минералов в лабораториях были популярны цинковые белила — они намертво закупоривали поры и позволяли придворным дамам добиваться мелового оттенка. Классический пример — образ с мушкой и насурьмлёнными бровями с любого изображения дам французского двора времён Марии Антуанетты. Историографы сходятся на том, что цинковые белила вызывали ужасное раздражение на коже. Ситуацию усугубляло то, что дамы не брезговали умываться водой из луж во время охоты, да и в целом фанатами гигиены не были.

Способов изготовления свинцовых белил было множество. Ещё со времён Древней Греции — в их производстве участвовали пары уксусной кислоты и (внимание!) конский навоз, в который закапывались камеры со свинцовыми листами.

Египтяне за три века до нашей эры использовали толчёный малахит. Смешивая его с окисью кремния и животным жиром, они получали кремовые тени для век насыщенного зелёного оттенка, а также добавляли жёлтую охру в притирки для лица — она давала такой же эффект сияния, что и сегодняшние дорогие палетки для контурирования. Глаза обильно подводились кашицей с крокодильим помётом в составе — что поделаешь, защита от злых духов.

Древние греки также пользовались красными минералами и ягодами шелковицы в качестве румян и использовали карбонат свинца, гипс и мел для выравнивания тона кожи под модный тогда колер храма Ники в Аптеросе, то есть белый. Веки они активно красили золой с добавлением пепла трав и цветов — эффект напоминал смоки-айз. Бледные от природы гречанки бредили румянцем — помните, в одном из мифов Европа соблазнила Зевса, присвоив баночку с румянами, принадлежавшую Гере.

В период расцвета Римской империи в моде был натуральный макияж — лицо покрывали пшеничной мукой и толчённым в пыль рисом, а высшие сословия по привычке травили организм свинцовыми белилами с добавлением мёда. Сегодня это выглядело бы, будто по лицу размазана гуашь — похоже по консистенции и оттенку.

В Средние века косметика считалась происками дьявола, и за использование красной помады могли сжечь на костре. Но зато Изабелла Баварская ввела во Франции моду на причёски с выбритым лбом. Это смотрелось так же странно, как метод их депиляции: для этих целей использовали коктейль из извести и природного сульфида мышьяка. Такой смесью можно было не только удалить волосы, но и серьёзно повредить кожу.

Сегодня, чтобы пользоваться косметикой натурального происхождения, не нужно идти в лес.

"Конечно, можно насобирать муравьёв, наловить жуков, зажарить их и перетолочь всё это вместе с чешуёй рыбы. Но я не уверена, что, накрасив глаза таким составом, вы на следующий день сможете открыть их, не говоря уже о том, чтобы выйти из дома и отправиться на работу", — говорит визажист и преподаватель учебного центра "Виктори" Екатерина Соколова.

В современной помаде, карандашах для глаз и губ и туши для ресниц используются воски только растительного происхождения — для большей устойчивости. "Животные воски, например пчелиный, могут вызвать сильные аллергические реакции и отёки", — поясняет Соколова.

Эксперты советуют не ставить на себе эксперименты, а при выборе новой косметики пользоваться тестерами в магазинах, с помощью которых можно посмотреть, не вызывает ли та или иная косметика аллергической реакции.

Камни на страже красоты и здоровья

Сейчас уже нет нужны использовать сомнительные ингредиенты для производства косметики, — говорит руководитель школы "Главстилист" Юлия Дзюблюк. — Бренды делают упор на приятные слуху золото, перламутр и глину, но многие по-прежнему используют минеральную грязь, которую можно развести самостоятельно или купить на источниках, а также натуральную амбру, получаемую из потовых желез животных. Полностью натуральной принято считать минеральную косметику — ту, в основе которой лежат, грубо говоря, толчёные камни.

Минеральная косметика сегодня рекомендуется как здоровая альтернатива традиционной. Её можно использовать даже при заболеваниях кожи (угри, акне, повышенная чувствительность). Визажисты часто применяют её на съёмках, чтобы минимизировать урон для кожи моделей. Но такая трогательная забота присутствует в индустрии красоты сравнительно недавно: мода на минеральные составы пришла около десяти лет назад, когда фокус сместился на естественность, а одним из главных приоритетов красоты стала забота о здоровье.

"Такая инновационная косметика построена на использовании чистейших минералов и пигментов, полученных в результате высокотехнологичного процесса переработки и обогащённых витаминами и антиоксидантами", — говорит руководитель школы "Главстилист" Юлия Дзюблюк.

По своей структуре минеральная косметика может быть разной. Так MAC Mineralize изготавливается более чем из 70 компонентов, а формула Jane Iredale строится на трёх минералах: диоксид титана, оксид цинка и нитрид бора. Первые два обеспечивают плотную кроющую способность и физический SPF-фактор, а оксид цинка обеспечивает хорошую антимикробную защиту. Нитрид бора даёт красивый ровный тон и эффект "второй кожи". Кроме этого, эти минералы не дают размножаться бактериям, в отличие от, например, зелёного чая, который лечит воспаления.

Минералы в составе косметики также различаются способом шлифовки. Если смотреть под микроскопом, это ромбовидные частицы, у Jane Iredale — чешуевидные.

Минеральной косметике не нужны стабилизаторы и закрепители, потому что бессмысленно продлевать срок хранения камня, которым, по сути, является минерал. Благодаря этому не будет преступлением использовать минеральную пудру после истечения срока годности — не будет ни прогорклого запаха, ни каких-либо изменений в текстуре.

"По сути, все три минерала — обычный белый порошок, камни, выращенные в лаборатории, а оттенки достигаются путём различной концентрации оксида железа. Так что минеральная косметика не может спровоцировать размножение бактерий, но вот кисть — лёгкий пункт пересадки бактерий на лицо", — подчёркивает эксперт марки Jane Iredale Татьяна.

Как выбрать в магазине минеральную косметику?

Слово mineral в названии линейки или бренда — отнюдь не показатель натуральности состава. Если на первом месте стоит тальк или силикон — косметика уже не может считаться минеральной. Второе-третье место — самое подходящее для минералов в составе, дальше они будут котироваться в составе лишь как физическая SPF-защита.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //