Если на автомобиле ездила женщина и теперь его продает…

Что скрывается за такой формулировкой в объявлении о продаже автомобиля?

Почему-то принято считать, что женщины аккуратнее мужчин. И если в деле формальной организации пространства жилища у них это получается условно лучше, то с автомобилями – скорее наоборот.

Чего хочет женщина?

Автомобиль для нас и для женщин – это совершенно разный предмет. Если для мужиков транспортная функция авто является отнюдь не доминирующей, то для носительниц Х-образной сорок шестой хромосомы именно она является наиважнейшей. Парадокс? Отнюдь нет.

Мужское восприятие автомобиля – это статус, понты, технократическое удовольствие от обладания сгустком «современных технологий», эмоциональное удовольствие от прохождения очередного поворота «веером», а также объект заботы. Снова парадокс? Опять нет. Ведь нам обязательно нужно кого-то баловать, но так, чтобы наш объект заботы не «выедал мозг» и не объяснял нам – какие жизненные приоритеты должны быть первыми в списке, а какие несущественны. Именно поэтому мы покупаем масло лучше, чем допускается для этого двигателя и меняем его чаще. А потом «спорим» на форумах о достоинствах того или иного сорта. Можете представить, чтобы женщина, к примеру, отстаивала Motul и воротила нос от Castrol?

С другой стороны, человечество написало огромное количество трудов по гендерной психологии, но проблема «чего хочет женщина?» не решена до сих пор. Мы отнюдь не претендуем на раскрытие всей гаммы взаимоотношений женщины и автомобиля, но внести свой вклад в обобщение некоего жизненного опыта рискнём. Итак, почему же пометка «ездила девушка» в объявлении о продаже далеко не всегда означает потенциально лучшее техническое состояние «железного коня»?

Подвеска

Этот узел (узлы) в наибольшей степени страдает от женского подхода к владению и пользованию автомобилем. И именно потому, что для женщины автомобиль – это, прежде всего, функция. А какая основная функция у подвески? С точки зрения женщины – смягчать удары от неровностей дороги. Мужики, улавливаете мысль?

В самом начала моей автомобильной жизни достался мне дедовский ГАЗ-69, который я долго доводил до ума. Но речь не об этом. Как-то раз мы договорились с одной миловидной особой встретиться в малознаком мне районе города. Я в телефонном разговоре попросил её ждать около известного мне ориентира, а дальше до места я бы проследовал за ней. Девушка приехала на ВАЗ-2109, махнула мне рукой, развернулась – и я пристроился за ней (на машине, а не так как вы подумали). Так вот, я не поспевал, хотя форсированный мотор от «Волги» ГАЗ-24 и «короткая» главная пара моего «газика» вполне позволяли выдерживать темп «девятки» с мотором 1.3. Но мне было очень жалко подвеску. Мне было очень жалко неубиваемые мосты и рессоры прославленного советского внедорожника, когда они бились в конвульсиях от ухабов на той дороге.

Когда мы прибыли на место, я первым делом поинтересовался у этой очаровательной амазонки – не жалко ли ей подвеску своего автомобиля? Ответ сразил наповал – чЁ её жалеть, она ведь для этого и предназначена!

Этот урок потом подтверждался неоднократно. Практически все мои знакомые девушки и женщины относятся к сохранности подвесок своих автомобилей именно так, как описано в предыдущем абзаце. Я не претендую на достоверную репрезентативность моей выборки, но если в объявлении о продаже б/у автомобиля написано «ездила девушка», то первым делом нужно смотреть подвеску. И даже если приходящие в негодность узлы и детали (те же амортизаторы или шаровые опоры) можно заменить, то как оценить степень «расшатанности» кузова после такой, типично женской езды?

Более того – на «женских» автомобилях часто встречаются наглухо «убитые» амортизаторы. Что сказывается не столько на сохранности изначальных характеристик пружин, сколько на управляемости и устойчивости автомобиля. Причем многим девушкам и женщинам «убитые» амортизаторы даже нравятся – мяХШе! А когда им демонстрируешь неуправляемость автомобиля при мало-мальски энергичных манёврах, то они молниеносно «парируют», мол, я так не езжу.

Очевидно, что всё вышеперечисленное сказывается на ресурсе автомобиля самым негативным образом. Но и это ещё не всё.

Двигатель

Если у женщины есть мужчина, о котором она заботится, то этот мужчина обычно заботится о её автомобиле. А если нет, то...

Вы когда-нибудь видели женщину, проверяющую уровень масла в двигателе своего автомобиля? Я видел. Но всего лишь один раз в жизни. Во всех остальных случаях они масло не проверяют. В лучшем случае прочитают инструкцию о том, что красная лампочка в виде стилизованной маслёнки на панели приборов – это сигнал к выключению двигателя и к дальнейшему вызову эвакуатора.

Но ведь с момента критического понижения уровня масла до момента вспыхивания этой лампочки может пройти довольно много километров и моточасов. И за это время двигатель будет работать в режиме масляного голодания с явной перспективой задиров на стенках цилиндров, на кулачках распредвалов, на шейках и вкладышах коленвала и так далее. Двигатель может ещё работать, и работать, на первый взгляд, вполне нормально, но предсмертная агония для него уже не за горами. А ведь многие современные моторы конструктивно очень охотно «подъедают» масло. Женщины же продолжают уповать на то, что всё, что нужно, сделают на очередном ТО у дилера.

Добавим к этому явное нежелание (или непонимание) многих женщин немного прогревать двигатель перед поездкой зимой. И если женщина сразу после запуска мотора в –25 «даст коксу», то сами понимаете, что для мотора (да и для трансмиссии) это не есть хорошо. Способствуют этому и многие инструкции по эксплуатации современных автомобилей, стыдливо-экологически предписывающие начинать движение сразу после запуска двигателя.

Некоторые женщины слишком буквально и скрупулёзно принимают «советы» доброхотов заливать только 92-й бензин. Мол, в 95-м «одни присадки». Но если мотор конструктивно рассчитан именно на 95-й, то при использовании 92-го, особенно летом в жару, возможна детонация с совершенно конкретными негативными последствиями для мотора.

А ещё можно добавить пренебрежительно-алчное отношение многих сервисменов к женщинам и их автомобилям. Женщина ведь не только не сможет проверить обоснованность суммы в наряд-заказе, но и проверить – а действительно ли проведены необходимые регламентные работы или замены.

Наверняка к вышеприведённым выкладкам можно добавить что-то ещё. Но однозначно только одно – к пометке в объявлении «ездила девушка» стОит относиться, как минимум, с осторожностью.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //