Эксплуатация офисных работников

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Руководство по эксплуатации офисных персонажей, которое мы составили с помощью автора книги «Токсичные люди» Марши Петри Сью.

Пособие поможет найти правильный подход к каждому из твоих коллег, даже если это начальник охраны.

Персонаж № 1 Злодей

Вселяет в подчиненных страх. Устраивает разнос, если действия сотрудника хоть на толику разнятся с его гениальной стратегией.

«Прекратите принимать нападки такого босса на свой счет, — говорит Марша. — И не пытайтесь возражать во время очередной тирады: на фоне гнева этого человека даже самые справедливые «но» будут робкими. А робость подстегнет страшилку неистовствовать еще сильнее». Лучше амортизируй гнев босса, сказав что-нибудь малозначительное («Я знал, что под вашим руководством мы придем к верному решению»).

Персонаж № 2 Молчун

«Молчанием люди освобождают себя от больших объемов работы и выполняют исключительно самые основные свои обязанности. Молчуны привыкли работать сами по себе и для самих себя». Начинать общаться с такими людьми нужно постепенно и на первых порах говорить не о работе, а о каких-то других общих интересах (вы оба любите мучить кошек). Разговорившегося молчуна, который теперь считает тебя чуть ли не единственным адекватным существом в радиусе пятидесяти метров, можно начинать просить о выполнении небольших поручений (разумеется, по работе), постепенно давая все более сложные задания. И всегда требуй отчеты: это поможет молчунам разбудить остатки ответственности.

Персонаж № 3 Хамелеон

Помимо сплетен увлекается присваиванием чужих достижений, а в случае проблем — срочным поиском любых, кроме себя самого, винов­ников. «Хамелеоны хитрые и мстительные, а потому открытые конфликты с ними длительные и жестокие», — предупреждает эксперт и рекомендует не вступать с хамелеонами ни во вражеские, ни в дружеские отношения. Никогда не обговаривай с хамелеонами рабочие дела устно: отправляй поручения и обсуждай дела по и-мейлу.

Персонаж № 4 Всезнайка

Считает свое мнение единственно возможным и злится, когда ты пытаешься доказать, что идея прилюдно казнить заправщика принтера за украденную коробку из-под бумаги — не самая удачная. «Цель всезнаек — упростить себе жизнь. Неуверенность в своих решениях они скрывают за маской высокомерных, заносчивых людей, что помогает избежать дискуссий и вытекающей из них коррекции планов, — рассказывает Марша. — А еще всезнайки обожают лесть и быть в центре внимания». Если сделать комплимент его прошлым проектам и назначить деловой обед в его любимом ресторане, твои «но» будут восприняты максимально мягко. «Но в любом случае с такими личностями лучше не спорить», — предостерегает Марша.

Персонаж № 5 Подхалим

Хочет понравиться каждому, а потому берется за любую работу. Ее у подхалима столько, что он давно перестал успевать выполнять поручения качественно и в срок. «Таких сотрудников нужно постоянно мотивировать, — говорит эксперт. — Так они начнут избирательно относиться к поручениям и должным образом делать свою работу. Мотивацией может быть не только возможность получения премии, но и риск увольнения за очередной срыв сроков при выполнении конкретного задания».

Персонаж № 6 Критик

Обожает жаловаться на жизнь и критиковать чужую работу, тем самым оправдывая собственные провалы. Прекратить его душевные излияния можно так: «Ты по делу или как? А то, извини, мне некогда». «Критики вовсе не обидчивые, как это может показаться. Поэтому будьте с ними строги, — напутствует эксперт. — Так вы сможете заставить их лучше работать, отвечать за ошибки и отучить плакать в вашу жилетку».


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //