Десятка лучших бензопил

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Механизация труда лесорубов – не новое изобретение: растущие аппетиты промышленности и строительства каноничный бородатый мужик с топором перестал удовлетворять еще в конце XIX века. Тогда же изобрели и основные элементы современной бензопилы, окончательно собрав пильную цепь, направляющую шину и легкий бензиновый мотор в начале века двадцатого.

С тех пор изменилось многое, но конструкция бензопилы сохраняет проверенные временем черты: двухтактный мотор, центробежное сцепление, цепь с острыми зубьями, вращающаяся по периметру направляющей. Но даже с учетом возраста этого механизма, в котором, казалось бы, уже все доведено до совершенства, выбор надежной и удобной бензопилы может вызвать затруднения. Что ж, попробуем разобраться в том, что нам предлагает рынок сегодня.

Лучшие недорогие бензопилы для дома и дачи

ALPINA A 3700

Безраздельное царствование в любительском сегменте мастодонтов рынка бензиновой техники – Husqvarna и Stihl – пошатнулось благодаря китайцам дважды: сначала сами эти фирмы, удешевляя производство, перенесли свои производства в Поднебесную, ощутимо потеряв в качестве, а потом и сами китайцы научились достойно клонировать чужую технику по вполне доступной цене.

Сейчас перед нами пила, которая явно что-то напоминает… Хм, а ведь в ее конструкции явно есть много общего со вполне достойным «донором» - Komatsu-Zenoah G3700, и это неплохая рекомендация. Насколько же удался клон на практике?

Гордо красующаяся на шине надпись Oregon не может не радовать – это обещает надежность пильного узла, хотя защитный пластик на шине все же достаточно быстро отслаивается. Сама шина имеет длину 35 см, что в домашнем обиходе вполне достаточно. Цепь имеет самый распространенный шаг – 3/8 дюйма, проблем с поиском замены не возникнет.

Мотор бензопилы – маленький двухтактник с объемом, чуть-чуть не дотянувшим до 40 «кубиков». С одной стороны – это дает небольшой расход топлива, с другой – пила явно не для тяжелой работы, для этого 1,6 лошадиной силы явно недостаточно. Бензобак тоже невелик – 300 мл.

Хотя ручка бензопилы сделана из довольно дешевого и жесткого пластика, уровень вибрации на ней приемлем, и с учетом того, что пила не предназначена для профессионального использования, в своем среднестатистическом режиме работы владельца она не утомит. По работе тормоза цепи нареканий нет.

Увы, китайцы не были бы собой, не нуждайся инструмент в небольшой доводке после покупки. В данном случае речь идет о карбюраторе – на многих пилах его стоит сразу поднастроить. Не очень удачно сделан кожух – под него быстро набиваются опилки, мешающие работе тормоза и подтормаживающие саму цепь. Впрочем, любой инструмент после работы стоит чистить.

Основные плюсы:

Качественно скопирована проверенная японская пила.
Легко запускающийся на холоде мотор.

Минусы:

Небрежная сборка.
Быстро забивается опилками кожух.

Husqvarna 236


Завоевав признание (а для многих слова «Хускварна» и «бензопила» - почти синонимы), приходиться смириться и к повышенным требованиям пользователей: то, что простят малоизвестному китайскому бренду, обязательно припомнят именитой шведской фирме.

Для 236-й модели «фирменными болезнями» стали две – во-первых, постоянно подтекающее масло (большинство владельцев или меняют его на более густое, или сливают на хранение), во-вторых, часто отмеченные отказы зажигания. Первое нельзя назвать таким уж серьезным недостатком для модели из практически бюджетного сегмента, если вспомнить те же «Штили», где хотя и есть маслонасос, не дающий маслу течь на шину на заглушенном моторе, но зато его приводной червяк из мягкого пластика регулярно срезается, особенно когда вездесущие опилки добираются до механизма, но вот отказ зажигания может серьезно испортить удовольствие от покупки «фирменной» вещи.

Однако хватит о грустном – пила все же неплохая. При мощности в 1,9 л.с. она уверенно справляется с большинством бытовых задач, да и 40-сантиметровая шина – это очень недурно для любительской бензопилы. Вибрации на рукоятках терпимые, но хотелось бы добавить к ним еще и более эффективный глушитель: 116 паспортных децибел при работе под большой нагрузкой слишком сильно бьют по ушам.

Основные плюсы:

Известная фирма, распространенность в торговой сети и доступность запчастей.
Хорошая производительность.

Минусы:

Известные проблемы с качеством сборки.
Оригинальное пильное масло постоянно подтекает из бачка.

Stihl MS 170

Самая дорогая бензопила в нашем рейтинге любительской техники успела прославиться огромным количеством китайских подделок на рынке, так что брать «с рук» не особо разбирающемуся человеку мы ее точно не посоветуем, единственная гарантия качества – покупка новой в авторизованном магазине.

В работе «Штиль» понравился – в меру тяжелый, достаточно тихий, с низким уровнем вибраций. Не особо удачен карбюратор – в зависимости от настройки пила либо тяжеловато запускается на горячую, либо на холодную, «золотую середину» в регулировке найти трудно.

Бензопила MS 170 оборудована системой автоматической смазки (да-да, той самой). С одной стороны – удобно: масло при хранении и транспортировке не подтекает, расход можно подрегулировать. С другой – решение производителя сделать привод маслонасоса от коленвала пластиковым червяком нельзя назвать оптимальным: червяк быстро снашивается на высоких оборотах, а для его замены нужно снимать и ручной стартер, и центробежную муфту сцепления, попутно перемазавшись в остатках масла. Плюс к тому же мелкая древесная пыль активно забивает пространство под кожухом, иногда умудряясь загрязнять даже масляный канал, так что правило «Попилил-вычисти» для Stihl должно быть обязательным. Бензобак и маслобак здесь, кстати, самые маленькие из всех моделей, попавших в рейтинг.

Основные плюсы:

Удобство, хорошая производительность.

Минусы:

Известные проблемы с автоматической смазкой.

Hitachi CS33EB

Компактная и легкая (вес – 3,8 кг, в то время как у большинства любительских моделей он выше 4) пила от пользующегося уважением бренда не могла остаться без внимания в нашем рейтинге лучших популярных бензопил. Тем более и пильный узел здесь неплох – длина 35 см, с завода установлена цепь Oregon, все как и у Alpina. Правда, при внимательном рассмотрении можно помянуть недобрым словом разработчиков узла натяжения цепи – он не внушает доверия внешним видом, что проверили на своем опыте некоторые владельцы, от излишнего усилия затяжки банально его ломавшие. Маленький моторчик (32 кубика) с мощностью чуть больше полутора «лошадок» бодро раскручивается, компенсируя недостаток мощности скоростью.

Что точно мало кому понравится – это отсутствие на карбюраторе привычной подкачки топлива: завести новую или полежавшую на полке пилу без танцев с бубном не получится: либо долго и упорно дергать стартер, либо, вспомнив детство и тогдашний способ проехать хоть еще немного на «обсохшем» мопеде, подуть в бензобак. При работе вскроется и недостаточная проработанность воздушного фильтра, пропускающего слишком много пыли на впуск – его однозначно нужно дорабатывать.

Основные плюсы:

Удобство.
Скорость работы.

Минусы:

Трудный запуск после простоя.
Нужна доработка воздушного фильтра.

Лучшие полупрофессиональные бензопилы

Husqvarna 450e

Вполне серьезная бензопила с хорошим охлаждением и двигателем мощностью 3,2 л.с., способным долго работать под нагрузкой без признаков перегрева. В любительской же практике (дома или на даче) ее мощности хватит с запасом. Полуметровой шиной можно валить деревья, но в то же время пила не мешает излишними габаритами и весом.

Что в пиле понравилось? Во-первых, это отличная система фильтрации воздуха – он забирается в районе крыльчатки охлаждения, одновременно работающей как центробежный предварительный фильтр: забивается фильтр медленнее, да еще и снимается легко. Во-вторых, регулятор натяжения цепи позволяет настраивать ее провисание без какого-либо специнструмента. Ну и в-третьих – превосходно работающая антивибрационная система, да и сам 50-кубовый мотор неплохо сбалансирован. Кстати, у него есть система раздельной смазки, так что самостоятельно размешивать бензин с маслом не понадобится.

Ну и обязательная ложка дегтя – здесь это, как и в случае с 236-й моделью, высокий уровень шума (104 дБ в районе уха оператора).

Основные плюсы:

Удобство в работе и обслуживании.
Хорошая производительность.

Минусы:

Шумность.

Daewoo Power Products DACS 5218

Корейская бензопила в первую очередь порадовала ценой: для 3,5 л.с. мощности это немного, большинство «фирменных» пил за эти деньги – маломощные любительские. Мотор действительно превосходно работает и «тянет» любую нагрузку.

Объем бензобака – пол-литра, с учетом пристойной экономичности этого вполне достаточно, и как раз к моменту дозаправки захочется передохнуть и дать отдохнуть самой пиле. Внутри мотора обнаружилась не чугунная гильза, а никасилевое покрытие: это и меньшие потери на трение, и меньший риск заклинивания при перегреве (меньше разница в тепловом расширении поршня и цилиндра). Обратная сторона медали – необходимость следить за состоянием воздушного фильтра: задиры в никасилевой поршневой неремонтопригодны, если чугунные цилиндры мастера умудряются растачивать, подбирая поршень увеличенного диаметра, то здесь возможна только замена.

Для доступа к воздушному фильтру или включения «зимнего» режима подогрева карбюратора не требуется никакой инструмент – это тоже плюс в копилку Daewoo.

Из минусов отметим вес: в сборе с цепью и шиной он перевалил за 6 кг.

Основные плюсы:

Приличная мощность, высокооборотистый двигатель.
Эффективная антивибрационная система.

Минусы:

Солидный вес.

Stihl MS 250

Модель вышла спорной: с одной стороны, она имеет достаточную мощность (3,1 л.с.), в эксплуатации бензопила показала себя удобной и надежной, но с другой – шина по длине (35 или 40 см) ближе к любительским моделям, иногда именно этих 10-15 см до стандартного в классе полуметра может и не хватить.

Из интересных моментов отметим автоматический тормоз, моментально останавливающий цепь при сильном рывке, карбюратор со сбалансированной поплавковой камерой, не так сильно реагирующий на засорение фильтра «уплыванием» состава смеси. Как дополнительные опции производителем предлагаются система натяжки цепи без инструмента («из коробки» нужна отвертка, сам натяжитель, кстати, не особо удобен), эластичный демпфер пускового устройства (рывки троса действительно хорошо сглаживающий).

Зимой можно включить специальный режим подогрева – в этом случае воздух от крыльчатки охлаждения направляется на карбюратор, не давая ему обмерзать. Переключение выполняется обычной отверткой, не отнимает много времени.

Что не понравилось? Во-первых, шум: паспортные 114 дБ дают о себе знать. Во-вторых, пусковое устройство: холодный мотор можно завести с одного-двух рывков, только очень хорошо привыкнув к конкретной пиле. Не хватает ручной подкачки топлива, два и в бензобаке был бы не лишним контроль уровня.

Основные плюсы:

Низкий уровень вибраций.
Умеренный расход топлива.

Минусы:

Непрактичное пусковое устройство.
Шумность.

Stihl MS 361-16

Эта бензопила уже ближе к профессиональным, если бы не одно «но» - максимальная длина шины, которыми комплектуется модель 361-16 – это 45 сантиметров. Хотя мощность 4,6 л.с. недвусмысленно обещает возможность валить строевой лес, шины для этого не хватит.

Цилиндр с четырехканальной продувкой (что заметно и положительно сказалось на мощности, ведь его объем – всего 52 «кубика») оснащен декомпрессором, облегчающим запуск. После небольшого прогрева можно убедиться в эффективности виброгашения… но и пожаловаться на шумность: 115 дБ вынудят работать в наушниках, если часто придется открывать газ «на полную».

Больше всего же в пиле не понравилась ее цена – почти в два раза выше, чем у MS 250, а ведь конструктивно они очень близки. Стоят ли таких денег лишние 5 сантиметров шины и полторы «лошади»? Вопрос очень спорный.

Основные плюсы:

Мощность мотора.
Удобство в работе.

Минусы:

Цена.

Лучшие профессиональные бензопилы

Husqvarna 576XP-18

«Вот то ли дело!» - невольно приходит в голову. С этой 6,6-килограммовой бензопилой, оснащенной 70-сантиметровой шиной, невольно начинаешь себя чувствовать космодесантником, при помощи пиломеча и веры в Императора искореняющим ересь.

Как и в уже упомянутой выше модели 450e, здесь применена предварительная центробежная очистка воздуха. Если в полупрофессиональной модели это скорее приятная фишка, то для профессиональной бензопилы – уже солидный плюс: пыли при работе она поднимает много, и с учетом того, что и объем цилиндра здесь выше, засорялся бы иначе фильтр быстро.

Вердикт будет прост: наилучшие рекомендации. Лучшая бензопила в нашем рейтинге — если, конечно, Вас не смущает ее вес.

Основные плюсы:

Мощность, отличная производительность.
Эффективная виброзащита.

Минусы:

Все так же велик уровень шума (хотя по сравнению с менее мощными моделями он и не вырос).

Stihl MS 880-36

Снова «Штиль» в своем амплуа – с одной стороны, как будто в компенсацию за короткие шины полупрофессиональной серии сюда установили аж 90-сантиметровую шину (действительно, настоящий пиломеч), с другой – пила при этом резко «потолстела» до 10 килограммов, почти в два раза обогнав «Хускварну» по цене. Причем эту цифру производитель указывает без шины и цепи.

Конечно, при валке леса она покажет себя – тут найдется применение и почти метровой шине, и мотору с мощностью 8,7 л.с. Но в универсальности и цене бензопила явно проигрывает многим конкурентам, гораздо более доступным. Скомпенсирует ли это ресурс? Вопрос остается открытым, утверждать о тотальном превосходстве Stihl по надежности мы не станем.

Основные плюсы:

Пригодность для валки корабельных лесов или разделки туш мамонтов… Черт возьми, она распилит вообще все, что встретит на своем пути.

Минусы:

Цена сопоставима с бригадой таджиков с ручными пилами.
Требует солидной физической подготовки.

Что стоит учесть при выборе лучшей бензопилы?

Мощность стоит сопоставлять и с объемом мотора: чем выше степень форсировки, тем больше обычно страдает и ресурс. Вряд ли стоит гнаться за ней, покупая любительскую модель с короткой шиной.

Длина шины – достаточно четкое разграничение классов: напилить дрова на даче можно и короткой, зато короткая пила и легче, и удобнее в транспортировке, но вот на серьезную валку леса поневоле придется искать профессиональную модель с длинной шиной.

Эффективность защитных устройств важна даже в любительской модели: от случайного закусывания цепи и сильного рывка не застрахован никто, обязательно проверяйте, как работает тормоз, выбирая пилу в магазине.

Тип регулировки цепи тоже стоит сделать одним из приоритетов: обязательно оцените и удобство регулятора, и его прочность. За большим запасом хода гнаться не стоит: у сильно вытянутой цепи значительно больше шансов лопнуть, что крайне опасно.

Расход топлива косвенно влияет и на удобство использования: коптящую и отравляющую воздух пилу даже на ветру захочется выкинуть.

Тип механизма смазки – удобнее, конечно, автоматический, но стоит сразу поинтересоваться репутацией конкретной модели – нет ли с ней проблем?


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //