Дело оренбуржских жопотрясок

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Общество трясёт в лихорадке – что ни день, то новый тангейзер. Теперь вот «Дело оренбургских трясогузок» - Следственный комитет РФ проверит видеоролик, в котором девочки, одетые в костюмы пчелок, исполняют танец в стиле тверк.

«Тверк» - это вот что: надо полуприсесть, широко расставив ноги, и трясти тазом – будто к нему что-то прилипло. В рассказе Шукшина «Танцующий Шива» тверк танцует Аркашка Кебин. Правда, тогда ещё не знали этого красивого слова, поэтому танец назывался «Как Ванька Селезнёв дёргает задом гвозди».

Оно бы и ничего, да только в массовой культуре эти движения считаются эротичными. Возникла коллизия: с одной стороны, вроде бы негоже учить девочек-подростков эротическим танцам. Их гоже учить астрономии, тригонометрии, правилу буравчика и всему такому. С другой стороны, ну и куда они потом с этим правилом пойдут? А так…

Но, конечно, защитники танца к этому аргументу не прибегают. Им непременно хочется выставить противников полудетской эротики в абсурдном свете. Типа, ну давайте тогда вальс запретим, он тоже считался неприличным когда-то. (То есть «тверкинг» предлагается рассматривать как продукт культурного прогресса, как результат эволюции хореографии. Хотя тут, скорее, наоборот.) Или говорят, давайте тогда запретим фигурное катание и художественную гимнастику – там тоже девочки «показывают промежность» (выражение популярного радиоурганта Сергея Доренко). Но как раз там, в отличие от эротических танцев, показывают не это, - тут как раз тот случай, когда говорят «мир в глазах смотрящего».

В общем, идей много – сериалы про адвокатов все смотрели, приводить аргументы против здравого смысла (то, что там называется «обоснованные сомнения») мы умеем. Однако дискуссия эта бесплодна: брызги её не долетят до прокурорских и следовательских ботинок. И будет так: вальс и фигурное катание останутся, а подростковый «тверкинг» запретят. Почему? Неважно. В таких делах тем, у кого не развито нравственное чувство, нужно полагаться на тех, у кого оно развито, только и всего.

Как, например, в суждениях о музыке тем, у кого нет слуха, нужно доверять тем, у кого он есть. То же касается науки и техники, врачебного дела, варки супа и жарки котлет. Тем, кто в силу каких-то причин, не разбирается в вопросе, нужно отойти и не мешать тем, кто разбирается – несмотря даже на то, что у тех, кто не разбирается, тоже «есть мнение».

О, это «мнение», в нём-то вся и загвоздка! «Демократический» (в другой терминологии – «массовизированный») человек не способен поверить, что наличие у него «мнения» не обеспечивает ему права участия в решении любого вопроса. На то и «демократия», чтобы считать, что ты тоже «управляешь государством». Так полуторагодовалый младенец хватает вслед за матерью веник и беспорядочно возюкает им по полу: «И я помогаю». А родитель-педагог (или государственный правитель) поощрительно улыбается: молодец! Но лишь до той поры, пока прелестное дитя не начинает разметать во все стороны мусор. Тут веник у него отбирают, и демократия заканчивается. Пора в детскую. Или, вон, в соцсети.

В тех же областях общественной жизни, где «родительский контроль» ослаблен, демократия из фиктивной, но полезной вдохновляющей меры становится оружием разрушения. В первую очередь это касается искусства. Здесь давным-давно диктуют правила те, кто в нём не разбирается (коммерсант и «случайный» массовый зритель, читатель, слушатель – те, кого маркетологи называют «спящим потребителем» и на кого молятся). Именно на них должны равняться те, кто в нём разбирается, а не наоборот, как бывает там, где искусство находится под «родительским» контролем и диктатом.

Если сад не пропалывать и не прореживать, он паршивеет и зарастает бурьяном: социальная энтропия низводит искусство к тверкингу, караван движется со скоростью самого медленного верблюда, а не наоборот, из всех возможных тенденций в «демократической» среде побеждают наиболее примитивные.

Но это в теории. А пока у нас, похоже, есть приятная новость: помимо армии и флота у России появились ещё два друга: прокуратура и Следственный комитет.

***

ИСКУССТВО ПО-ВЗРОСЛОМУ

Купальники в черно-оранжевую полоску, короткие юбчонки. Школьницы резво скачут по сцене. Наклон вправо - наклон влево... Опа! Взлетает кверху попа. Девочки так старательно трясут пятыми точками, что далее по сценарию непременно... должны слететь юбочки. И да - слетают! И попы уже почти в неглиже...

Собственно, скандал поначалу грянул вовсе не из-за этих «оп». Украинские СМИ подали видео с танцем как верх цинизма москалей: мол, это школьный театр «Георгиевский» так подготовился ко Дню Победы, танцует срамоту в костюмах, стилизованных под георгиевскую ленточку. Позже выяснилось: ролик снят еще 31 января - в Оренбурге, в местном ДК «Молодежный», и к 9 Мая никакого отношения не имеет. Поп-арт - творение не школьного театра, а школы танцев «KREDO». Отчетный концерт, на котором воспитанницы демонстрировали свое мастерство родным и друзьям. Исполняемый танец называется «Пчелки и Винни-Пух» - отсюда и «победная» расцветка костюмов.

- Стоп! А девицам-то сколько лет - вы приглядитесь, - клавиатуры по всей стране искрили. - От силы 15! Разврат и аморалка!

Так скандал вышел на новый виток. Если сейчас в "Яндексе" вбить «пчела», умный сервис влет дописывает «... и Винни-Пух танец». Ролик прогремел на всю страну.

Кто не в курсе, сотрясание «опами» зовется «тверкинг» - есть такое направление. «Википедия» деликатно описывает телодвижения как «провокационные». Оренбургская школа «КREDO» работает уже восемь лет, и в ней был отдельный класс, где девочек им обучали. Вчера его оперативно закрыли.

- Пришлось, раз такой шум подняли, - призналась руководитель школы Виктория Яковенко. - Будем выяснять, кто выложил видео в сеть и организовал на нас травлю.

Впрочем, и саму Викторию, и всю ее школу сейчас тоже проверяют. Не абы кто - Следственный комитет. В видео усмотрели признаки состава преступления по двум статьям - халатность и развратные действия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста.

- Некоторым девочкам всего 15 лет, - объяснила официальный представитель СУ СКР по Оренбургской области Анжелика Линькова. - Сейчас следователи опрашивают родителей, сотрудников школы, изучают ее нормативные документы, разбираются, кто у нее учредитель и кому она подконтрольна. Кроме того, предстоит разобраться, какие бумаги подписывали родители воспитанниц, есть ли их согласие на участие детей в подобных постановках. По итогам проверки будет решаться вопрос об уголовном деле.

То, что плясавшие девочки - старшеклассницы, несовершеннолетние, руководитель школы Яковенко не отрицает:

- Ну и что такого? У нас в школе занимаются дети от трех лет....

Одна из девочек, которая занимается вместе с «пчелками», рассказала: им педагоги говорили, что танцевать тверкинг можно и с 12 лет.

- В той группе танцевали 14 - 16 летние. Для номера с Винни-Пухом у них были специальные купальные костюмы, - толкует нам юная танцовщица. - Я сама год занималась этим направлением. Там определенная эстетика. А еще мы у станка занимались - хорошая тренировка мышц. Что касается нравственности... Ничего пошлого мы в этом не видим.

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Следователям придется проводить художественную экспертизу. Подключился и уполномоченный при Президенте по правам ребенка Павел Астахов, юрист по образованию.

- Правовую оценку такому «художеству» дать сложно, но нравственную необходимо - это пошло и оскорбительно, - написал он в Twitter. - Если на сцене Винни-Пух и пчелы, то создатель этого «номера» точно свинья Пятачок.

Дворец культуры «Молодежный», в котором раcположена оскандалившаяся школа, принадлежит мэрии Оренбурга. Номер с «пчелками Винни-Пуха» значился у него в репертуаре. Надо полагать, имелись там и другие не менее культурные постановки. Ведь в студиях «KREDO», помимо ПОПулярного во всех смыслах «тверкинга», школьницам преподавали гоу-гоу, «стрип-дэнс» и «леди дэнс» - все с набором сексуальных движений. Все в подробностях, с фото и видео, есть на официальном сайте школы.

В мэрии Оренбурга сейчас тоже все на ушах. Там уже отрапортовали:

- Мы разобрались: согласие от родителей на занятия в школе было! А на то, чтобы видео выкладывали в сеть, ни они, ни дети не соглашались.

Сейчас школа «KREDO» закрыта. Охранник ДК огрызнулся, что «по техническим причинам на два дня». На танцы там и правда пока не записывают: педагоги даже трубки не берут. У них на ближайшее время один коронный номер - «следствинг».

Постановщики скандального номера «Пчелки и Винни-Пух» ищут защиты у Елены Яткиной, танцовщицы и автора самого популярного в Сети тверк-видео.

Ответ на вопрос: «Почему оренбургские танцовщицы позвали на помощь именно новосибирскую коллегу?» - столь же прозрачен, как и покачивание попами уральских девушек. Ровно год назад именно Елена Яткина и ее воспитанницы стали настоящим хитом в Сети: их откровенное видео на незатейливую песенку Major Lazer собрало 65,5 миллиона просмотров. В общем, вполне себе авторитет в мире танцев.

…Когда мы дозвонились до Елены Яткиной, она аккурат закончила смотреть видео с танцем «пчелок» из Оренбурга, чье видео за сутки собрало полмиллиона просмотров и вызвало буквально общероссийский скандал.

- Я, кажется, даже знаю, по какому поводу вы мне звоните, - вздохнула на том конце провода Елена. - Весь день друзья со всей России меня об этом видео спрашивают…

- Вы-то что думаете по этому поводу?

- Я лично знаю постановщиков этого номера, и сама задумка мне кажется очень забавной: они интересно придумали с пчелками…

- А как же костюмы девушек? Они вам не напомнили георгиевскую ленточку?

- Лично мне - нет! Другой вопрос, что всего месяц до 9 Мая, и у людей невольно могут возникать такие ассоциации. Так что этот момент заранее нужно было продумать. Хотя на самом деле меня больше смущает место, где исполнялся номер…

- Вас смущает сцена местного дома культуры?

- Именно! Все-таки тверк - это откровенный танец, и исполнять его нужно в других местах.

- А про возраст исполнительниц что скажете? Ведь среди них были и несовершеннолетние…

- Всем девушкам, которые танцевали в моем видео, на тот момент уже исполнилось 18 лет. Конечно, чтобы таких моментов избежать, постановщикам нужно было подумать и об этом…

- В итоге вы все-таки встанете на защиту своих коллег?

- Они попросили меня записать видеообращение в их защиту, но я пока думаю...

Пока сибирячка заступается за «пчелок», новосибирский православный активист Алексей Лобов вовсю клеймит оренбургских танцовщиц. И, кстати, саму Елену Яткину тоже.

- То, что запечатлено на этом видео – это полная мерзость, - негодует Лобов. – Танец – это жест, танец – это язык. И он зачастую эффективней передает смыслы, месседж. И если человек задумается, чем он шокирован в этом клипе, то его смущает не возраст девочек, а тот месседж, который они передают.

Сайт "Комсомольская правда"


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //