Действующие ретро-вагончики


За последние сто лет человечество придумало много высокотехнологичных средств передвижения, но так и не смогло отказаться от старых добрых фуникулеров.

San Francisco cable car system США

Сан-Франциско — город холмов и легенд. И главная его легенда — не Алькатрас и не Золотые Ворота, а канатный трамвай, с 1873 года успешно взбирающийся на городские взгорки. До сегодняшнего дня, правда, дожили всего три линии из 23, работавших в конце XIX века. Но и это немало: систему канатных трамваев не смогли уничтожить ни землетрясения, ни конкуренты — более дешевые электрические трамваи, ни муниципальные власти.

Ascensor Artillería Чили

Город Вальпараисо можно назвать рекордсменом по количеству фуникулеров: их здесь 8. Один из самых востребованных — подъемник «Артиллерия», функционирующий с 1893 года. Два ярко окрашенных вагончика возят на смотровую площадку, с которой открывается потрясающая панорама.

Wupper-taler Schwebe-bahn Германия

Вуппертальскую подвесную дорогу открыли в 1901 году, но многократно модернизировали. Маршрут более 13 км проходит над рекой Вуппер и улицами Вупперталя. Поезда движутся на высоте около 12 м со скоростью 60 км/ч.

Great Orme Tramway Великобритания

Тидно, Силио, Сейриол, Трилло — священные для валлийцев имена. Когда-то давно они принадлежали почитаемым в Уэльсе монахам. Но вот уже больше 100 лет их носят вагончики, бегающие вверх-вниз по склону мыса Грейт-Орм в городке Лландидно. Оригинальные пассажирские трамваи с тросовым приводом эксплуатируются с 1902 года.

Budavári Sikló Венгрия

Чтобы подняться от Цепного моста в Будайскую крепость пешком, нужно минут 15, но туристы Будапешта предпочитают провести час в очереди, чтобы проехаться на Будайском фуникулере. Линия была открыта в марте 1870 года, а во время Второй мировой войны уничтожена бомбами. Шикло реконструировали в 1986 году. Вагоны «Геллерт» и «Маргит», восстановленные в оригинальном дизайне, перевозят за год до миллиона пассажиров.

Zagrebačka uspinjača Хорватия

Загребский фуникулер с длиной трассы в 66 метров — один из самых коротких в мире. Тем не менее он внесен в список местных памятников культуры: с 1893 года сохраняет первоначальный вид и большинство технических характеристик. Даже кирпичная кладка стен не пострадала от вековой нагрузки. В полукруглых нишах основания фуникулера сегодня открыты сувенирные лавки.

Gelmerbahn Швейцария

Чемпион по крутизне в Европе — с максимальным уклоном около 50° — функционирует в Бернских Альпах. Длина Гельмербана — чуть более километра, перепад высот — около 450 метров. Путь к озеру Гельмер занимает 10 минут. В туристический аттракцион фуникулер был превращен 15 лет назад, а построили его в 1926 году для технических целей — обслуживания строительства гидроэлектростанции.

Peak Tram Гонконг

Лучший вид на город открывается с пика Виктория. И уже почти 130 лет самый эффектный способ подняться туда — трамвай-фуникулер. Ради поездки по живописным местам туристы готовы стоять в очереди на него часами.

Le funicu-laire de Montmartre Франция

К базилике Сакре-Кёр в Париже ведут 270 ступенек. Можно долго и вдохновенно идти по лестнице, а можно подняться на фуникулере. Всего за полторы минуты и по цене билетика на метро. Вполне парижское приключение.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //