Дальнобойщица

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


На дворе XXI век, но до середины августа 2019 года женщинам в России все еще запрещали водить фуру, электропоезд и быть матросом. В списке запрещенных для женщин профессий осталось 100 пунктов вместо 400. Журналисты поговорили с представителем «мужской» профессии Ольгой Мелешковой (30 лет) и выяснили, тяжело ли девушке месяцами сидеть за рулем.

О начале пути

Мне как эмигранту тяжелее всего не видеться с родственниками и друзьями. Живу в США уже три года и, мне кажется, только начала привыкать. Муж, с которым мы переехали, очень меня поддерживает, ведь пришлось все начинать с чистого листа: искать работу, учить язык, привыкать к новому укладу жизни.

Долго выбирать профессию не пришлось — супруг узнал, что много наших знакомых работают дальнобойщиками, и мы тоже занялись грузоперевозками. Тем более хотели уехать от постоянной жары во Флориде, поэтому купили вэн и стали работать на себя.

Есть мнение, что дальнобойщики — это романтики, которые не представляют свою жизнь без дорог. Так и есть, я рада, что смогла стать водителем. В России работала инженером, проектировщиком автомобильных дорог. И эта рутина пять дней в неделю надоедала так, что я считала ее настоящей каторгой. Кто-то говорит, что быть дальнобойщиком ужасно тяжело. Но каждому свое: я, например, не люблю День сурка и расписание, как в тюрьме.

О работе

Я кручу руль вэна уже около года. В дороге мы находимся месяцами. Сейчас хотим установить график: месяц на работе, неделю — дома. С мужем постоянно проводим время вместе, у нас нет детей, так что мы ни к чему не привязаны. Тем, кого ждут дома, конечно, тяжелее.

Раньше работали на себя. Но в транспортном бизнесе сейчас застой — упали расценки, — поэтому такая схема невыгодна. Перешли работать на компанию.

Месяца два мы уже работаем на траке Volvo (дом на колесах). Чтобы заслужить доверие и показать себя в фирме, нужно какое-то время. Муж прошел испытательный срок, а я жду, когда он начнет меня обучать. В скором времени сяду за руль.

Есть подозрение, что брать меня не хотят. Может, потому что я женщина, а возможно, из-за того что фирма — русская. Мы хотим работать исключительно вместе, поэтому будем бодаться с их стереотипами дальше.

Меня удивило то, что женщинам в России нельзя водить фуру — это звучит странно в XXI веке. Ведь за руль троллейбуса, маршрутки и трамвая их пускают.

А еще есть странный стереотип, что от дальнобойщиков неприятно пахнет. Я такое слышала не один раз, но точно скажу, что мы ходим в душ каждый день и постоянно меняем одежду.

О безопасности

Перед рейсом обязательно проверяешь свой трак на готовность: смотришь на шланги, сцепление кабины с трейлером и наличие дефектов. Когда машину загружают, проверяешь — нет ли перегруза. Часто устраивают проверки: узнают, как трак работает, залезают внутрь — с собой нельзя возить алкоголь, даже запечатанный в упаковке.

Самые дурные водители всегда в городе, а на трассе все спокойно. Раньше были специальные рации, по которым сообщали информацию. Мне кажется, они остались в кино и в далеком прошлом: мы такими не пользуемся. На дорогах все, как у обычных людей. Чтобы, например, перестроиться, трак может тебе моргнуть.

О трудностях

Самое тяжелое в работе — это разгрузки и погрузки. Первое происходит быстро, а вот укладывать грузчики товар могут и 5—8 часов.

Взбодриться в дороге мне помогает кофе. И душ тоже дает заряд на какое-то время. С мужем я могу поговорить в любое время, ведь он рядом. У нас в кабине живет собака, поэтому скучно не бывает. Но без проблем тоже никуда, ведь по пути останавливаемся в очень разных местах. Однажды, например, заехали на вэне в пустыню. Там не было поблизости никаких трак-остановок, поэтому пришлось спать здесь же. В этом регионе была резервация индейцев навахо — очень опасное место.

А надеяться на помощь со стороны не всегда нужно: только от человека на дороге зависит, поможет он тебе или нет. Американцы, например, очень дружелюбные и отзывчивые. Когда наш трак сломался, один из них подошел поинтересоваться, что случилось.

О плюсах работы

Когда еще работали на вэне, у нас был груз на Нью-Йорк, в самый центр — на Манхеттен. Там случилась серьезная авария, и всю дорогу перекрыли. Доставить груз вовремя уже не успевали, поэтому вынуждены были остаться в городе на выходные. В итоге неприятное происшествие обернулось экскурсией в крупнейшем городе США.

Также существуют прекрасные места для отдыха, где можно переночевать или устроить пикник. Для водителей есть специальные базы с душами, стирками и кафе.

Советы начинающим

Чтобы стать водителем фуры, не нужно ничего. Только удостоверение и крепкие нервы. А всем основным вещам учат в школе и на тренинге: две недели ездишь с опытным водителем, который все рассказывает и показывает. Никто не заставляет самой чинить машину, для этого есть специальные службы.

Только нужно морально приготовиться не видеть родственников, жить в машине месяцами и быть стрессоустойчивым.

Я знаю, что некоторые девушки боятся ездить на легковой машине. Мне уже не страшно даже за рулем 40-тонной машины. Не думайте о своем страхе, тогда все получится.

Также не советую подвозить незнакомых. Мы никого не пускаем к себе в кабину. Моему мужу, например, как-то нужно было срочно доехать до места, а такси рядом не ездили. Все ему отказывали, потому что боялись чужого человека.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //