Даймлер «Дернбург» — первый в мире полноприводный легковой внедорожник


Даймлер "Дернбург" - первый в мире полноприводный легковой внедорожник, разработанный для езды как по обычным дорогам, так и по африканским пустыням. Автомобиль был сделан фирмой Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (ныне - Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.

Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в движение шестицилиндровый мотором объемом 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в минуту. Максимальная скорость по шоссе была невелика - всего 40 км/ч, зато автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, даже утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял весьма приличную величину 35 сантиметров, а поскольку пол кабины оказался на почти метровой высоте, автомобиль пришлось оборудовать двойными ступеньками.

Для повышения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был рассчитан на работы в условиях высоких температур, в системе охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Длинная крыша-навес служила защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особое внимание уделялось защите всех узлов и агрегатов от пыли и песка. Как писал один тоглашний журнал "Альгемайне Аутомобил Цайтунг", "Эта машина не отличается изяществом и элегантностью, зато в ней чувствуется германская мощь и выносливость".


"Дернбург" во время испытаний в Германии.

Главным недостатком автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, - очень высокая себестоимость. Поэтому "Дернбург" так и остался в единственном экземпляре, фактически являясь демонстратором технологий и производственных возможностей фирмы Даймлер.

В 1908 году, после испытательного 1000-километрового пробега вездеход отправили в Африку. Там он некоторое время использовался в качестве персональной машины губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской службе "Дернбург" накатал без серьезных поломок более 10 тысяч километров - очень приличный результат по тем временам. Однако большой вес автомобиля приводил к быстрому износу шин, за время эксплуатации пришлось сменить восемь полных комплектов резины.

Во время Первой мировой войны следы машины затерялись. Скорее всего, она была уничтожена при захвате Германской Юго-Западной Африки британскими войсками в 1915 году.

"Дернбург" в африканской саванне.

Полноразмерный музейный макет "Дернбурга" и патентный чертеж его индивидуального колесного привода.

Тот же макет "Дернбурга" и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //