Чтобы в ресторане тебя хорошо обслужили…

Каждый из нас рано или поздно становился жертвой дерьмового ресторанного обслуживания. Возможно, твой заказ забывали принести или приносили, но совсем не то, что ты просил.

Как правило, официант целиком и полностью берет вину на себя, и в зависимости от масштабов своей промашки либо частично оплачивает твой заказ, либо делает некий "комплимент" от бармена или повара, способный загладить вину. А может послать тебя в далекое путешествие интимного характера, ибо он все равно собирался уходить из этой паршивой забегаловки.

Но все же есть несколько нехитрых советов, которые помогут сделать именно твой стол приоритетным, даже в часы "запар" обеденного времени при полной посадке зала. Ну, или как минимум твое присутствие заметят менее чем через полчаса.

Используй язык жестов для подачи сигнала

Обычно официанты наблюдают за жестами и прочими невербальными сигналами посетителей, чтобы вовремя сориентироваться и прийти на первый зов.

Например, если ты будешь изучать меню так, словно все написанное в нем на шумерском языке, а ты пытаешься перевести эти строки, то, скорее всего, тебя не будут отвлекать, чтобы не создавать о себе навязчивое впечатление.

Но если ты готов сделать свой заказ, то закрой меню и положи его перед собой на столе. Это самый главный сигнал для того, чтобы официант понял, что ты уже определился с выбором.

То же самое можно проделать с пустой тарелкой или стаканом. А можно установить зрительный контакт со своим официантом, если это невозможно, переключись на других. По правилам, они должны к тебе подойти, и предложить свою помощь, даже если твой столик не в зоне их обслуживания, или как минимум пнуть твоего официанта. Короче, в любом случае стоит проделать все вышеперечисленное, прежде чем кричать на весь зал: "Эй ты, как тебя там, иди сюда!"

Старайся сразу озвучить весь свой заказ

Если это возможно, старайся сразу сказать официанту, что и в каких количествах тебе принести. Если ты будешь делать все новые заказы каждый раз, когда он проходит мимо твоего стола, отменяя одно и заменяя его другим, в конечном итоге на тебя могут забить, принести какое-либо блюдо из первого списка, перепутав его с четвертым переиначенным заказом, ну, или элементарно забыть, что ты вообще хотел. Ты можешь заказать основные блюда и оговорить, что с напитком определишься позже, и, когда перед тобой поставят тарелку, ты уже будешь знать, что хочешь.

Также заранее продумай, какое блюдо должно подаваться первым, если ты устроил себе пир на весь мир. Конечно, подобные промахи официантов по умолчанию невозможны, если ты ужинаешь в фешенебельном ресторане, ведь обслуживающий персонал подобных мест знает, что и как правильно делать, чтобы не поставить под сомнение статус заведения, в котором работает. Но, скорее всего, ты вряд ли являешься завсегдатаем таких общепитов, поэтому не усложняй жизнь ни себе, ни окружающим.

Объективные, спокойные жалобы

Если ты недоволен качеством обслуживания или блюда, не спеши рвать и метать, требуя крови и отрубленной головы виновного, ведь зачастую бывает так, что стопроцентной вины официанта в промашке нет, хотя в любом случае попадет ему.

Если твоя еда холодная, это может быть косяк повара, если пиво принесли с весьма ощутимой задержкой, скорее всего, это недосмотр бармена, если на твоем столе полно тарелок и никто не спешит убирать, это недочет общей коллективной работы ресторанной команды, ведь твой официант мог принимать заказы и выносить еду других людей. Ну, или мог попросту забыть о твоем. Поэтому пиво теплое, а борщ холодный. Спокойно и без лишних эмоций объясни официанту или администратору суть проблемы и предложи вариант решения.

Поверь, им совсем не нужно пятно на репутации и отсутствие чаевых, поэтому любое приличное заведение с удовольствием пойдёт на встречу во избежание любых конфликтных ситуаций.

Следи за манерами

Одна из самых распространенных жалоб официантов всего мира состоит в том, что их рассматривают как жалких слуг, которыми, конечно, они не являются. Поэтому плевок в твой суп иногда становится единственным обезболивающим для оплеванной души. В общих интересах относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Знакомый совет, верно?

Не забывай про "волшебные" слова, которым тебя учили еще в детстве, обращайся к официанту по имени, оно в обязательном порядке имеется на бейдже его рубашки. В конце концов, "дружба" с обслуживающим персоналом твоего любимого кафе или ресторана пойдет тебе только на пользу. Будь уверен, что твой заказ не будет забыт и тебе будут улыбаться искренней приветственной, а не дежурной обезличенной улыбкой.

Сделай сам то, что можешь сделать сам

Уборка стола не является работой гостей, и грязный стол, который должен убрать официант, по понятным причинам замедляет его работу. Но если ты что-то разлил, и это что-то не требует проведения крупномасштабной операции по очистке местности – вытри сам. Это ни в коем случае не является требованием для лучшего обслуживания, но если ты хочешь сократить время своего обеда к минимуму, особенно в час пик, то лучше не пренебрегать подобной вежливостью, которая не составит для тебя особого труда, но значительно поможет твоему официанту.

Чаевые

Щедрость приветствуется всегда и везде. Если тебе понравились и обслуживание, и атмосфера ресторана, то по негласным правилам следует оставить на чай 15-20% от общей суммы заказа. В следующий раз, когда ты придешь в это место и попадешь на смену официанта, обслуживавщего тебя, скорее всего, тебя ждут и теплое отношение, и отличное обслуживание.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //