Что говорят уши кошки


Кошки, в отличие от людей, используют уши не только для приема информации, но и для ее передачи. Уши могут менять свое положение в зависимости от расположения источника звука и с помощью своеобразной мимики отражать эмоциональное состояние животного.

Кошка использует пять базовых положений ушей, соответствующих совершенно определенным эмоциям: покою, тревоге, возбуждению, обороне и агрессии.

Состоянию покоя соответствует такое положение ушей животного, при котором слуховые отверстия направлены вперед и немного в стороны таким образом, словно кошка спокойно прислушивается к каким-то заинтересовавшим ее звукам. Когда кошка, услышав посторонний звук, мгновенно переходит из спокойного, расслабленного состояния в режим напряженного вслушивания, ее уши меняют положение, отображая чувство тревоги.

Если звук заинтересовал кошку, уши полностью выпрямляются и ориентируются таким образом, чтобы слуховой проход был направлен четко в сторону источника звука. Уши сохраняют свое положение все время, пока кошка вглядывается в заинтересовавшем ее направлении. В случае, если вслед за первым звуком кошка услышит что-либо интересное из другого источника, например, сбоку, уши слегка поменяют направление фокусировки, причем положение головы и направление взгляда не изменятся.

Состояние возбуждения, конфликта, раздражения или тревоги выдают подергивания ушей. У некоторых видов диких кошек такие подергивания заметны более отчетливо из-за длинных кисточек на кончиках ушей, но домашняя кошка обычно не имеет такого украшения, и эти сигналы заметить сложнее. Для некоторых пород домашней кошки характерны небольшие кисточки на кончиках ушей, особенно они заметны у абиссинцев, но эти небольшие темные стрелочки все же явно проигрывают в сравнении с огромными кисточками таких кошек, как, например каракасский линкс.

Уши обороняющейся кошки принимают почти плоское положение. Кошка плотно прижимает их к голове, чтобы не травмировать в драке. Распоротые и разорванные уши котов, участвовавших в драках, свидетельствуют о том, насколько важно для животного прятать подальше от чужих когтей такие уязвимые детали своей анатомии. Плотно прижатые к обеим сторонам головы уши становятся почти незаметными при взгляде спереди и придают ей более округлое очертание. Для некоторых пород кошек, например, скоттиш фолд, характерно плоское прижатое положение ушей, но сохраняется оно у животного постоянно, независимо от эмоционального состояния. Благодаря этому представители этой породы всегда выглядят защищающимися. Трудно представить, каким образом эта особенность отражается на социальной жизни таких животных.

Кошка, находящаяся в состоянии агрессии, но при этом не испытывающая страха, держит уши иначе. В этой ситуации они также повернуты назад, но прижаты к голове не так плотно, как в предыдущем случае. Задняя часть уха становится заметной при взгляде спереди, и это положение - самый грозный невербальный сигнал, который только может подать кошка. По своей природе такое положение ушей является промежуточным между позициями тревоги и обороны, иными словами, это - нечто среднее между разворотом вперед и прижатием ушей к голове. Такое положение вполне можно назвать «позицией готовности к проблемам». Кот как бы говорит: «Я готов к драке, но отнюдь не напуган, поэтому даже не собираюсь прятать уши». В этой позиции задняя часть ушной раковины видна оттого, что для полного прижатия уха к голове оно должно быть предварительно развернуто назад. Таким образом, в случае, если противник агрессивного кота все же рискнет напасть, то уши его уже будут находиться в положении, готовом к плотному прижатию.

Позиция ушей, характерная для кошки в состоянии агрессии, подчеркивается весьма эффектными элементами окраски некоторых видов диких животных. Например, для тигров характерны крупные белые пятна, окаймленные черным, расположенные на задней части каждого уха. Когда тигр настроен агрессивно, последние сомнения в этом однозначно развеивают белые пятна на ушах, направленные на объект его внимания.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //