Что гарантирует автомобильная гарантия и что это такое

Часто задаваемые вопросы про обязательства производителя авто.

Один из мотивов покупки именно нового авто – гарантийные обязательства производителя, которые якобы уберегут владельца от серьезных расходов в первые годы. Так ли это на самом деле? Ниже – ответы на часто задаваемые вопросы о гарантийном ремонте.

Кто дает гарантию на автомобиль?

Несмотря на то, что реализуют гарантию чаще всего официальные дилеры марки, сами гарантийные обязательства дает производитель авто. Это означает, что реализовать ее можно в любом официальном дилерском центре марки, а не только там, где машина была физически приобретена. Поскольку оплачивает гарантийный ремонт производитель, дилер или сервисный центр должны убедить его, что поломка имела место и попадает под критерии гарантийной неисправности. Поэтому вы должны адекватно воспринимать желание дилера провести экспертизу и сделать заключение о характере неисправности. Чтобы получить компенсацию за ремонт, особенно дорогой, дилеру необходимо подготовить пакет документов и доказать производителю, что необходим гарантийный ремонт (исключение обычно делается для мелких неисправностей).

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Точный срок гарантии прописан в гарантийном договоре (или сервисной книжке) и в среднем для новых автомобилей составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. До недавнего времени некоторые марки предлагали только двухлетнюю гарантию. Kia и Hyundai прославились самым внушительным сроком гарантии — 5 лет или 150 тысяч километров, правда, и ограничений в условиях гарантии у них больше. Некоторые марки предлагают продленные гарантии для отдельных узлов, например, после серии скандалов с коробками DSG, концерн Volkswagen увеличивал срок гарантии некоторых элементов коробок DSG до 5 лет (с 1 января 2014 года продленная гарантия отменена в связи с устранением проблем).

Кроме того, очень часто дилеры предлагают докупить продленную гарантию на 1-2 года. Будьте внимательны: нередко условия дополнительной гарантии не совпадают с условиями заводской.

Отдельно прописывается гарантия на кузов автомобиля, которая может составлять порядка 7-12 лет. Однако чаще всего она касается лишь случаев сквозной коррозии при отсутствии следов ДТП и других повреждений.

Обязательно ли обслуживать автомобиль у дилера для сохранения гарантии?

Очень спорный вопрос. Большинство гарантийных договоров не привязывают водителя к какому-то автоцентру и официальным дилерам вообще. Качественное техобслуживание у сторонней организации не может быть поводом для снятия с гарантии.

Но вот как, в случае проблем, доказать, что обслуживание было качественным и регулярным? Если организация аккредитована автопроизводителем и может ставить соответствующие отметки в сервисной книжке – это одно. Если это просто гараж или самостоятельное обслуживание, то дилер (а потом и суд) могут усомниться, что поломка не была вызвана некачественным или не проведенным обслуживанием. Строго говоря, это предмет спора, который должен решаться на основании экспертизы. Скажем, если экспертиза доказала, что клиент, желая сэкономить, использовал при техобслуживании масло более низкого уровня качества, и это вызывало повышенный износ или закоксовывание колец, то производитель, вероятнее всего, откажет в гарантии. Но если поводом для обращения стал дефект кузова, никак не связанный с качеством и периодичностью ТО, отказ в гарантийном обслуживании может быть необоснованным – в конечном итоге, все условия прописаны в гарантийном договоре.

Огромное количество споров возникает из-за качества топлива. Если производитель докажет, что неисправность напрямую связана с использованием «негостовского» топлива, в гарантии, вероятнее всего, будет отказано, а компенсацию расходов стоит потребовать у АЗС. Конечно, иные дилеры и импортеры злоупотребляют этой лазейкой, отказывая в гарантии даже там, где влияние топлива на неисправность носит спекулятивный характер.

Примерно такая же логика прослеживается в вопросах установки дополнительного оборудования: установленные в несертифицированных центрах магнитолы, парктроники или защиты картера сами по себе не являются «автоматическим» поводом для снятия гарантии. Другое дело, если неисправность была вызвана некачественной установкой или поломкой «инородного» узла. Так, распространенный предмет спора между дилерами и автовладельцами – колесные диски. Иногда, устанавливая диски, подходящие по количеству и расположению крепежных болтов, автовладельцы забывают про такой параметр, как вылет. Он указывается в маркировке диска и должен соответствовать заводским параметрам. В противном случае обеспечен повышенный износ деталей подвески, что может привести к снятию машины с гарантии в отношении этих узлов.

Какие поломки не считают гарантийными?

Подробные условия гарантии прилагаются к автомобилю. Гарантия распространяется только на поломки, обусловленные заводскими дефектами конструкции. Это значит, что в исключения попадают случаи естественного износа элементов, а также любые поломки, вызванные нарушением правил эксплуатации, а тем более ДТП. Разумеется, часто возникают спорные ситуации, когда установить причину непросто, и решаются они на основе экспертиз, в том числе в судебном порядке. В зависимости от чистоплотности дилера и импортера, реализация гарантии может быть комфортной для клиента или тонуть в крючкотворстве. В любом случае, ни одна адекватная компания не будет потрафлять потребительским экстремистам, пытающимся исправить за счет гарантии следы собственной безалаберности.

Кроме того, в условиях вы найдете список компонентов, на которые гарантия не распространяется или распространяется на ограниченный срок. Обычно в него попадают элементы с высоким естественным износом (скажем, тормозные колодки) и мелочевка. В России ограниченная гарантия чаще всего дается на многие элементы подвески.

При этом некоторые производители хитрят и делают список исключений весьма обширным. В результате, полный срок гарантии действует, например, лишь для мотора без навесных агрегатов, трансмиссии и кузова.

Каков срок гарантийного ремонта?

Он должен быть установлен в письменной форме (ст. 20 «Закона о защите прав потребителей), но в любом случае не может превышать 45 дней. Формально предписывается устранить недостаток в кратчайший срок, но это требование слишком неконкретно, чтобы можно было использовать его против дилера.

Если в течение 45 дней ремонт не выполнен, потребитель может взыскать с компании неустойку. При этом отсутствие запасных частей на складе не является смягчающим обстоятельством для дилера или импортера.

Итог

Гарантия на автомобиль — это не панацея от всех бед, но для аккуратного владельца, который не поленился прочитать инструкцию к автомобилю и все сопутствующие документы, она является первым способом избежать внезапных и непредвиденных трат. Самый лучший способ сохранить право на гарантию — делать то, что доктор прописал: заправляться качественным топливом, не ставить сомнительных дополнительных устройств, обслуживаться у официального дилера. Добиться гарантийного ремонта зачастую можно и без соблюдения этих условий, но тогда нужно быть готовым к волоките и судебным разбирательствам.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //