Бывает ли современный бензин чистым


Бензин не такой, каким кажется. Экологи торопят производителей снижать объемы примесей в топливе, и те, не успевая за новыми требованиями, льют в бензобаки все больше присадок. Особенно этим грешат мелкие торговцы. Технические показатели топлива при этом могут соответствовать нормам, но в реальности оно способно убить и машину, и водителя. Что горит внутри двигателя и куда это потом исчезает.

Переход с "Евро-4" на "Евро-5" подразумевает 5-кратное снижение содержания самого вредного спутника бензина - серы. Теперь по нормативам - не больше одной стотысячной процента, практически ничего, рассказывает главный технолог ВНИИ переработки нефти Владимир Булатников. Топливо стало дороже, но намного лучше:

"Это почти что полное отсутствие серы. Поскольку в нём мало бензола, не более одного процента, и мало ароматики, то он даёт мало СО - угарного газа. То есть экология от него реально улучшается. Из вредного бензин даёт CO2 - парниковый газ. Это остался самый вредный компонент, но от него никуда не денешься, потому что это - бензин".

На бумаге выхлоп от нового топлива не отличишь от выдоха человека. На деле... Недавний рейд по заправкам Владимирской области обнаружил: "химически чистого" бензина практически не найти. Причём проверяли только на серу, говорит руководитель лаборатории "ГСМ-Аналитика" Александр Пронякин. Превышение нормы - в сотни раз. По сути, в топливные баки заливают яд:

"Это не только угроза автомобилю, но и прямая угроза жизни и здоровью граждан. Потому что диоксид серы - а содержание его в воздухе напрямую зависит от содержания его в топливе, соединяясь с влагой, содержащейся в воздухе, в конце концов превращается в серную кислоту".

Битва за чистоту автомобильного "выдоха" вынуждает технологов тасовать колоду ядовитых присадок. Вместо запрещенного новым "Евро-5" монометиламина некоторые производители перешли на более опасные добавки - ферроцены. Манипуляции повышают октановое число бензина. Оно - то же, а свойства - другие, с другим составом выхлопных газов, говорит председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Страдает не только автомобильный катализатор:

"Сейчас на рынке бензинов появилось очень много железосодержащих присадок и литийсодержащих. Литий и свинец не просто машину убивают. Это - металлы, которые приводят даже быстрее, чем монометиламин, к онкозаболеваниям".

Сера, свинец, парафин в лёгких граждан - на совести мелких производителей горючего и "бодяжников", говорит завотделом топливно-смазочных и эксплуатационных материалов НИИ автотранспорта Владимир Окружнов. Крупные нефтезаводы практически полностью вытравливают вредные составляющие бензина:

"Ведущие организации делают топливо, которое соответствует. Но не все. Есть отдельные заводы, которые отстают, которые остались на "Евро-4". Или даже "Евро-3" делают, особенно если кто-то пытается сделать силами малого предприятия на нефтебазе. Они вводят присадки, которые повышают октановое, цетановое числа. Их продукция попадает в общую массу и портит отношение потребителей к качеству продукта".

На Западе - другая проблема: автоконцерны не поспевают за прихотями экологов. Европа перешла на "Евро-6", оставив производителям двигателей два выхода - затратный технологический прорыв или манипуляции с тестовым выхлопом. На этом попался Volkswagen. Немецкий концерн обходил жёсткие нормативы с помощью специальной программы. Она занижала показатели выбросов в 40 раз.

Германия, Норвегия и Нидерланды хотят добить основной источник углекислого газа. Через 15 лет в этих странах запретят продажу бензиновых и дизельных машин. Альтернативой станут электрические и водородные двигатели. В России тоже тянутся за новой тенденцией. Многие новостройки в Москве начинают оборудовать розетками для электрокаров. Так что рано или поздно вопрос качества отечественного бензина станет неактуальным.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //