Авиационные нелепости


Аэрофобам и беременным женщинам этот материал читать не рекомендуется! Особенно беременным женщинам с аэрофобией.

Невезение, стоившее жизни

21 апреля 1941 года после патрулирования у берегов Крита исчез итальянский бомбардировщик «Савойя-Маркетти». Самолет с останками экипажа нашли в глубине Ливийской пустыни лишь в 1960 году.

Оказалось, той злополучной ночью самолет пролетел мимо своей базы в Ливии. Сломалась рация, погода была исключительно плохая, и в итоге самолет с экипажем устремился вглубь безжизненной пустыни (точнее, вглубь неба над безжизненной пустыней).

Через пару часов полета топливо кончилось — и самолет рухнул. Во время жесткого приземления шесть членов экипажа получили травмы разной степени тяжести, и лишь один из них смог отправиться на поиски помощи. Он сумел пройти по пустыне 90 километров, при этом пропустив склад с водой (кошмарное невезение!), созданный для британских диверсионно-разведывательных групп, и в итоге погиб, не дойдя всего 8 километров до обитаемой дороги. Рядом с несчастным был найден сигнальный пистолет, с помощью которого он в последние часы своей жизни безуспешно пытался привлечь чье-либо внимание...

Самолет без экипажа


Схожая ситуация случилась с противниками итальянцев — американцами. 4 апреля 1943 года американский бомбардировщик B-24 Lady Be Good, возвращаясь на базу в Ливии, таинственным образом пропал. Тогда посчитали, что авиакатастрофу и утонул в Средиземном море.

Бомбардировщик был обнаружен лишь в 1958 году, когда британские геологи, летевшие над Ливийской пустыней, заметили в 600 километрах к югу от Средиземного моря остов самолета, занесенный песком. Добравшаяся до самолета еще через год, в 1959-м, экспедиция не нашла на борту ни одного из девяти членов экипажа. При этом запасы воды и еды оказались нетронутыми. Даже спустя 16 лет радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, а чай в термосе был пригоден для питья! И только спустя еще год, в 1960-м, в пустыне были найдены останки экипажа.

Что же произошло? То ли из-за песчаной бури, то ли из-за того, что летчики приняли в темноте пустыню за море, самолет пропустил свою базу и много часов летел вглубь Сахары. Поняв свою ошибку, экипаж покинул бомбардировщик в воздухе. Один летчик погиб из-за нераскрывшегося парашюта, остальные решили добираться до побережья, которое, как они ошибочно считали, было недалеко. В условиях пустыни, при 55-градусной жаре, без воды и продовольствия (все это осталось на борту самолета) экипаж должен был погибнуть через пару дней. Но летчики продержались чуть дольше: пятеро погибли, пройдя за пять дней 129 километров, остальные трое шли еще три дня, прежде чем умереть один за другим.

А никем не управляемый самолет летел еще два часа, удачно приземлился и ехал по песку до тех пор, пока его фюзеляж не разломился пополам.

Последний полет Гленна Миллера


Легендарный американский джазмен, руководитель одного из лучших джазовых оркестров, должен был выступить на Рождество 1944 года в освобожденном Париже. И вот 15 декабря в условиях густого тумана Миллер вылетел из Британии на небольшом одномоторном самолете «Норсман С-64». До Франции джазмен так и не добрался. И самолет, и тело Миллера исчезли совершенно бесследно.

Сразу же возникло множество версий гибели знаменитого музыканта, одна безумнее другой: его захватили диверсанты знаменитого Отто Скорцени и запытали до смерти; его застрелил попутчик, американский офицер; Миллер скончался от рака легких в парижской больнице, а историю с катастрофой придумал, потому что хотел умереть в более героическом контексте; скончался не от рака в больнице, а от сердечного приступа в парижском борделе (что, согласись, приятнее), в объятиях проститутки. Но самая экзотическая версия появилась много позже, в СССР: Юрий Андропов — не кто иной, как выживший после авиакатастрофы Гленн Миллер. Слишком уж они похожи. Да и джаз оба любили.

А вот к такой версии склоняются зануды-историки, лишенные воображения: самолет с джазменом на борту был накрыт бомбами с британских бомбардировщиков. Согласно инструкции, возвращавшиеся английские самолеты должны были избавиться от оставшихся бомб, поэтому на обратном пути они сбрасывали их в море, в специально выделенной зоне в Ла-Манше. И так случилось, что самолет Миллера попал именно в ту зону и именно в момент сбрасывания бомб.

Экзюпери: как выжить в пустыне, чтобы сгинуть в море


Первый раз Антуан де Сент-Экзюпери, писатель, автор «Маленького принца» и летчик, едва избежал гибели в авиакатастрофе в 1935 году. Пытаясь поставить рекорд при перелете Париж — Сайгон, он потерпел аварию в Ливийской пустыне. Тогда писателя, умиравшего от жажды, спасли случайно набредшие на него бедуины.

А 31 июля 1944 года военный летчик де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома на Корсике в разведывательный полет и не вернулся. Считалось, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя рыбаки обнаружили браслет с именем писателя. Вскоре на дне моря были найдены и фрагменты самолета, но останков летчика обнаружено не было.

Тут же нашелся ветеран люфтваффе, утверждавший, что это его «Мессершмитт» сбил знаменитого писателя. Вот только на обломках не оказалось следов обстрела, журналы люфтваффе не содержат записей о самолетах, сбитых в те дни в этой местности, да и странно, почему немецкий ветеран стоически молчал об этом сенсационном событии 64 года. Так что тайна гибели Сент-Экзюпери остается неразгаданной.

Первое исчезновение в Бермудском треугольнике


В треугольнике между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико исчезло без следа огромное количество судов и самолетов. А началось все вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году...

Вечером 5 декабря 1945 года «Звено 19», состоявшее из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», возвращалось из учебно-тренировочного полета. Вдруг стало происходить что-то странное: сразу на всех бомбардировщиках вышли из строя компасы и часы, пилоты сообщили, что заблудились и не могут найти направление к базе.

«Эвенджеры» были хорошо оборудованы для своего времени, и заблудиться им, да еще находясь недалеко от континента, было очень сложно. С авиабазы дали команду держаться на запад, ориентируясь по солнцу: погода была ясная. Ответ, полученный на авиабазе, звучал, как минимум, странно: «Мы не можем определить, где запад». Кроме того, командир звена добавил, что «океан выглядит необычно». При этом звено продолжало лететь в северо-восточном направлении, то есть все больше удаляясь от материка. Спустя несколько часов, «Звено 19» бесследно исчезло, и больше о его судьбе никто ничего не слышал.

Отправленный на поиски пропавшего звена спасательный гидросамолет «Маринер» также исчез. С одного корабля видели, как он взорвался в воздухе. Из-за чего — неизвестно.

В 1991 году всего в 20 километрах от побережья Флориды на дне нашли лежавшие друг за другом четыре «Эвенджера» и пятый чуть поодаль. Казалось бы, разгадка близка. Но нет, из бортовых номеров исчезнувших бомбардировщиков совпал лишь один, а номера остальных четырех затонувших самолетов и вовсе среди пропавших не числились.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //