Авиацид и катастрофы гражданской авиации

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием решения второго пилота покончить с собой, считают французские следователи. Столь изощренная форма суицида имеет прецеденты в истории.

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате «намеренных действий» второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна по непонятной причине вышел из кабины, оставив лайнер в режиме автопилота, второй пилот заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.

Прокурор назвал это «намеренной попыткой уничтожить самолет», но воздержался от заключения, что это было изощренное самоубийство. «Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос», — сказал Робен.

В истории известны случаи, когда летчики использовали самол​​ет как орудие самоубийства (не все из них были официально доказаны). Некоторые из таких случаев фактически приводили к массовому убийству. 19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил, среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь «самоубийств пилотов при помощи самолета» (aircraft-assisted suicides). В большинстве случаев пилот-самоубийца летел один. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

Суицид пилота был назван в качестве одной из версий катастрофы рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в марте прошлого года. Основатель новозеландской авиакомпании Kiwi Airlines Эван Уилсон, изучающий бесследное исчезновение MH370, считает, что командир воздушного судна Захари Шах был психически болен и покончил с собой, погубив всех пассажиров.

31 октября 1999 года над Атлантикой потерпел крушение Boeing 767 авиакомпании Egypt Air. Погибли 217 человек. Как выяснило следствие, катастрофа случилась вскоре после того, как командир воздушного судна покинул кабину. Американские следователи предположили, что крушение было вызвано преднамеренными действиями помощника пилота, однако точные доказательства этого отсутствуют. Египетские власти не согласились с версией о преднамеренном характере действий одного из членов экипажа.

В 1976 году пилот Западно-Сибирского управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков самовольно поднял в воздух самолет Ан-2 из аэропорта Новосибирск-Северный. Затем он направил самолет в пятиэтажный жилой дом, где проживала его жена, которая решила с ним расстаться и ушла от него, забрав с собой ребенка. В результате крушения погибло 12 человек.

В 1994 году пилот Королевских ВВС Марокко намеренно направил самолет ATR-42, выполнявший внутренний рейс из аэропорта Агадир Аль-Массира в аэропорт имени Мохаммеда V, в Атласские горы, предварительно отключив автопилот. Погибли 44 человека.

***

По последним сообщениям французской полиции, в результате расшифровки черных ящиков самолета а320, разбившегося во вторник во Французских Альпах, стало ясно, что второй пилот намеренно разбил самолет.

Вот несколько случаев, когда пилоты гражданской авиации намеренно отправляли свои самолеты в падение, унося с собой десятки, а то и сотни жизней.

Катастрофа Douglas DC-8, Япония, 1982 год, погибли 24 человека из 166 находившихся на борту.

Катастрофа, произошедшая из-за неадекватных действий капитана экипажа, который пытался отправить самолет в падение, но два других члена экипажа помешали ему. В результате самолет сел на мелководье, не долетев до взлетно-посадочной полосы 400 метров. Капитан экипажа не только пытался разбить самолет, но и во время аварии одним из первых сел в спасательную шлюпку представившись офисным работников. Позже его удалось идентифицировать, но наказания ему удалось избежать по причине невменяемости. 24 человека из 166 находившихся на борту, погибли.

Катастрофа Boeing 737 под Палембангом, 1997 год, все 104 человека погибли.

Авиакатастрофа, произошедшая 19 декабря 1997 года. Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI 185 по маршруту Тангеранг—Сингапур, но, находясь на крейсерской высоте (10000 метров), по неустановленным причинам авиалайнер перевернулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и упал в реку Музи в окрестностях Палембанга. Погибли 104 человека. Одна из ключевых версий причин катастрофы — самоубийство пилота.

Катастрофа Boeing 767 под Нантакетом, 1999 год, погибли все 217 человек.

Катастрофа Boeing 767 в Атлантике — тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 1999 года. Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir, выполняя рейс MSR990 по маршруту Лос-Анджелес—Каир с промежуточной посадкой в Нью-Йорке, разбился в Атлантическом океане в 97 км южнее острова Нантакет (США). Все 217 человек, находившиеся на борту, погибли. Основная версия аварии — самоубийство пилота.

Катастрофа Embraer 190 в Намибии, 2013 год, все 33 человека погибли.

Разбился 29 ноября в Намибии из-за намеренных действий командира экипажа, свидетельствуют данные расследования и расшифровки черных ящиков. По пути в Анголу из кабины вышел второй пилот, после чего командир запер дверь и начал намеренное 3-ступенчатое снижение авиалайнера с высоты 11500 метров. По словам главы Института гражданской авиации Мозамбика Жуана Абреу, на расшифровке голосового самописца слышны сигналы тревоги и повторяющиеся стуки в дверь, сопровождаемые требованиями второго пилота пустить его в кабину.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //