Асимметричный самолёт

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Первые попытки построить асимметричный самолёт начались ещё в 1920-е годы. Наиболее известным реализованным проектом был немецкий Blohm & Voss BV 141 конструкции Рихарда Фогта, разработанный в конце тридцатых. А в 1996 году знаменитый инженер Берт Рутан предложил и построил асимметричный «Бумеранг».

Идея Рутана состояла в том, чтобы создать двухмоторный самолёт, которым будет легко управлять даже в случае отказа одного из двигателей. То есть такой, в котором тяга будет симметричной и при обоих работающих силовых агрегатах, и при одном — причём любом.

Рутан отталкивался от вполне обычного Beech Baron BE58 (вот тут можно посмотреть на то, как развивалась идея на последовательных чертежах конструктора) и в итоге пришёл к очень необычной асимметричной конструкции. Одно крыло короче другого на 148 см, правый двигатель впереди левого на 1,5 метра, и, более того двигатели разные — один имеет мощность 200, а второй — 210 л.с. (впрочем, модель двигателя — одна и та же, просто разные модификации и настройки).

Не менее оригинальна, чем дизайн, система управления — «Бумеранг» оснащён центральным компьютером, регулирующим переменную скорость вращения винтов. Это позволяет, помимо всего прочего, сильно экономить на топливе.

Судьба самолёта сложилась странно. Он имел сенсационный успех на различных авиашоу 1996−1998 годов, летал хорошо, управлялся легко, а Берт Рутан разработал второе поколение, модель MB 300.

Но как-то не сложилось. Рутан хотел создать компанию воздушного такси, но в этой области (производстве самолётов схожего класса) больше преуспела крупная Cessna с моделью Cessna 414, денег не хватало, и единственный опытный образец, изготовленный Scaled Composites, так и остался единственным. Долгое время он пылился в ангаре, а в 2011-м был отреставрирован и снова иногда всплывает на авиашоу. Мир, кажется, ещё не готов к асимметричному дизайну.

Основные характеристики Rutan Model 202 Boomerang :

Экипаж: 1 пилот

Вместимость: 4 пассажира

Длина: 9,36 м

Размах крыльев: 11,12 м

Максимальная взлётная масса: 1900 кг

Двигатели: два Lycoming — модели TIO-360-A1B и TIO-360-C1A6D

Максимальная скорость: 530 км/ч

Крейсерская скорость: 402 км/ч

Практическая дальность: 3780 км


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //