Apple уже «не фонтан»

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Американская редакция журнала Forbes написала очень обстоятельный текст о том, почему времена, когда Apple задавала направление развитие для всей отрасли, уже позади. И дело тут не столько в том, что компания «утратила нюх на инновации», сколько в том, что ее инженеры, кажется, уже не так трепетно относятся к качеству своих продуктов, как раньше.

Главные претензии к «яблочной» корпорации.

Падающее качество программного обеспечения

Об этом все чаще и чаще говорят разработчики. Главные программные релизы Apple прошлого времени — iOS 8 и OS X Yosemite — выпустили глючными. И плохое качество ПО уже стало трендом для компании из Купертино.

Рассел Иванович уже окрестил 2015 год «Годом Android». Иванович разрабатывал приложения для iOS много лет, но его студия, Shifty Jelly, теперь получает 80% дохода со стороны Android.

«Тим Кук продолжает говорить нам, что “только Apple” может делать такие замечательные вещи, которые она делает. Я бы хотел, чтобы Apple замедлила свои темпы и потратила больше времени на создание стабильного ПО, в котором так нуждается их аппаратная начинка. Ежегодные циклы релиза OS X, iOS, iPhone и iPad приводят к тому, что на свет появляются те вещи, которые еще не закончены», — говорит он.

Просто навскидку: у iOS 8 были проблемы с Photos, рингтонами, использованием данных, Family Sharing, синхронизацией iCloud, подключением к сотовой сети, производительностью WiFi, сообщениями, универсальным доступом и с безопасностью.

У Yosemite проблем не меньше: это сложности с WiFi, проблемы с iCloud, и проблемы производительности на не таких уж старых Маках.

Да, это программное обеспечение, и там всегда будут ошибки и глюки. Это не новость. Единственная вещь, почему это является новостью — это потому, что этот тренд становится все хуже.

Репортер Macworld Кирк МакЭлхерн пишет много об экосистеме Маков. Серия его последних записей рассказывает неплохо эту часть истории: «Почему все настолько плохо с Apple в последнее время«?, «Не пытается ли Apple сделать слишком много слишком быстро?» и «Почему так мало людей обновляются до iOS 8?«.

«Apple не успевает за всеми этими релизами, и качество снижается… Баги накапливаются; за кривыми релизами следуют поломанные обновления», — заключает МакЭлхерн.

А вот что говорит один из главных евангелистов Apple Джон Грубер:

«Со стороны выглядит так, как будто команда разработки ПО Apple не может угнаться за темпами разработки команды “железа”. Большие новые версии iOS выходят не “когда они готовы”, они выходят, когда выпускается новая модель iPhone. Как-то в Твиттере я предположил, что, возможно, Apple должна разделить выходы больших версий iOS от графика выхода iPhone. Это, возможно, недопустимо с точки зрения маркетинга, и может еще больше усложнить все с точки зрения тестирования. Но что-то должно измениться».

Проблемы раздутого штата и отсутствия фокуса

Еще один обозреватель, Йони Хейслер, пишет о том, что Apple столкнулась с серьезными проблемами, исходящими из ее собственной корпоративной культуры.

До этого момента у Apple получалось удерживать команды разработки относительно небольшими. Когда речь заходит о людях, Apple всегда предпочитает качество вместо количества. “Стив Джобс не скрывал того факта, что предпочтительней нанять несколько игроков уровня А+ вместо того, чтобы нанять большое количество игроков уровня B”, пишет Хейслер.

Но все стало меняться по мере того, как Apple стала расти, а талантливых разработчиков у нее стали перекупать дерзкие молодые стартапы и Google, аппетиты которой быстро растут.

Настоящий риск для компании заключается в том, что ее культура делает масштабирование разработчиков сложным процессом. Вопрос даже не в недостатке нужных талантов, а в необходимости реструктурироваться для растущей и все более связанной экосистемы. Менеджмент Apple просто оказался не готов к такому быстрому росту.

Успех Apple: пик уже позади

Конечно, пока продажи Mac и iPhone не указывают на то, что у Apple есть какие-то проблемы с качеством. Сила Apple на рынке происходит от огромного количества накопленных положительных ощущений, заложенных глубоко в мозгу ее пользователей.

Когда люди говорят о чувстве близости и любви, которые испытывают пользователи Apple по отношению к продуктам компании, они имеют в виду кое-что вполне физическое и конкретное. Каждое прикосновение, каждый жест, каждое положительное впечатление кодируются как строки и колонки нейронов в нашем мозге, в регионах, классифицированных как «Apple». У многих из нас эти участки занимают довольно большой объем. Всё вместе, это количество положительно ассоциированных клеток мозга служат инерцией бренда Apple.

Мы уже видим, что iOS 8 пользователи скачивают в два раза реже, чем скачивали iOS 7. C OS X все еще хуже. Если у вас стоит Mavericks, то, кажется, нет ни одной причины обновлять операционную систему. Если, конечно, вы не готовы мириться с падением быстродействия компьютера. И статистика показывает, что большинство пользователей старых Маков и не спешит обновляться, несмотря на то, что апдейт — бесплатный.

Все это указывает на то, что Apple, скорее всего, ждет тот же удар, который она перенесла после ухода Стива Джобса в 1985 году. Только Джобса уже нет…


Метки:


Комментарии:


Поиск по сайту
Архивы
© 2021   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //