Актёр Николай Добрынин


Николай Добрынин родился 17 августа 1963 года в Таганроге. Отец Николай был заслуженным следователем городской милиции, а мать работала в сфере торговли. В семье было двое детей. Николай рос вместе со своим сводным братом Александром Науменко от первого брака матери и её родственниками в оседлом цыганском таборе в станице Крыловская.


Дата рождения: 17 августа 1963 г.
Возраст: 53 года
Место рождения: Таганрог
Рост: 180
Деятельность: актёр, Заслуженный артист России
Семейное положение: женат

Отец Добрынина увлекался музыкой, в частности, превосходно играл на баяне, поэтому юного Николая отдали на обучение в местную музыкальную школу. Мальчик обучался игре на фортепиано, однако не доучился. Воспитанием ребенка занималась вся семья. Бабушка по материнской линии научила мальчика шить, уже с детства Добрынин мог зарабатывать себе на карманные расходы, продавая самолично сшитые мешки для картошки. В классах средней школы будущий артист зарабатывал деньги, сколачивая почтовые ящики и разгружая вагоны. Добрынин рос активным ребенком, занятия бальными танцами и церковный хор он совмещал с обычными для городка уличными драками.

Николай Добрынин в роли Митяя

Бабушка Анастасия Кондратьевна работала в драматическом театре и подарила любимому внуку его первый театральный костюм. Любовь к перевоплощениям проявилась ещё в раннем детстве: он любил надевать отцовскую форму и изображать различных персонажей, разыгрывая перед зеркалом целые спектакли. Но по-настоящему определиться со своей будущей профессией молодому артисту помог его старший брат Александр. Именно он, будущий известный оперный певец и педагог, настоял на поступлении в столичный театральный вуз.

В 1980 году Николай переехал в Москву и поступил в ГИТИС на курс актерского мастерства. Параллельно с обучением молодой артист работал по ночам в метрополитене и в итоге получил специальность дренажника шестого разряда. Также подрабатывал преподавателем и учителем танцев. Во время обучения Добрынин вместе с братом Александром, который учился в консерватории, пели в хоре Новодевичьего монастыря, за что едва не лишились возможности продолжить обучение в университете. Тогда за студентов заступился известный советский пианист Святослав Рихтер.

В 1989 году Николай Добрынин был призван в армию, служил в войсках ПВО. Однако, после инцидента с приземлением самолета Руст на Красной Площади их часть была расформирована, а Добрынин попал в другую, где поставил несколько спектаклей.

После окончания университета в 1985 году Добрынин стал искать работу по специальности. Будущий артист отправился на прослушивание в театр "Сатирикон", которым на тот момент руководил Константин Райкин, и уже спустя сорок минут был зачислен в театральную труппу. Четыре года актер играл персонажей «массовки» на сцене московского театра, но был призван в армию.

После демобилизации Николай вернулся в родной театр «Сатирикон», где сразу же получил роль в провокационном спектакле Романа Виктюка «Служанки». Артисту предстояло сыграть на одной сцене с Константином Райкиным, Александрой Зуевой и Сергеем Зарубиным в довольно неоднозначной постановке, которая могла стать как полным провалом, так и прорывом в театральном искусстве. Премьера спектакля «Служанки» полностью перевернула жизнь артиста: его стали узнавать на улицах, просить автограф, появились поклонницы, которые буквально дрались за его внимание после выступлений и приходили на все спектакли артиста.

Еще в молодости Николай Добрынин стал известным актером театра, его пригласили в «Независимую труппу Аллы Сигаловой», а позже в театр Романа Виктюка. В постановках Виктюка Николай играл довольно сложные психологические роли: Ирод из постановки «Саломея», Понтий Пилат из спектакля «Мастер и Маргарита». Постоянное совмещение театральных гастролей и съемок в кино вынудили Добрынина покинуть театр Романа Виктюка после 16-ти лет сотрудничества.

В 2005 году Николая Добрынина пригласили на главную роль в постановку «Влюбленный Мопассан», которую ставил «Театральный центр на Коломенской» в Санкт-Петербурге. Новая труппа понравилась Николаю, и он продолжил с ними сотрудничество, сыграв в постановке «Пижама на шестерых».

Николай Добрынин впервые появился на экранах большого кино в 1986 году в музыкальной мелодраме «Нужные люди», где он сыграл простого строителя Колю. Через год он получил свою первую главную роль в кинодраме «Прощай, шпана замоскворецкая...», где сыграл Витьку по кличке "Гаврош". Эта роль принесла ему немалую известность и открыла двери для участия в других кино-проектах. За Добрыниным прочно закрепилось амплуа сильного, уверенного в себе героя.

В 2009 году на телеэкраны вышел третий сезон популярного комедийного сериала «Сваты», где Николай сыграл роль Митяя Буханкина. В новом комедийном амплуа Добрынин добился небывалого успеха и снискал любовь телезрителя, из второстепенного персонажа его Митяй стал чуть ли не главным героем сериала. Популярность артиста и персонажа была столь высока, что в 2011 году на экраны вышел отдельный 20-серийный сериал «Байки Митяя» с Николаем Добрыниным в главной роли.

В 2013 году Николай Добрынин принял участие в несвойственном для себя проекте – молодежном сериале о хоккее под названием «Молодежка». По словам самого Добрынина, он с радостью снялся у режиссера Сергея Арланова, с которым доводилось работать ранее, и о котором он чрезвычайно высокого мнения. Кроме того, сериал – о славе отечественного хоккея, а сам актер за то, чтобы в здоров теле был здоровый дух.

Несмотря на спортивную составляющую сериала и его направленность на молодую аудиторию, Добрынин сыграл в нем привычную для себя роль отца главного героя – обычного русского мужика, работяги с завода, который решил, что его сын должен стать чемпионом. Любопытно, что из-за постоянных сравнений персонажей Добрынина с всенародным любимцем Митяем режиссер заявил актеру перед съемками: «Играй кого хочешь, только не Митяя».

Как рассказал сам актер, изначально персонаж Митяя задумывался, как проходной. Но потом он получил больше экранного времени и стал настолько популярным, что актера буквально завалили благодарностями за эту роль. Причем прохода актеру не давали не только взрослые, но и дети. Причина такой всемерной популярности этого персонажа видится самому Добрынину в том, что «такой Митяй есть в каждом дворе».

Каждый год выходит несколько сериалов с участием актера. Из последних можно отметить многосерийный телефильм "Орлова и Александров", в котором Добрынин сыграл роль Леонида Утесова, "Людмила Гурченко", где артист появился в образе отца легенды советского кинематографа, а также биографический телесериал "Маргарита Назарова". В последнем Добрынин появился также в одной из главных ролей - друга семьи легендарной укротительницы тигров.

За тридцать лет своей актерской карьеры артист принял участие в съемках более сотни различных лент от комедий до криминальных мелодрам.

Личная жизнь

Ещё будучи студентом ГИТИСа, Николай Добрынин сделал предложение своей однокурснице Оксане Баршевой, более известной как Ксения Ларина. Ксения была дочерью советского дипломата Андрея Николаевича Баршева, но, несмотря на успешных родителей супруги, Николай самостоятельно кормил и обеспечивал свою молодую семью. Через пять лет совместной жизни Добрынин и Ларина подали на развод.

Николай Добрынин и Ксения Ларина

В середине 1980-х Николай познакомился со своей будущей второй женой Анной Тереховой, дочерью прославленной советской актрисы, знаменитой Миледи Маргариты Тереховой. Они познакомились в гримерке после одного из спектаклей. В 1988 году у Тереховой родился сын Михаил от Валерия Боровинских. Через два года после рождения сына Терехова вышла замуж за Добрынина, и Николай усыновил мальчика.


Николай Добрынин и Анна Терехова

Этот брак не стал успешным для российского артиста, спустя несколько лет пара подала на развод. Инициатором развода стала супруга. Добрынин продолжил общение с приемным сыном и часто приглашает его на свои съемки. Михаил Добрынин, зная, кто его настоящий отец, сохранил теплые чувства к человеку, который его вырастил.


Николай Добрынин с женой и дочкой

В 1998 году в жизни Николая Добрынина появилась Екатерина Комиссарова, которая позже стала его третьей женой. Екатерина была поклонницей творчества Добрынина и очень хотела понравиться любимому актеру. В 2002 году они сыграли свадьбу и с тех пор живут в мире и согласии. Долгое время супруги не могли завести ребенка, но после путешествия Николая в монастырь святой Феклы в Дамаске случилось чудо: Екатерина Комиссарова забеременела, и в 2008 году у пары родилась дочь Нина.

Николай Добрынин продолжает актерскую деятельность, рассказав в одном из интервью, что совершенно не умеет отдыхать. В 2016 и 2017 году Добрынин с партнершей Екатериной Волковой колесит с гастролями по России и ближнему зарубежью с постановкой «Царский подарок». Этот комедийный спектакль рассказывает о мужчине и женщине, которые когда-то были влюблены друг в друга, но их счастью не суждено было состояться.

В 2016-м Николай Добрынин снялся в программе «Смак», где показал ведущему Ивану Урганту, как готовить овощное соте и рыбную запеканку, а также поведал о том, как ему пришлось сниматься с тиграми в фильме «Маргарита Назарова».

В том же году случилось еще одно значимое событие. После гастролей в Крыму Николая Добрынина и его коллегу по актерскому цеху и сериалу «Сваты» Людмилу Артемьеву буквально сняли с поезда, а позже депортировали из Украины и запретили въезд в эту страну на три года. Актера возмутил тот факт, что их задержали и предлагали довести до Москвы в автобусе с решетками, а на допросе постоянно цитировали реплики из любимого сериала. В итоге актеров выдворили из Украины в Белгород, а там поначалу их приняли за «украинцев» и не желали пускать на родину. Все закончилось общим примирением, поскольку сериал «Сваты» смотрят все и считают своим и в России, и в Украине.

Николай Добрынин и Людмила Артемьева

Однако Добрынин приоткрыл завесу тайны относительно продолжения любимого сериала и посетовал на то, что существуют трудности со съемками очень интересной седьмой части. На территорию Украины запрещен въезд не только Добрынину и Артемьевой, но и Федору Добронравову, который прославился в роли Ивана Будько. Не может приехать в Россию и часть съемочной группы из Украины, поскольку тогда на родине их будут считать предателями. Поэтому создатели сериала всерьез подумывают о съемках в Республике Беларусь.

Николай и Вячеслав Добрынины

В виду популярности Добрынина и внешнего сходства с известным композитором и певцом Вячеславом Добрыниным, сегодня их часто считают братьями. Но, несмотря действительно на поразительное внешнее сходство, никаких родственных связей у Николая с Вячеславом Добрыниным нет.



Фильмография

Пёс рыжий (2017) ... генерал Акинин
Три королевы (сериал, 2016 – ...) ... Михаил Погодин
Маргарита Назарова (сериал, 2016) ... Борис Эдер
Неподсудные (сериал, 2015 – ...)
Людмила Гурченко (сериал, 2015) ... Марк Гаврилович Гурченко, отец Люси
Родина (сериал, 2015 – ...) ... Максимов
Орлова и Александров (сериал, 2015) ... Леонид Утесов
Дедушка моей мечты (2014)
Алхимик. Эликсир Фауста (сериал, 2014) ... Григорий Распутин
Мой любимый папа (сериал, 2014) ... Иорданов
Аленка из Почитанки (мини-сериал, 2014)
Кавказская пленница! (2014) ... Балбес
Копы из Перетопа (2014) ... Николай Петрович Заботин
Невеста (сериал, 2013 – ...)
Дом с лилиями (сериал, 2013) ... Дементий Шульгин
Всем скорбящим радость (ТВ, 2013) ... деревенский дебошир
Молодежка (сериал, 2013 – 2017) ... Николай, отец Семёна Бакина
На крыльях (2013)
Петр Лещенко. Все, что было… (сериал, 2013) ... Константин
Станица (сериал, 2013) ... Александр Евгеньевич Рябоконь
Разведчицы (сериал, 2013)
Сваты 6 (сериал, 2013) ... Дмитрий Александрович Буханкин (Митяй)
Новогодний переполох (мини-сериал, 2012) ... заместитель Андрея Шишкина
Выхожу тебя искать 2 (сериал, 2012) ... Роман Анатольевич
Братаны 3 (сериал, 2012) ... Ганс
Любовник для Люси (ТВ, 2012) ... Григорий Панкратов
Байки Митяя (сериал, 2012) ... Митяй
Шериф 2 (сериал, 2011) ... Шериф
Хранимые судьбой (сериал, 2011)
Отрыв (сериал, 2011) ... Полонез
Небесные родственники (сериал, 2011) ... дядя Коля
Вендетта по-русски (сериал, 2011) ... капитан Максим Платов
Танец нашей любви (сериал, 2011) ... Василий
«Кедр» пронзает небо (сериал, 2011) ... Павел Николаевич Курбатов, полковник
Одуванчик (ТВ, 2011) ... Зельдов
Сваты 5 (сериал, 2011) ... Митяй Буханкин
Серафима прекрасная (сериал, 2011) ... Андрей
Подарок судьбы (сериал, 2010) ... Григорий
Борцу не больно (2010)
Гаражи (сериал, 2010) ... Николай Петрович Кузьмичев, серия «Развод по-русски»
За пределами закона (ТВ, 2010) ... Дмитрий Максимович Гордин
Шериф (сериал, 2010) ... Василий Шаронов
Дом на обочине (2010)
Судмедэксперты (сериал, 2010) ... Николай Горошин
Громозека (2010) ... Эдуард Каминский
Новогодние сваты (ТВ, 2010) ... Митяй
Сваты 4 (сериал, 2010) ... Митяй
На измене (2010) ... цыган
Близкий враг (2010) ... Черняк
Одну тебя люблю (сериал, 2009)
Вердикт (ТВ, 2009)
Сваты 3 (сериал, 2009) ... Митяй
Одна семья (сериал, 2009) ... Сергей Смирнов
Течёт река Волга (ТВ, 2009) ... Сергей
Вербное воскресенье (сериал, 2009)
Террористка: Особо опасна (сериал, 2009) ... Валера
Шут и Венера (ТВ, 2008) ... Владимир, папа Мышкина
Сказка о женщине и мужчине (2008)
Одинокий ангел (2008) ... Алексей Розовский
Мины в фарватере (сериал, 2008) ... Бурышев
Коснуться неба (2008)
Азиат (ТВ, 2008)
Шальной ангел (сериал, 2008) ... Петр
Сеть (сериал, 2008) ... Окаемов
Бой местного значения (2008) ... рядовой Стряпухин
Афганский призрак (мини-сериал, 2008) ... Луговской
Батюшка (сериал, 2008)
Родные люди (сериал, 2008) ... Кузнецов Иван Петрович
Александр Македонский (сериал, 2008) ... Александр Македонский
Черный снег (мини-сериал, 2007) ... Юродивый
Держи меня крепче (сериал, 2007) ... Николай Любимов
Вальс на прощание (2007)
Срочно в номер (сериал, 2007) ... Хрусталев
Атлантида (сериал, 2007) ... Эдуард
Дом на набережной (ТВ, 2007) ... Ушанги Рижинишвли, журналист
Затмение (сериал, 2007)
Прииск (сериал, 2006)
Национальное достояние (сериал, 2006)
Гражданин начальник 3 (сериал, 2006)
Сестры по крови (сериал, 2006 – 2007) ... Васька-бомж
Слепой 2 (сериал, 2005)
Жизнь – поле для охоты (сериал, 2005)
Атаман (сериал, 2005)
Шахматист (сериал, 2004) ... Виктор Алексеевич Ратников, бизнесмен
Пограничный блюз (видео, 2004) Border Blues ... Kuskov (в титрах: Nikolai Dobrinin)
Спасти и выжить (сериал, 2003)
Сибирочка (сериал, 2003) ... Князь Гордов
Жених для Барби (сериал, 2003) ... Коля
Демон полдня (мини-сериал, 2003) ... Миша
Амапола (сериал, 2003)
Воровка 2: Счастье напрокат (сериал, 2002)
Русские в городе ангелов (сериал, 2002) ... Кусков
Хозяин империи (2001)
Нина (мини-сериал, 2001) ... Саша
Блюстители порока (сериал, 2001)
Семейные тайны (мини-сериал, 2001)
Новый год в ноябре (сериал, 2000)
Черная комната (сериал, 2000) ... Филипп, новелла «Выбор»
Белый танец (1999) ... Женя
На ножах (мини-сериал, 1998)
Все то, о чем мы так долго мечтали (1997)
Звездная ночь в Камергерском (ТВ, 1997)
Короли российского сыска (сериал, 1996)
Летние люди (1995) ... Крапилкин
Поезд до Бруклина (1994)
Шейлок (1993)
Русский регтайм (1993) ... Миша Раевский
Месть шута (1993)
Саломея (1992)
Феофания, рисующая смерть (1991) ... Авдей
Мистификатор (1990)
Биндюжник и Король (1989)
Щенок (1988) ... Сергей Огурцов
Прощай, шпана замоскворецкая... (1987) ... Гаврош
Нужные люди (ТВ, 1986) ... строитель Коля

— Вы женаты в третий раз. И тема взаимоотношений между родней вам должна быть близка как никому. Ваша первая жена — ныне известная радиоведущая Ксения Ларина, вторая — актриса Анна Терехова…

— С Ксенией мы учились на одном курсе и поженились в 18 лет. Этот брак меня многому научил. Будущие тесть и теща очень хорошо ко мне относились, а ведь могли бы воспротивиться бесперспективному замужеству дочери. (Смеется.) У Ксении замечательные родители. Ее отец Андрей Баршев был дипломатом, переводчиком, радиоведущим, бархатный тембр которого знала вся страна. Этот образованнейший, интеллигентный человек стал для меня олицетворением настоящего мужчины. После нашей свадьбы он сказал прямо: «Николай, раз вы женились на моей дочери, то будьте любезны, обеспечивайте ее». Сам Андрей Николаевич работал чуть ли не круглые сутки. Я благодарен ему за те слова, за то, что правильно сориентировал меня в жизни.

И я пошел работать. С девяти утра до девяти вечера учился, а с полуночи до шести утра убирал станцию метро «Библиотека имени Ленина». Позже получил шестой разряд дренажника. Зарабатывал и ощущал от своей состоятельности полнейшее счастье. Правда, лет через пять мы с Ксенией развелись, но это уже другая история.

Я всегда женился по любви и искренне считал, что этот союз до конца жизни. Но не получалось… И, как показало время, слава Богу, иначе у меня не было бы этих сокровищ — моей жены Кати и дочери Нины.

— Катя, сначала вы же были поклонницей Николая. Как получилось, что в итоге стали женой?

— После окончания школы, а это было в 1993 году, мы с подружкой стали завсегдатаями театра «Сатирикон», дружили с билетерами, помогали им рассаживать зрителей. Однажды прихожу в театр и вижу афишу: на сцене премьера Театра Романа Виктюка «Философия в будуаре, или Имморальные наставники» по произведениям маркиза де Сада. В первом ряду осталось одно свободное место, которое я и заняла. В тот вечер я впервые увидела Колю… Он вышел на сцену, повернулся к зрителям, метнул в зал бешеный взгляд — и я пропала. За следующие четыре года я пересмотрела все его спектакли по несколько раз.

Но Коленька, конечно, о моем существовании не знал. Я была очень скромной, боялась подойти, автограф попросить или произнести заветную фразу: «А можно с вами сфотографироваться?» Иногда поджидала его у служебного входа, но чтобы просто посмотреть. Знала, что в то время он был женат на Ане Тереховой, и это обстоятельство остужало мой пыл.

Николай: Тем не менее ты первая увезла меня к себе в квартиру.

Катя: Я увезла?! Это ты попросился переночевать! Расскажу по порядку. Четыре года я мечтала о знакомстве, представляя, как могла бы произойти наша встреча. Фантазии были целомудренны и крайне романтичны. И вот в 1998 году прихожу на премьеру спектакля «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда», где Николай Николаевич играл главную роль. И впервые решилась подойти и подарить цветы. Купила букет белых хризантем, прошла за кулисы и попросила кого-то из знакомых вызвать из гримерки Добрынина. Он вышел, взял цветы и равнодушно спросил: «Это все?» — «Да». — «До свидания». Развернулся и ушел. Стою как оплеванная, ругаю себя последними словами. Через несколько минут артисты вышли в фойе, собираясь ехать на банкет. И тут смотрю: прямо на меня идет Коля. Спрашивает: «А вы едете? Нет? Поехали вместе».

Николай: Честно говоря, события того дня плохо помню. Поклонниц тогда было море. (Смеется.)

Катя: Коля уехал, а мы с подругой рванули следом. Мы с ним почти весь вечер просидели в разных концах зала. Но он вдруг встал и подошел к нашей компании. «Курить хочу, а сигарет нет», — говорит расстроенно. Я предлагаю: «Давайте сбегаю в палатку?» Мне очень хотелось сделать для него что-то приятное… Разговорились, и он спрашивает, нет ли у меня знакомых, кто сдает квартиру. И добавляет: «А можно я у вас переночую?» И тут я испугалась. Представьте мое состояние: четыре года я мечтала об этом человеке — и вдруг так сразу: можно переночевать? Стою и не знаю, что ответить.

А он продолжает вкрадчиво: «Не бойтесь, моя фамилия Добрынин, я добрый!» Мне стало смешно, и я решилась: «Ладно, поехали».

Мы всю ночь проговорили, когда рассвело, я ушла на работу, сказав на прощание: «Дверь захлопните, такси слева от подъезда». Мы тогда даже на ты не перешли… Пока добиралась до работы, размышляла: «Как все глупо получилось. И я даже не оставила ему номера телефона… Значит, не судьба». Вечером вернулась, а на столе записка: «Спасибо за...», и номер домашнего телефона. Он тогда жил у мамы.

На следующий день Коля позвонил мне на работу. Выпытал номер у реквизитора театра, моей подружки.

— Николай, значит, все же понравилась вам девушка? Или просто из вежливости позвонили?

Николай: Я тогда вообще не думал, зачем это делаю. Катька красивая, высокая, длинноногая. В то время мы с Аней Тереховой, прожив восемь лет, мучительно расходились. И к новым отношениям я не стремился.

Катя: Месяц мы не виделись, но потом подруги вынудили меня ему позвонить, попросить билеты на «Служанок». Я возмутилась: «И что сказать?! Здрасьте, я та Катя, у которой вы месяц назад ночевали?»

Но, выпив для храбрости рюмку бейлиса, набрала-таки его номер: «Здрасьте, это Катя…» — «Что ж ты так долго не звонила?» — раздалось в ответ.

После спектакля Коля предложил мне присоединиться к его компании, поехать в ресторан. Вечером мы с ним оказались у меня дома и больше не расставались. Еще через пару встреч он пришел ко мне с вещами — несколькими полиэтиленовыми пакетиками.

Николай: Да, вещей у меня было не много… Не знаю, почему у нас так все быстро закрутилось… Может, потому что без семьи я вообще никогда не жил.

Катя: Он плавно перетекал от одной женщины к другой. (С улыбкой.)

— Как-то Вы обмолвились, что родились и выросли в Таганроге. В каких условиях проходило ваше детство?

— Помните фильм «Маленькая Вера»? Общая атмосфера в доме героини — точь-в-точь такая же, какая была в моей простой семье. Мы жили крайне скромно. Мама работала буфетчицей, а папа — в органах, следователем. Оба — честнейшие люди. Отец взяток не брал, а мама не воровала… Если и брала домой пирожки, то непременно на следующий день относила в кассу деньги. Ценностей тех лет — хрусталя, ковров, золотых зубов — у нас не было.

На дни рождения я получал коробочку оловянных солдатиков за 12 копеек и маленький тортик. Мои одноклас­сники тоже не шиковали, но я все равно стеснялся приглашать их домой. Хотя, честно говоря, обожал играть один. Надевал отцовскую форму, крутился перед зеркалом, мечтая о том, как однажды задержу опасного преступника. Затем из ваты сооружал себе усы, бороду. Вроде как состарился и стал героем — вон вся грудь в медалях.

Дома у нас и наручники были, и табельный «макаров». Представляете, какие сокровища для пацана? Мы с отцом иногда даже стреляли в сарае по маминым пустым флакончикам ­из-под духов «Красная Москва».

Родители нас с братом любили неистово, но при этом частенько давали по заднице.

У меня были замечательные родители. Отец погиб нелепо, когда мне было 24 года. На пустой дороге, переходя на зеленый сигнал светофора… Очень жалею, что Нинка не увидела ни дедушку, ни бабушку, — они бы ее зацеловали, как когда-то меня.

— Наверняка вас с малолетства приучали к труду?

— И зарабатывать этим трудом деньги. Бабушка Ася, папина мама, научила шить мешки для хранения картошки и платила по 15 копеек за штуку. Или просила собирать траву для кур. Когда же я приносил ей пакеты с клевером, тоже давала какие-то копеечки.

А у дедушки была другая фишка. Он держал огромную пасеку — 90 ульев. И каждую пчелу знал «в лицо», не дай Бог хоть одна потеряется! Пчелиный мир — особенный, непростой. К примеру, заблудившаяся пчела после захода солнца не может залететь в чужой улей, ее там сразу же убивают. И моя задача была стоять вечером на пасеке с ловушкой в руках — маленьким деревянным домиком с сеточкой — и ловить запоздавших пчел. А рано утром их надо было выпустить обратно.

При этом мне было всего-то пять лет… Помню свою ладонь, опухшую от укусов. Мало того, если я случайно давил пчелу, то получал большой бэмц еще и от деда.

Класса с шестого я зарабатывал, спекулируя, или, как в то время говорили, фарцуя, полиэтиленовыми пакетами. В 1970-х годах фирменный красивый пакет сигналил о статусе владельца. Без него тебя и за человека-то не считали. (С улыбкой.) Эти пакеты бережно носили, стирали при необходимости и гладили через полотенце. Я их покупал у таких же фарцовщиков по три рубля за штуку, а продавал по четыре с половиной. Тогда смыслом жизни молодого человека была покупка фирменных джинсов и пакета. (Смеется.)

Катя: не подумайте, что мы гладко прожили всеэти годы. Были тяжелые моменты…Но когда появилась дочь, наша семья приняла форму устойчивой пирамиды. Надо было детей завести пораньше. Но не получалось… Николай с женой и детьми.

— На учебу время оставалось?

— К сожалению, нет. Учителя меня терпели из-за того, что я активно учас­твовал в школьной самодеятельности — неплохо пел и занимался бальными танцами. Школу окончил со средним балом аттестата 3.0. С такими оценками в институт не поступить, и я стал подумывать о мореходке.

По сей день целую руки старшему брату за то, что он вмешался в мою судьбу. Когда я окончил школу, Саша уже учился в консерватории (Александр Науменко, солист Большого театра.). Это он настоял на том, чтобы я поехал в Москву и поступал в ГИТИС. Что я и сделал. Два года мне на прослушивании давали от ворот поворот. Первый раз я предстал перед приемной комиссией и с чувством произнес: «Николай Добрынин, Таханрог». Мне тут же сказали: «Всего доброго, до свидания». Я вышел из аудитории и радостно сообщил брату: «По-моему, меня приняли».
Хотя говор я так и не исправил, на третий раз меня все же взяли.

У нас с Сашей разница семь лет, и в детстве интересы были разные. Помню, как после его проводов в армию я, 11-летний, встал около нашего дома «в караул» и сказал маме, что никуда не пойду до утра в знак солидарности с братом. Я так гордился им!

Когда я поступил в театральный, мы с братом стали много времени проводить вместе. Оба долгое время бедствовали (первый курс я проходил в отцовской шинели, о том, чтобы купить куртку или пальто, речи не шло). Доходило до того, что мы ехали с Сашкой к модному в то время магазину «Лейпциг», поднимали решетку у входа и доставали брошенные окурки. Денег не прогнозировалось до конца жизни…

— Какой вам показалась учеба в ГИТИСе?

— Это был один из лучших этапов жизни. Все молодые, голодные, талантливые и очень светлые люди, верящие в свое грандиозное будущее. Мой однокурсник Дима Певцов все пять лет был старостой группы, а я — профоргом. Мы с ним были одержимы учебой, больше всех делали этюдов. Я 50, он — 55, на следующий день я — в десять раз больше, и он не отстает.

В то время я «болел» Достоевским, искал правду и справедливость. Зачем-то говорил в глаза людям все, что думаю, невзирая на возможные последствия.

Но потом пришел в себя, определился в этом мире.

— В вашей карьере есть одна весьма знаменательная страничка — работа вместе с легендарным Аркадием Райкиным.

— Да, я четыре года танцевал в массовке в его Театре миниатюр вместе с очень талантливыми артистами — с Сергеем Урсуляком, Мишей Ширвиндтом и покойной Мариной Голуб.

К Райкину я попал сразу после ­ГИТИСа. Константин Аркадьевич пришел на показы и минут через сорок предложил мне поступить в труппу. В моей жизни начался рай.

— Почему? Вы же практически не играли!

— Потому что Аркадий Исаакович был для нас кумиром, божеством, каждое слово которого — бриллиант.

И Константин Аркадьевич — величина! Он — торнадо, которое сметает все на своем пути и влюбляет в себя хоть степи, хоть мышей полевых, не говоря о людях. Неважно, что я промолчал все четыре года. Как-то мне поручили-таки роль со словами. Я должен был сказать единственную фразу: «С огнем играешь!» От волнения умудрился ошибиться дважды и с чувством произнести: «С огнем же играешь же». Костя поразился: «Что ж ты за чудак? Двух слов связать не можешь». А в следующий раз, когда выходил на сцену в роли санитара и увозил героя  Аркадия Исааковича в психбольницу, очень сильно сжал ему руку. В антракте в гримерку вбежал Костя: «Ты что, Коля! Папу напугал!»

Но я настолько сильно влюбился в театр, что не считал себя обделенным, исполняя роли без слов, и не раз отказывался от киноролей, которые могли повернуть жизнь иначе.

Придя в театр, я планировал свое будущее так: лет десять отводил массовке, затем надеялся получить звание заслуженного и лет через двадцать, глядишь, дослужился бы до народного артиста и умер бы на сцене любимого театра.

Наверное, я кончился бы как артист, толком не начавшись, если бы не Роман Григорьевич Виктюк, который пришел в «Сатирикон» (новое название Театра миниатюр.) и поставил «Служанок».

— Благодаря этому спектаклю о вас узнала вся театральная Москва. В конце 1980-х это был провокационный спектакль, перевернувший сознание советского зрителя…

— Так оно и было. Эта пьеса — одна из самых известных, ее ставили в 80 странах, но нигде не играли мужчины, мы оказались первопроходцами.

Когда мы выходили на сцену с голыми накачанными торсами и направляли в зал бешеную энергию секса, зрительницы впадали в экстаз и бросались на сцену. Со «Служанками» мы объездили весь мир.

Спектакль создавался сложно. Девяносто дней мы, актеры, практически жили в театре. Играли репертуарные спектакли, а с одиннадцати вечера до двух ночи репетировали сначала с Виктюком, затем до четырех утра — с хореографом Аллой Сигаловой. Потом до шести сидели выпивали, спали пару часов — и все по новой… Причем пили тогда чистый спирт. Молодость…

— Катя, вы несколько лет, чтобы не расставаться с мужем, проработали в Театре Виктюка помощником режиссера. А после рождения дочери осели дома. Не скучно вам?

Катя: Мне нравится работа жены. Это такое счастье — посвящать свою жизнь любимому мужу, дочери.

Николай: Моя жена — редкая женщина… Она — мой друг и помощник. Может проснуться в три часа ночи, чтобы сложить бутерброды, налить термос и проводить меня на съемки. И как бы поздно я ни вернулся, она ждет. Встретит, расцелует, накормит ужином.

Думаю, ей непросто сидеть в четырех стенах. Наверняка она пойдет работать, но… С Катей мы вместе 15 лет — это самый длительный мой союз. У нас ­четко поделены обязанности, это спасает от разногласий и споров. Глава — я, мое слово закон. Я полностью обеспечиваю комфорт жены и дочери, а они дарят мне душевный покой.

Катя: Не подумайте, что мы гладко прожили все эти годы. Были тяжелые моменты, мы даже короткое время жили отдельно, но, когда появилась дочь, наша семья приняла форму устойчивой пирамиды. Думаю, нам надо было детей завести пораньше. Но не получалось…

Николай: Около восьми лет назад я вел телепрограмму «Православная энциклопедия». Одна из поездок была в Сирию, в монастырь Святой Феклы. Там я познакомился с матушкой Пелагеей, разоткровенничался, рассказал, что хотим детей, но все никак не получается. Матушка выслушала внимательно, пообещала молиться и протянула веревочный поясок, велев опоясать им жену. Через пару месяцев Катя забеременела.

Не забуду, как мы отправились на УЗИ. Врач стал водить Катюшке по пузу джойстиком и бормотать: «­Та-а-ак, сколько у нас пальчиков? Раз, два… — ой, нет, пять, пять пальчиков. А заячья губа у нас есть? — медленно говорила она. — Нету…» Я чуть сознание не потерял! Вышел из кабинета, трясущимися руками достал пачку сигарет и закурил пять штук одновременно, явно был не в себе. (Смеется.) Но я и без УЗИ знал, что будет дочь и назовем мы ее Ниной. В день Нинкиного рождения я ехал на съемки сериала «Родные люди» в Киев. Разбудил меня телефонный звонок в 07:15. «Я родила тебе дочь», — сказала Катя. У меня случился настоящий припадок: пропал голос, я стал биться о стены, благо ехал один. Выбежал в коридор: бум-бум — стучу в соседнее купе Борису Невзорову. И кричу: «У меня дочь родилась!»

— Наверное, налюбоваться не могли, когда впервые взяли Ниночку на руки?

Николай: Когда я ее увидел, один глаз был закрыт, как у пиратика. Нинка знает эту историю, и когда у меня плохое настроение, подходит, подмигивает и говорит: «Папа, я твой пиратик!» Хорошая девочка получилась, светлая, умненькая, открытая миру.

— Николай, вас изменило появление долгожданной дочери?

Николай: Я считаю себя очень хорошим папой и эталоном мужа. Мои девоньки для меня — все. Самое главное, чтобы они ни в чем не нуждались. Поэтому я работаю не останавливаясь. Устаю, конечно. Скажем, до Нового года у меня практически не будет выходных, сейчас снимается шесть картин с моим участием. Но иногда, что греха таить, хочется никуда не ехать, а побыть дома, учить с Ниной стихи Северянина или просто лежать на диване. Мне нравится, что комнаты в нашей квартире расположены анфиладой — невозможно где-то скрыться. Натыкаясь друг на друга, мы начинаем обниматься и целоваться.

— В прошлом году вам исполнилось 53 года. Не самый простой возраст для мужчины.

Николай: Один мой знакомый недавно бросил жену, с которой прожил 30 лет, ради молоденькой любовницы. Не ­жалел денег ей на шубы и драгоценности. А я его спросил: «Ты жене когда-нибудь делал такие подарки?» — «Нет…» И тут старенький мальчик понял, что подружка любит его вовсе не за красивую душу. И вернулся к жене. Я сам не святоша, красивых девушек по-прежнему замечаю. Но в этом плане что-то со мной не то… Может, Катька зелья какого-то подлила? Бывает, вижу интересную женщину, думаю про себя: «О, какая!..» А потом: «Ну и фиг с ней». Может, это и есть возраст?

Иногда вспоминаю, как началась наша с Катей семейная жизнь. Мы жили на широкую ногу, все спуская на ежедневные нужды. Однажды мы с друзьями хорошенечко гульнули, наутро мне захотелось пива. Поскребли по карманам, нашли 24 рубля, которых хватило на две бутылки и пачку сигарет. Я говорю Кате: «Займи у кого-нибудь». Она: «Поехали к моей подружке». Подъезжаем к гостинице, где та работала, Катя оставляет меня одного на целый час. Я извелся: куда она пошла? не унижается ли, прося в долг? И тогда дал себе слово: «У меня всегда будут деньги!»

— А ваша семья общается с сыном Анны Тереховой, которого вы когда-то усыновили?

Катя: Конечно! Я с Мишей познакомилась, когда ему было лет девять. Как-то даже жила в Аниной квартире, когда она была на съемках. Встречала Мишу из школы и возила по кружкам. Мы очень подружились.

Николай: Я усыновил двухлетнего Мишу 17 августа, в свой день рождения. Его зовут Добрынин Михаил Николаевич и я считаю его родным сыном. И никак иначе. О том, что он приемный, Миша узнал в 11 лет и страшно удивился. Его познакомили с биологическим папой, с бабушкой и дедушкой. Я сильно переживал, как может отреагировать подросток, не запутается ли, не испортит ли это наших с ним отношений. Но Мишка мне сказал: «Расслабься, мой папа — ты».

Он не пошел в актеры, и слава Богу. Занимается строительством, вырос крепким парнем, бойцом. Пахать сутками, как это делаю я, его мама или бабушка, ему еще предстоит научиться. Я как нормальный отец периодически устраиваю ему нагоняи. Но всю жизнь балую, потому что безумно люблю.

Николай: Миша о том, что он приемный, узнал в 11 лет и страшно удивился. Я очень переживал, как может отреагировать подросток, не запутается ли, не испортит ли это наших с ним отношений. Но Мишка мне сказал: «Расслабься, мой папа — ты»

— Вы многого достигли, но еще многое впереди. Чего бы хотели в первую очередь?

Николай: Нам бы хотелось подарить Нинке братика. Она давно его просит.

И еще мне бы хотелось, чтобы она, когда вырастет, нашла себе дело по душе. Не представляю, что со мной было бы, если бы судьба сложилась иначе и я выбрал другую профессию или не встретил Катю. Мужчины в России умирают молодыми — от инфарк­тов и инсультов — либо спиваются. Потому что крепкие семьи, где живет любовь, — редкость. Не ощущая тыла, поддержки, долго не прожить. Но мне с тылом повезло.

– Николай, у вас выходит по пять-шесть фильмов в год. Как вам живется в таком ритме?

– Хорошо живется! Я с детства привык много работать: мешки для картошки шил, помогал деду на пасеке… Работа для меня – внутренняя потребность. Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, это вызывает у меня «чувство глубокого удовлетворения» (улыбается). И потом, важно не количество фильмов, а то, что каждый раз я открываю в себе что-то новое. Не зря говорят, что у плохого актера пять штампов, а у хорошего – пять тысяч. Есть куда стремиться (улыбается).

– Наверное, в такой востребованности есть и минусы?

– К сожалению, я редко вижусь с доченькой и женой, без которых жить не могу. Чтобы не грустил, дочка дала мне в дорогу игрушку – котика Большеглазку. Раньше я все время со львом ездил, а когда родилась Нинка, льва оставил ей.

– Устаете от постоянных разъездов?

– Конечно, все-таки мне уже 53. Халтурить я не умею, и зрители знают, что на сцене работаю на разрыв аорты.

– Не думали от чего-то отказаться?

– Я и отказываюсь. Правда, в кризис предложений в кино и так стало меньше. Зато я вернулся в театр. Великий Вячеслав Тихонов, когда ему показалось, что он недостаточно хорошо сыграл в «Войне и мире», произнес мудрейшую фразу: «Надо сделать ремонт души». Вот я и решил «подремонтироваться» в театре. Жена только рада, ведь она влюбилась в меня, когда увидела на сцене. Театр я боготворю. Перед спектаклем каждый раз целую сцену. Недавно на гастролях в Иркутске старуш­ка-уборщица просто опешила: «Что вы делаете?» (Смеется.)

– А как сделать ремонт души?

– Расскажу один случай. Выпускали мы с Романом Виктюком очередной спектакль. Все шло хорошо, я был в себе уверен, и вдруг за три дня до премьеры он говорит: «Все, сына, закрываем спектакль!» – «Что случилось?!» – «Никуда не годится!» Я ничего понять не могу: он же меня хвалил, браво на репетициях кричал! Накануне премьеры Роман Григорь­евич вздыхает: «Очень плохо, это провал!» Но спектакль все-таки выпустили. Успех был сумасшедший! А после Рома хитро так меня спрашивает: «Ну что, правильно я сделал?» Он счистил с меня всю ржавчину – наработки, штампы, уверенность, словно шприц с адреналином всадил в самое сердце. И это правильно! Я не хочу успокаиваться. Не хочу привыкать к тому, что зритель меня любит, а значит, можно работать спустя рукава.

– Но вам же приятна зрительская любовь?

– Конечно. При этом я не страдаю звездной болезнью – со всеми сфотографируюсь, автограф дам. Это у молодых актеров из сериалов крыша едет. А я всегда понимал, что известность ко многому обязывает. Надо вести себя прилично, не быть хамом. Мои близкие не должны за меня краснеть.

– Как вы думаете, можно ли сильной любовью испортить ребенка?

– Нет! Любви всегда мало. Я сам был зацелованным ребенком. Мама неистово целовала меня, даже когда я повзрослел и стал этого стесняться. А теперь я так же целую свою дочку. И если она отворачивается, возмущаюсь: «Это что такое?! А ну повернись сейчас же!» (Смеется.) Могу сутки напролет целовать ее. А ради чего еще жить? Только ради любви!

– С детства вам знаком физический труд, и это сформировало вас как личность. Мне кажется, нынешним детям очень этого не хватает.

– Конечно! Я понимаю, что балую дочку. Меня в детстве не баловали, все приходилось делать самому. Самостоятельно приехал в Москву, добрался до института, поступил. Правда, не сразу. В те времена поступление в институт было равноценно ключам от «Волги», а лимиту не брали вообще. Да еще с таганрогским «ховором», как у меня. Но я упрямый, по­этому хоть и с третьего раза, но добился своего. По сей день благодарен брату, который заставил по­ехать в Москву. Теперь Саша (солист Большого театра Александр Науменко. – Ред.) – заведу­ющий кафедрой Гнесинской академии, народный артист.

– О вас очень тепло отзываются актеры из сериала «Молодежка». А вам в начале карьеры коллеги помогали?

– По-разному. Иногда очень известные актеры просто наблюдали: выплыву или нет? А потом присылали коньяк: «Молодец, сдюжил!» Я считаю, что человек должен учиться на собственных ошибках. Конечно, если обращаются за советом, всегда подскажу. Наш великий тренер Алексей Мишин, например, своим воспитанникам ничего не навязывает. Пусть сами спрашивают, что непонятно. Можно похвалить или покритиковать, но главное – не унижать.

– Актера унизить очень легко.

– Это правда.

– Но вы, Лев по гороскопу, вряд ли стерпите подобное отношение...

– Если передо мной великий режиссер, можно сдержаться. А вот когда не пойми кто… Иногда и до мордобоя доходило. Но вообще не дал мне Бог умения ругаться – начинаю материться и превращаюсь в «Не-Добрынина» (смеется). А после душа болит, прямо умираю.

– Так вы идеальный муж!

– Иногда жена провоцирует меня на выяснение отношений. Видимо, ей не хватает адреналина (смеется). Я-то на сцене выплесну эмоции, а дома мне нужны целовашки-обнимашки.

– Если вы постоянно в разъездах, кто хозяин в доме?

– Конечно, жена! Катя – фантастическая мать. Нинке восемь лет, и она ни одного дня не спала без мамы. Моя задача сделать так, чтобы девчонки не знали материальных проб­лем. Я ответственный дядька! А женщина должна быть хитрой, в нужный момент уметь сказать мужчине: «Ну конечно, ты главный!» Мне, например, этого достаточно, чтобы с новыми силами отправиться зарабатывать. У нас сложился замечательный ритуал: возвращаясь домой, я под дверью начинаю петь, а когда вхожу, девчонки танцуют. Потом целуют меня, кормят. Дочка тащит поиграть. И я, как бы ни устал, все равно иду. Мне очень дороги эти моменты: лет через шесть-семь у нее будут другие интересы – подружки, мальчики.

– Вы будете ревнивым папой?

– Не то слово! Я ее уже сейчас предупреждаю: буду ходить с тобой на свидания! Не для того я холю-нежу лапочку мою, чтобы отдать первому встречному.

– Вы производите впечатление очень гармоничного человека…

– Слава Богу. Возможно, кому-то нужны потрясения, чтобы состояться в профессии. Мне – нет. Меня даже хвалить сильно не надо. Скажут: «Николай, все клево» – и достаточно. Главное, чтобы дети были здоровы, а я мог заработать на кусок хлеба. Жизнь сейчас непростая. Я люблю свою страну и переживаю, что весь мир ополчился против нас. Но это значит, нам еще крепче надо держаться друг за друга.





Наш Telegram @VerrDi для настроения
Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок


Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //