Актриса Марина Александрова


Марина Андреевна Александрова родилась 29 августа 1982 года в венгерском городке Кишкунмайша. Первые годы после рождения дочери семья провела там же, руководствуясь требованиями работы отца будущей актрисы, подполковника Андрея Витальевича Пупенина. Александрова – фамилия бабушки, справедливо показавшаяся девушке более благозвучной.


Дата рождения: 29 августа 1982 г.
Возраст: 34 года
Место рождения: Кишкунмайша, Венгрия
Рост: 158
Деятельность: актриса
Семейное положение: замужем

Когда девочке исполнилось четыре, обстоятельства позволили Пупениным вернуться в Россию – в течение года семья переехала на Урал, в Тулу и, наконец, к 1987 году остановилась в Ленинграде. Здесь, в Северной Пальмире, Марина Александрова окончила школу с углублённым изучением математики и одновременно с этим знакомилась с музыкой, обучаясь игре на арфе.

Марина Александрова в детстве и сейчас

А вот по окончании девятого класса взгляды Марины на собственное будущее стали расходиться с чаяниями её родителей, видевших девочку в таких "земных" профессиях, как переводчица либо туристический менеджер. Девочка же мечтала об актерской биографии. Александрова записалась в процветающую при «Пятом канале» театральную студию и стала активно участвовать в разнообразных творческих вечерах. На студии Марина познакомилась с настоящей актёрской жизнью, атмосферой создания образов и замечательными людьми, что и предопределило дальнейший выбор.

Окончив школу, начинающая актриса сообщила родителям, что едет поступать в Москву. В столице абитуриентка пробовалась в разные учебные заведения (ВГИК, ГИТИС), но судьба приготовила для неё Щукинское училище, обо всём закулисье которого много рассказывал её режиссёр и наставник на студии «Пятого канала».

Для того, чтобы начать карьеру актрисы, Александровой не пришлось ждать окончания училища - уже с первого года обучения девушка начала сниматься в «большом кино». Дебютом стала роль в фильме Андрея Разенкова «Северное сияние», где Марина сыграла в паре с Александром Збруевым. Затем последовала «Империя под ударом» с воплощением погибшей при взрыве дочери Петра Столыпина.

Настоящим триумфом и ролью, в одночасье принесшей актрисе известность, стал образ Лизы, невесты Эраста Фандорина в экранизации одноимённого романа Бориса Акунина «Азазель». Лиза показывается в течение фильма сравнительно недолго, но играет ключевую роль для понимания мотивов и чувств Фандорина. Миниатюрная девушка (рост актрисы всего 158 см) с трагической судьбой завоевала любовь телезрителей.

Марина Александрова в фильме “Азазель”

Вслед за этим успехом предложения о съемках посыпались одно за другим. Александрова приняла участие в съёмках нескольких сериалов: «Главные роли», «Любовь одна Любовь», «Звезда Эпохи», а также полнометражном фильме польского производства «Когда Солнце было Богом».

В 2006 году актриса начала играть в труппе театра «Современник», где выступала вплоть до 2011 года. Среди пьес сыгранных Мариной присутствуют как классические русские произведения, так и постановки по зарубежным источникам. Александрова сыграла в «Трех сестрах», «Бесах», «Горе от ума», «Мален», «Крутом маршруте» и других спектаклях.

Марина Александрова и Антон Макарский

В 2009 году Александрова сыграла главную роль в драме «Бабушка Ада». Картина показала, как война между двумя народами сказалась на судьбе многонациональной семьи. Для создания драматических и фантасмагорических эффектов съемочная группа наняла команду альпинистов под руководством каскадера Александра Стеценко и возвела многочисленные сложные конструкции. Это сделало работу актрисы действительно опасной: малейшая ошибка и неточность могла привести к тому, что тяжелые конструкции и операторы упали бы на Марину.

С 2009 по 2011 год Марина снималась в русско-японском сериале «Облако над холмом», где сыграла русскую аристократку, влюбленную в японского офицера во время русско-японской войны. Сериал был показан в обеих странах. В этот же период актриса приняла участие в съемках еще двух международных картин: русско-украинской мелодраме «Я тебя никому не отдам» и русско-немецком триллере «Прячься».

Марина Александрова на сцене театра

Еще одним интересным проектом в копилке актрисы стал киноспектакль «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайлда, где Марина сыграла главную женскую роль.

В 2011 году Марина приняла участие в съемках комедии «Срочно! Ищу мужа». Партнером актрисы по фильму стал Антон Макарский. Комедийная мелодрама стала практически аллюзией на пушкинскую «Метель» - незнакомые молодые люди поженились в молодости совершенно случайно, а, встретившись через много лет, не узнав друг друга, влюбились, несмотря на требование родителей развестись.

В этом году актриса снялась почти в десятке картин. В этом году были сняты «Все включено», «Правило маскарада», «Бесприданница», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Кедр» пронзает небо» и многие другие проекты.

Марина Александрова в роли Екатерины II

В 2012 году Марина сыграла криминалиста в детективном сериале «Мосгаз» о борьбе с первым советским маньяком.

В 2014 году Александрова сыграла императрицу Екатерину II в одноименной исторической картине «Екатерина». Картина посвящена становлению великой женщины, которая из насильно выданной замуж принцессы, которую увезли в чужую страну и заставили сменить веру, превратилась в могущественную правительницу огромной империи. Предыдущую правительницу Елизавету Петровну сыграла блистательная Юлия Ауг, Петра III – актер Александр Яценко. Александр Балуев озвучил телесериал в качестве закадрового голоса.

В 2015 году актриса воплотила на экране собирательный образ многих известных певиц 50-х годов в ретро-мелодраме «Рожденная звездой». Несмотря на то, что вокальные данные позволяли актрисе исполнить песни своей героини, Марина приняла решение не петь. Она исполнила всего несколько песен своей героини.

Марина Александрова в фильме “Шакал”

В 2016 году Марина присоединилась к съемочной группе восьмисерийного детективного фильма «Шакал». Сериал рассказал о группе налетчиков на милицейских машинах, которых направляли на преступления «оборотни в погонах». Преступная группа состояла из совершенно разных типажей: наряду с незаслуженно осужденным преступником, мстящим обществу, среди налетчиков был развлекающийся юноша из «золотой молодежи» в исполнении Павла Чинарева, и «русские Бонни и Клайд», которых воплотили на экране Александра Бортич и Сергей Белов. Банду начали преследовать представители разных отделов и служб правоохранительных органов, которых сыграли Марина Александрова, Андрей Смоляков и Сергей Жигунов.

Критики отметили высокое качество картины, но назвали и ее главный минус: сериал слишком концентрируется на крови и убийствах, оставляя главных героев недостаточно раскрытыми и многослойными.

В 2017 Марина снова вернулась к роли императрицы в картине «Екатерина. Взлет». Премьера сериала состоялась в феврале. Вторая часть истории считалась одной из самых ожидаемых премьер года.

Марина Александрова в сериале «Екатерина. Взлет»

Сегодня актриса работает над двумя проектами «Вернуть любой ценой» и «Настоящий сценарий», который имеет английское название «The Real Screenplay», свидетельствующее о возможной направленности на зарубежный рынок.

Личная жизнь

Первые известные публике отношения Марины не отличалась стабильностью. Подобно жизни некоторых её персонажей, на личном фронте актрисы кипели страсти. Первым «официальным» возлюбленным Александровой стал Александр Домогаров.

Марина Александрова и Александр Домогаров

Отношения звёздной пары выросли из экранного романа, расписанного режиссёрами и сценаристами, но выплеснувшегося со съемок в реальную жизнь. Актеров вовсе не смущала разница в возрасте почти в 20 лет. В их романе нашлось место и безумной страсти, и изменам, и долгим периодам покоя, перемежавшимся стабильно вспыхивавшими размолвками. Через два года подобных крайностей пара окончательно прекратила близкие отношения.

Марина Александрова и Иван Стебунов

После расставания с Домогаровым актриса стала членом труппы театра «Современник», где познакомилась с Иваном Стебуновым и летом 2008 года зарегистрировала с ним брак. В 2010, впрочем, актеры уже развелись. По слухам, актриса очень тяжело перенесла этот разрыв.

Марина Александрова с мужем Андреем Болтенко

На данный момент Марина Александрова является женой режиссёра Андрея Болтенко и матерью двоих детей. Она заявляет в интервью, что наконец-то по-настоящему счастлива. Марина и Андрей давно пересекались по работе, но долгое время просто не замечали друг друга. Они познакомились случайно, и актриса поняла, что Болтенко невероятно романтичен, как рассказывала прессе сама Марина, он устраивал свидания, от которых захватывало дух.

Когда выяснилось, что Александрова беременна, влюбленные сыграли свадьбу. В 2012 году в США появился на свет первенец актрисы - сын Андрей, а 29 сентября 2015 года в семье родилась дочь Екатерина.

Марина Александрова не очень любит публичность, и по признанию ее коллег, даже просит не фотографировать ее во время съемок. Это не помешало актрисе завести аккаунт в Инстаграме, где у Марины больше 120 тысяч подписчиков.

Фильмография

Настоящий сценарий (2017) The Real Screenplay ... короткометражка
Екатерина. Взлет (сериал, 2017)
Шакал (сериал, 2016) ... Соня Тимофеева, лейтенант милиции, криминалист
Вернуть любой ценой (сериал, 2015)
Млечный путь (2015) ... Надя
Паук (сериал, 2015) ... Соня Тимофеева
Рожденная звездой (сериал, 2015)
Душа шпиона (2015)
Палач (сериал, 2014) ... Соня Тимофеева
Екатерина (сериал, 2014) ... императрица Екатерина
Нереальная любовь (2014) ... Мира
Женщины на грани (сериал, 2013)
Всё включено 2 (2013) ... Анна
Снайпер 2: Тунгус (мини-сериал, 2012) ... Любовь Азарина
Мосгаз (сериал, 2012) ... Соня Тимофеева
Бабушка Ада (2011)
Срочно! Ищу мужа (ТВ, 2011) ... Елена Станиславовна Стасова
Бесприданница (ТВ, 2011) ... Лариса
Правила маскарада (сериал, 2011) ... Анна Дружинина
«Кедр» пронзает небо (сериал, 2011) ... Бентли
М.У.Р (сериал, 2011) ... жена Данилова
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011) ... Людмила Абрамова, вторая жена Высоцкого
All inclusive, или Всё включено (2011) ... Анна
Крысоловка (2011) Rotilõks
Я тебя никому не отдам (мини-сериал, 2010) ... Света
Зайцев, жги! История шоумена (2010)
Гаражи (сериал, 2010) ... Татьяна, серия «Жених из Бердичева»
Прячься! (2010) ... Ирина
Правда скрывает ложь (сериал, 2009)
Красный лёд. Сага о хантах (2009)
Котовский (сериал, 2009) ... Анна
Тучи над холмами (сериал, 2009 – 2011) Saka no ue no kumo ... Ariadna
Крутой маршрут (2008) ... Каролла
Стритрейсеры (2008) ... Катя
Утесов. Песня длиною в жизнь (сериал, 2006) ... Елена, жена Утесова, в молодости
Последний бронепоезд (мини-сериал, 2006 – ...) ... Тома
Счастье ты мое (сериал, 2005) ... Полина Гайворонская (Печерская)
И шел поезд (2005) Midioda matarebeli ... проводница Зина
Звезда эпохи (мини-сериал, 2005) ... Валентина Седова
Небо в горошек (сериал, 2004) ... Женя Филатова
Виола Тараканова (сериал, 2004 – 2007) ... Томочка
Щелкунчик и мышиный король (2004) ... озвучка
Щелкунчик и мышиный король (видео, 2004) The Nutcracker and the Mouseking
Таяние снегов (ТВ, 2004) La fonte des neiges ... Léna
Бедная Настя (сериал, 2003 – 2004) ... Принцесса Мария
Старое предание. Когда солнце было богом (2003) Stara baśń: Kiedy słońce było bogiem ... Dziwa
Главные роли (сериал, 2002) ... Евгения
Воровка 2: Счастье напрокат (сериал, 2002) ... Юлия
Азазель (ТВ, 2002) ... Лизонька фон Эверт-Колокольцева
Северное сияние (2001) ... Аня
Империя под ударом (сериал, 2000) ... Мария Столыпина

У вас не актерская семья, но вы все же выбрали эту профессию. Как так получилось?

Было весеннее утро. Я проснулась с ощущением новой жизни и задумалась, чем хотела бы заниматься. Мне хотелось много путешествовать, при этом я училась в физико-математической школе и ходила в театральную студию. Объединив все это, я заявила: "Мама, папа, я хочу попробовать поступить в театральное". В ответ гробовая тишина... Захожу на кухню, и папа говорит: "Только через мой труп. Ты разве не понимаешь, что такое актриса? Это не специальность, и вообще, зачем тебе это нужно? Хочешь, устрою тебя в школу МВД?" В итоге договорились, что я попробую, а если не получится, пойду, куда скажет папа. Знаете, нереализованные возможности — это ад. Если вы чего-то хотите в этой жизни, нужно пробовать, иначе будете жалеть до конца дней.

Актерство — это творчество, которым, тем не менее, приходится зарабатывать себе на жизнь. Каково балансировать между искусством и бытом?

У меня были роли, на которые соглашалась, чтобы отдать кредит или помочь родителям. Конечно, это творческие ошибки, и будь у меня финансовая независимость, я не появилась бы в нескольких своих проектах. Только сейчас, будучи замужем, я реализую себя исключительно как творческий человек. Но я ни о чем не жалею, потому что везде и всегда работала с полной самоотдачей.

А если режиссеры и продюсеры посмотрят те самые проекты, которыми вы отдавали кредиты, и не пригласят вас на хорошую роль...

Мне кажется, продюсеры ни на что не смотрят. У нас нет отработанной схемы производства фильмов, которые должны приносить прибыль. Этим может похвастаться Голливуд, где актер должен отработать каждый вложенный в него доллар. В этом смысле у нас есть и плюсы: российский кинематограф иногда пополняется людьми, которые при этом способоны сделать что-то очень творческое и очень наглое. Такое, знаете, ощущение свободного падения — мы парим в воздухе. И это классно!

— Марина, вы не впервые играете исторического персонажа. Я помню вашу работу в сериале «Звезда эпохи», где вы сыграли Валентину Серову, а здесь, конечно, масштаб личности еще серьезнее. Как вы восприняли предложение сыграть императрицу Екатерину и не давила ли на вас ответственность?

— Я считаю, что эта роль является подарком и такую многогранную личность, которой являлась Екатерина Великая, не отказалась бы сыграть ни одна актриса. Я изначально понимала, что образ Екатерины есть в сознании любого российского гражданина, и уж тем более у людей, которые изучали историю. Но у каждого из них в голове — своя Екатерина, поэтому я не могла угодить всем. Мне важно было создать своего персонажа, зарождение и становление личности которого происходило бы на глазах у зрителя. Мне интересно, какой она была в период, который мы экранизировали, — от ее приезда в Россию до коронации. В определенной степени мне предоставили творческую свободу, и потом, мы снимали не документальное кино, а все же художественное произведение. В какой-то степени это сказка по мотивам жизни великой женщины. В фильме есть исторические факты, которые переплетаются с «историческими неточностями», логично вплетенными в сюжетную линию сценария. Но все персонажи, конечно же, были в ее жизни, и она прошла нелегкий путь для того, чтобы стать императрицей.

— Как вам удалось проникнуть в ее внутреннее состояние, чтобы понять, как зарождался ее характер? Пришлось перечитать много литературы?

— Я прочитала много литературы, но потом от этого отказалась. Книги дали мне определенное ощущение эпохи и обстоятельств, в которые она была погружена, но у меня все равно были сценарные рамки, в которых жил мой персонаж. Поэтому если бы я пыталась в наше художественное произведение вставлять те или иные факты или эмоции, которые она переживала, это шло бы вразрез с образом, придуманным сценаристом.

— Насколько Екатерина открылась для вас по-новому по сравнению с теми знаниями о ней, которые вы получили в школе?

— Я изначально достаточно много знала об императрице, все-таки я петербургская девушка, росла среди тех архитектурных памятников, которые были построены в ее эпоху. Конечно, для меня открылись какие-то новые тонкости и нюансы, которые я узнала, прочитав ее собственные дневники и воспоминания современников. Но во все это я привнесла свои собственные мысли. Например, сделала для себя ее альтернативный дневник, состоящий из писем к Петру. Полет творческой фантазии, и это было очень круто. Такого дневника на самом деле не существовало, но это помогло мне создать ее внутренний мир, чувства и мысли, что потом удалось воплотить на экране.

— Я думаю, вам очень помогли войти в образ и исторические костюмы, частично доставленные из Европы. Там очень сложные платья, которые, наверное, непросто носить?

— Это были платья невероятной красоты, и я себя очень гармонично себя в них чувствовала. Я, наверное, человек прошлого, и когда играю каких-то исторических персонажей, мне комфортно. Я очень благодарна нашей съемочной группе, с которой мы прожили бок о бок какой-то период времени. Эти люди стояли за моей спиной, оберегали, холили и лелеяли и продумывали каждый мой образ в каждой сцене. Я понимала, что даже цвет платья или какая-то отдельная его деталь играют определенную роль. Все это мы обговаривали до съемок. Неоднократно встречались с художницей по гриму, которую тоже зовут Марина, придумывали прически, подбирали украшения, смотрели, что мне идет, а что нет, и искали какой-то компромисс, который давал бы мне и ощущение исторической эпохи, и не мешал бы работать в кадре. Меня окружала одна из лучших команд в моей жизни, с которой я работала, и блистательный оператор Максим Шинкоренко, который создавал образы невероятной красоты и очень точно передавал какие-то психологические моменты. Я получила какое-то невероятное ощущение, будто во мне действительно произошло какое-то перерождение, и я по-новому ощутила свое актерское естество.

— Не оставили себе на память какую-нибудь деталь реквизита или костюма?

— Нет. Но на память каждому члену съемочной группы я сделала монетку с надписью: «От Екатерины-Марины». А они, в свою очередь, приготовили мне сюрприз — в последний съемочный день нарядились в футболки с моей фотографией. Я пришла на площадку и ничего не заметила, потому что все были в пиджаках и куртках. А потом в какой-то момент они их расстегнули, и я увидела там футболки с моим портретом. Это было очень трогательно. Я до сих получаю много откликов на этот сериал, да и на улицах меня останавливают многие люди и спрашивают: «Скажите, а продолжение будет?..»

— Часть съемок проходила в старинных чешских замках. Какая атмосфера ощущается внутри этих зданий?

— В Чехии невероятное количество красивых замков, которые находятся в частном владении. С одной стороны, у владельцев трепетное ощущение к этим зданиям как к своим, а не как к государственным. С другой, они с удовольствием идут на уступки: мы валялись там в старинных кроватях, умывались с кувшинами, смотрелись в зеркала, которые принадлежат той эпохе. Нам очень хотелось окунуться в то время. Правда, там нет центрального отопления, поэтому в комнатах очень холодно. Не только полы, но и все экспонаты, картины, портьеры — просто ледяные. Тем более, мы снимали в марте-апреле, поэтому согреться было достаточно тяжело.

— Вы там, кажется, даже про утреннюю пробежку не забывали?

— Нам очень повезло, мы жили чуть ли не в самих замках. Совсем неподалеку была гостиница, и мы фактически выходили из одной двери в другую. У каждого замка был свой парк — они там сумасшедшей красоты, где-то они более облагорожены, где-то натуральные. И вот в одном из таких диких парков как-то с утра на пробежке я встретила оленей, а в другом за мною бегали зайцы. А на площадке у нас вообще входили в кадр павлины, и все это только благодаря тому, что за этими парками должный уход и забота.

У вас дома висят ваши фотографии?

Слава богу, нет. Я даже родителям запретила их вешать — сказала, что это не музей Марины Александровой. (Смеется.)

Чрезмерный нарциссизм актеров — одна из тем, которые я хотел бы с вами обсудить. Чест-но признаюсь, мне нечасто доводится брать интервью у звезд кино, но на прошлой неделе — так получилось — пришлось это делать трижды. Я просто поражен степенью самовлюбленности ваших коллег. В актерском цеху это обычное явление?

Скажем так, часто встречающееся... Вы, наверное, с мужчинами-актерами разговаривали?

Кстати, да.

В основном они этим страдают. В принципе женщины тоже, но для женщин нарциссизм более естественен, а потому это не так заметно для окружающих. Хотя я вот недавно прочитала интервью с Машей Мироновой, так она говорит, что смогла отказаться от самолюбования.

Каким путем? Операбельным?

Не знаю. (Смеется.) Она даже сказала, что не хочет быть красивой, если я правильно поняла ее мысль. И что ей совершенно не важно, понравится она зрителю или нет, — важно, донесет ли она до него смысл произведения.

Не применительно к Маше Мироновой: вы вообще верите, когда актеры такое говорят?

Не очень. Чем больше я в этой профессии, тем больше понимаю, что совсем отказаться от эгоцентризма невозможно. Наша профессия, как ни крути, — это прежде всего выход к зрителям, которые на тебя смотрят, отдают тебе энергию. Все ради этого делается! Хотя сначала мне тоже казалось, что я не за этим иду в театр...

А когда поняли, что все-таки «за этим»?

На вступительном экзамене в Щукинское училище. Я почувствовала это наркотическое состояние, когда на тебя смотрят все не отрываясь. Высший кайф! (Смеется.)

Помните, что вы читали?

У меня была шикарная программа. Я ее так любила, что, наверное, и сейчас смогла бы воспроизвести. Я читала отрывок из «Войны и мира», Настенькино письмо из «Белых ночей» Достоевского, стихи Северянина...

Послушайте, есть хоть одна русская девушка, которая не любит Северянина?!

Похоже, что нет. (Смеется.) Хотя я и другую поэзию люблю — Пастернака, например. Вообще считаю, что у него стихи намного сильнее прозы.

Вы с первого раза в Щуку поступили?

Да. А второй раз я бы и не пошла. Поступила бы «в нормальный вуз для нормальных людей», как говорил мой папа. (Смеется.) Была бы сейчас каким-нибудь экономистом, рассуждала бы о мировом экономическом кризисе...

А вы знаете, какова средняя зарплата театрального актера на Западе?

Нет. У них же там другая система: они не сидят на окладах, как мы, и не заняты в одном спектакле по двадцать лет. Они выпускают одну постановку, а потом разбегаются. В западных театрах вообще нет штата актеров, там ставят антрепризы. Исключение составляет только «Комеди Франсез» во Франции.

А у нашего актера какой оклад?

Тоже не могу сказать, честно. Лично я… (говорит почти шепотом. — Прим. OK!) ...даже не проверяю карточку. Я счастливый человек! Правда, после того, что я сказала, меня в театре сожрут. (Смеется.)

Почему? Зарплаты коллег — это какая-то военная тайна?

Не то чтобы тайна… Но зачем об этом говорить? Понятно же, что все по-разному получают. Кто-то параллельно снимается в кино — и живет нормально. А кто-то иной раз мобильный телефон не в состоянии оплатить.

Существует еще одна теория, почему люди идут в актерскую профессию. Якобы в глубоком детстве им недоставало внимания со стороны родителей и сверстников…

Ой, это явно не про меня. Я была единст-венным ребенком в семье, первой внучкой, так что нехватки внимания никогда не испытывала.

А вот если зритель смотрит на вас и плачет, что вы чувствуете при этом?

Отчего плачет? Так фигово играю? (Смеется.)

Нет, я имею в виду слезы умиления.

Я больше люблю, когда зритель в оцепенении молчит. Знаете, бывают такие спектакли, под конец которых не можешь ни хлопать, ни говорить, и даже слез нет. Мне такая реакция наиболее интересна.

А вы со сцены прям чувствуете, что в зале оцепенение?

Конечно. На энергетическом уровне. Словами не объяснить, но это ни с чем не перепутаешь. Я, кстати, и со стороны зрителя знаю, что это такое. Например, когда я смотрю спектакль «Крутой маршрут» в «Современнике» с Мариной Нееловой, я просто дышать не могу. И в конце зал выходит на аплодисменты через такую огромную паузу, что ты понимаешь: с людьми что-то очень важное произошло. Вот это высший класс!

Как вы после такого катарсиса снимаетесь в сериалах?

Конечно, это совсем другое. Это просто работа. Если уж ты на нее согласился — изволь сделать ее профессионально. Вот «Бедная Настя» — это была моя работа, и я сделала ее честно. Какие бы кредиты на то время мне не надо было выплачивать, и как бы мне не нужны были деньги…

На что, если не секрет?

Надо было определяться с жильем в Москве.

Сейчас уже определились?

Да, у меня своя квартира. Поэтому теперь я спокойно отказываюсь от сериалов. (Смеется.) Мне тут на днях один знакомый сказал: «Марина, ты счастливый человек, потому что у тебя есть роскошь быть собой». Для актеров это действительно роскошь. И я держусь за это состояние, хочу его продлить как можно дольше. При этом ни от чего, конечно, не зарекаюсь.

А к какому режиссеру вы побежали бы без оглядки?

К какому-какому... К Альмодовару! (Смеется.) А если бы у него еще снимался и молодой Микки Рурк, то я бы вообще бесплатно побежала.

Интересно, почему русские женщины так любят харизматичных алкоголиков?

Не знаю, в чем тут дело. Но этого дейст-вительно у нас не отнять. Причем что удивительно: в той же Америке об актере-алкоголике или наркомане заботятся, кладут его во всякие клиники, лечат. А если уж он выходит оттуда здоровым, то его еще больше любить начинают! У нас же все наоборот: чем больше пьешь — тем больше любят. (Смеется.)

В какой степени популярность и талант соотносятся в российских актерах?

Ни в какой. Но это проблема не только нашего кино. "Звездочек" хватает, только талант всегда ценится больше.

Вы довольно часто снимаетесь в сериалах. Их создание как-то отличается от кинопроизводства?

По большому счету отличие одно — количество отснятого в день материала. Например, в сериале нам с вами надо было бы сделать не одно, а пять интервью. У нас слово "сериал" опошлено, хотя та же "Оттепель" гораздо лучше того, что выходит в российском прокате. Мы ведь все уже давно смотрим HBO, и пора бы понять, что сериал от большого кино отличается только количеством отснятого материала и гонорарами, но не качеством.

Когда-нибудь жалели о роли, которую не сыграли?

Я никогда ни о чем не хочу жалеть и стараюсь получать удовольствие от того, что есть у меня здесь и сейчас. Как и людей, случайных ролей в жизни артиста не бывает. Если я отказалась, значит, так и должно было быть.

У вас были роли, которых вы сами от себя не ожидали?

Надеюсь, все самое смелое впереди.

Актеры зачастую садятся в режиссерское кресло...

Дорогие режиссеры, я хочу быть актрисой! Мои мозги устроены так, что я не смогу быть режиссером. Да и потом, я получаю колоссальное удовольствие от актерства и обожаю быть пластилином в руках у талантливых людей.

Когда вам предлагает совместную работу совсем молодой режиссер, как вы понимаете, что хотите работать с ним или не хотите?

Все решает человеческая энергетика. Ты общаешься с человеком и понимаешь, поплывешь ли в одной лодке с ним и будешь ли ему верить. В этих взаимоотношениях много обмана и иллюзии, но иногда без этого не обойтись.

А какое место занимают финансы в этих взаимоотношениях?

Сегодня готова сниматься в том, что нравится, за небольшие деньги.

У вас нет страхов, связанных с возможностью так до конца и не раскрыться в профессии?

Совсем нет. Понимаете, я так люблю жить! (Смеется. — Прим. ред.) Я просыпаюсь утром, включаю любимую музыку, иду на пробежку — какие могут быть страхи? Зачем бояться того, что еще не произошло?

Марина, когда Вы стали мамой, как Вам так быстро удалось вернуть прежнюю форму?

Я во время беременности очень переживала из-за лишнего веса, как и любая девушка, наверное. Это особенно тревожно для актрисы, которая всегда играла принцесс (смеется). Я родила Андрюшу в Нью-Йорке, мы провели там первые два месяца. Через 2 недели после родов я начала ходить в спортзал. Скажу честно, мне не удавалось похудеть до желаемой отметки, пока я кормила ребенка грудью. Как только в 7 месяцев я перестала кормить, то быстро пришла в форму.

Вероятно, помогли занятия в спортзале?

Я занимаюсь спортом со студенческих времен. Я тогда четко осознала, что благодаря регулярной физической активности мне легче живется. До этого у меня был в основном сидячий образ жизни: я училась в школе, потом шла в музыкальную школу, где играла на арфе и фортепиано. От спорта была ужасно далека. И только когда поступила в театральный вуз, где начались танцевальные уроки, я поняла, как мне этого не хватало. Мне нужно ощущать свое тело и мышцы в тонусе.

Кстати, совсем не поздно снова начать танцевать!

В любом деле важно найти человека, который бы тебя пр??овел, показал и влюбил в свое увлечение. В Москве я пока не нашла такой танцевальной студии, которая бы соответствовала моим желаниям. Либо это профессиональная нагрузка, а я не люблю стоять у станка, либо что-то слишком пафосное. Мне нравятся танцы в стиле джаз и блюз, элементы хип-хопа. Я не хочу заучивать движения, а хочу двигаться в такт музыки. Пока я отрываюсь только на чьих-либо днях рождения (смеется). Зато мне повезло в другом: я нашла замечательного тренера, которая дает мне разнообразные нагрузки в тренажерном зале. Я предпочитаю круговые тренировки – одни и те же упражнения с подходом по несколько раз.

Разделяете увлечение многих актрис йогой?

Да, люблю йогу. Но в обычной йоге мне опять же не хватает движения. Поэтому для себя я выбрала бикрам-йогу в горячем помещении. При температуре 40 градусов ты расслабляешься, а мышцы спины, рук и ног хорошо тянутся. Это как раз то, что мне нужно, потому что у меня с детства проблемы с поясницей, которые еще больше усугубились с появлением ребенка. Андрюшка совсем не легкий. В горячей йоге достигается двойной эффект: ты растягиваешься и в то же время из тебя через поры выходят токсины, которые организм набирает из неправильного питания, атмосферы и всего остального. Я первый раз эту йогу попробовала в Нью-Йорке несколько лет назад.

При этом Америка не самая благоприятная страна для того, чтобы сохранить фигуру и вес…

Да, с их системой питания, ресторанами и вечеринками я могла с легкостью набрать лишние кило. Но когда через месяц я вернулась похудевшая и посвежевшая, муж не поверил, что я была в Нью-Йорке. «Где же твои гамбургеры?» –- спрашивал он. А я там в 6:30 утра уже была на йоге. Я жаворонок, мне трудно жить в ??биоритме Москвы. Как шутит мой муж: «После 12 ночи моя жена превращается в тыкву!» Мой организм устроен так, что в это время мне необходимо лечь спать, я буквально отключаюсь. При этом спокойно встаю в 6 утра. Нью-Йорк живет как раз в моем биоритме, я очень гармонично там существовала. Когда вернулась, нашла в Москве бикрам-йогу и привела туда всех подруг. Сразу скажу, что нужно выдержать первые 3 занятия. Это тяжелая и непривычная нагрузка на организм, в частности на сердце. Вероятно, у этой йоги есть противопоказания. Но мой организм переносит занятия хорошо.

Вы дисциплинированны?

Да, насколько позволяет съемочный график. Если у меня выходной, то день расписан четко: бассейн с ребенком, мои занятия – йога или в тренажерном зале, английский язык, покупка еды на неделю вперед и т. д. Подруги удивляются, как мне на все хватает времени и как мне удается миновать пробки в Москве, потому что я всегда приезжаю вовремя. Главный секрет в умении систематизировать свои дела, планировать день.

Спустя два месяца после родов вы уже начали сниматься в кино, фактически не были в декретном отпуске. Брали с собой на съемки Андрюшу. Как вам удавалось совмещать работу и кормление ребенка?

Это примерно то же самое, как ездить по Москве без пробок. Это системное планирование своего дня и своей работы. Когда в твоей жизни появляется человек, за которого ты несешь ответственность, надо понимать, что это на всю жизнь. Но при этом ты хочешь, чтобы твой малыш видел тебя счастливой, а таковой тебя делает он и еще твоя любимая работа. Я не пропустила ни одного кормления, при этом ходила на тренировки и работала. Вместе с грудным Андрюшкой мы ездили в Черногорию на съемки, в Провансе провели две недели, в Минске жили месяц, летали в Америку. Везде я с сыном.

Не верится, что было легко…

И я не скажу, что было легко. Кормить ребенка грудью – это не просто удовольствие, это работа мамочки. Ты на эту работу устраиваешься, когда рождается ребенок. Призываю всех мамочек: кормите ребенка грудью, хотя бы первые полгода. Грудное молоко – это иммунный запас ребенка на всю жизнь. Чтобы росло здоровое поколение, кормить грудью надо обязательно. Если за молоко приходится бороться – боритесь. Ни одна смесь не заменит материнское молоко и той связи мать – дитя, которая формируется при кормлении.

Какой системы питания вы сами придерживаетесь?

Я веду здоровый образ жизни. Я пробовала диеты, когда была студенткой, и испортила желудок, заработала гастрит. Поэтому диеты кефирные, яблочные и прочие – не мой вариант. Если хочу похудеть, то не ем после шести вечера, ограничиваю себя в мучном, а сладкое не люблю в принципе. Я за здоровое питание – в большом количестве овощи, свежие или тушеные, тушеное мясо, рыба на пару, бобовые. Я не ем никакие соусы и уж тем более майонез. Если готовлю макароны, то просто с овощами или делаю алиоли – испанскую заправку из чеснока и оливкового масла.

Не позволяете себе никаких газировок и фастфуда?

Просто не хочу все это, потому что люблю продукты в чистом виде. Мои вкусовые рецепторы не испорчены большим количеством специй и соусов. Хотя иногда могу поесть картошку фри (смеется). Но опять же в чистом виде, без соусов! Наверное, во всем должна быть гармония: что-то прибывает, что-то убывает. Если ты сегодня забираешь у организма силы на переваривание картошки фри, то завтра должна себе сделать разгрузочный день – супы, овощи.

И зеленый чай?

Не угадали! Я давно не пью чай, ни зеленый, ни черный. Мне он никогда не нравился по вкусу, он не нравится и моему организму. Чай засоряет организм, он привносит нам токсины. Даже когда я его пила, то заваркой просто подкрашивала воду. Потом подумала: зачем я наливаю себе чай, если мне не вкусно! И уже 4 года я пью просто горячую воду. В ресторане тоже прошу кипяточек с лимоном. Для вкусовых ощущений могу заварить себе мяту или чабрец. И никто у нас в семье не пьет чай, только няни. Специально для гостей стоит красивая ваза с элитным чаем.

Правда, что вы заядлая любительница бани?

Да, я люблю русскую баню, общую, с настоящей печкой. Если я и мои подружки в Москве, то раз в неделю мы идем в баню. Исключение – летний сезон. В бане любим перемыть всем косточки (смеется). Перемыть и себе косточки, только уже в прямом смысле. Баня – это физическая и душевная разгрузка. Мы натираемся зернами кофе, делаем медовую маску, каждая из нас привозит из разных стран мира пилинги и масочки. Потом пьем кипяточек с лимоном или завариваем «Банный сбор № 1». Не знаю, какие травки в нем намешаны, но отвар получается вкусным – рекомендую! Паримся вениками, прыгаем в купель и омолаживаемся.

Вероятно, баня и кипяток – еще и ваши проверенные способы профилактики гриппа и простуды зимой?

Да, именно так. Когда чувствую, что заболеваю, я завариваю имбирь, добавляю лимон и мед. В качестве профилактики все члены нашей семьи пьют этот напиток с осени. У меня есть еще один рецепт: курага, чернослив в равных пропорциях, измельченный грецкий орех, лимон и мед – по ложке утром натощак всем, даже Андрюшке и няне.

Если в бане вы омолаживаетесь, то сколько времени обычно тратите на ежедневный макияж?

Ой, я вообще не люблю краситься, мне в профессии этого хватает. В обычной жизни я отдыхаю от макияжа. Пользуюсь увлажняющим кремом. Я долго искала подходящий и нашла. Мой косметолог объяснил мне простую вещь: старение кожи происходит у всех неодинаково, у каждого своя причина, и надо найти ее, бороться с ней, а не испытывать на себе все кремы подряд.

Вы нашли свою причину?

Да, у меня сухая кожа и очень тонкая. Часто появляются краснота, шелушение. Так что в моем креме должна содержаться сера. Оказалось, что такой крем не стоит огромных денег, он в большой банке, его надолго хватает. Не скажу, что красота – это заслуга лишь одной природы. Да, нам что-то достается от природы, но при этом надо, как в банке, вкладывать сегодня, чтобы получить дивиденды завтра. Надо правильно ухаживать за кожей сейчас, чтобы в 40 лет тебе не требовались кардинальные меры.

Какой салонный уход подходит вашей коже?

Я не хожу в салоны красоты, я хожу в клинику, это разные вещи. Там работают врачи. Они не предложат мне сразу вколоть ботокс. Многие думают, что если звезды хорошо выглядят, значит, они вкалывают ботокс. Это не так. Медицина предлагает и более щадящие средства. Конечно, на них нужны время, силы и деньги. Например, мне очень нравится процедура джет пил (газожидкостный уход) и так называемая мезотерапия без инъекций. Курс таких процедур убирает отек с лица, открываются глаза, цвет кожи улучшается. Также я прокалываю гомеопатию раз в сезон. Маски специальные с морскими водорослями делаю. В домашних условиях сама ухаживаю только за волосами, но опять же правильно подобранным шампунем и масками.

5 советов от Марины Александровой

1. Чтобы к праздничному вечеру выглядеть безупречно, надо накануне хорошо выспаться – в прохладной комнате и не менее 9 часов.

2. Начните утро с контрастного аромадуша: наберите в ванну по щиколотку горячую воду и добавьте несколько капель масла лаванды, бергамота или ромашки.

3. Завтрак обязателен! Идеальна овсяная каша с тертым сыром или яйцом – добавьте его во время варки. Энергии хватит до самого вечера!

4. Чтобы не было отека век, сделайте на ночь 10-минутный компресс с холодным цельным молоком.

5. Чтобы губы были нежными и чувственными, наносите на них питательный крем на 5–10 минут, затем помассируйте зубной щеткой. На гладкие губы лучше ляжет помада.






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //