Караван Сарай .г.Оренбург.

Наш Telegram канал @VerrDi (https://t.me/VerrDi)



это была моя первая оренбургская "высота"))Спасибо огромное за приглашение
Я с детства помню этот минарет.бабуля меня водила сюда лет в 5,когда в здании планетарий был.

Мечеть Караван – Сарай была построена по проекту архитектора А. П.
Брюллова (Александр Павлович Брюллов - был аквалеристом, архитектором,
литографом, т. е. очень многогранной личностью. В перечне его работ есть как
живописные портреты, так и архитектурные шедевры. Чего стоят залы Эрмитажа, в
оформлении которых Александр Брюллов принимал участие или оформлял их
полностью, как дизайнер. Александр Павлович Брюллов, блистательный мастер
интерьера, был одним из наиболее ярких представителей стиля историзма.
Признанным шедевром искусства русского интерьера является созданная
Брюлловым Малахитовая гостиная Зимнего дворца. Одним из примечательных
образцов архитектуры служит Пулковская обсерватория. В мастерстве рисунка и
технике он значительно превосходил многих мастеров, но сумел при этом
сохранить всю непосредственность своих наблюдений).
Правительство стремилось привлечь на свою сторону народы, исповедующие
ислам и поэтому было принято решение о строительстве в городе Караван – Сарая,
где имели бы пристанище приезжие башкиры. По мнению Перовского, это
укрепило бы культурные и экономические связи с Башкирией. Так же в Караван –
Сарае была размещена канцелярия командующего Башкиро-мещерякским войском.
При активном участии башкир были осуществлены сборы основных средств
на строительство Караван – Сарая. Архитектурный образ Караван – Сарая создавал


впечатление традиционно башкирского аула, особенности устройства которого, по
просьбе башкир, хотел отразить автор. Основной корпус – три каменных
двухэтажных здания с внутренним двором. С южной стороны к нему примыкают
2 каменных здания, между ними – парадный двор с двумя воротами.
Восьмиугольная с куполом мечеть занимает в комплексе центральное положение;
минарет, как самостоятельное сооружение завершает композицию Караван – Сарая.
Архитектурный комплекс, связанный с традициями караванной торговли, не имел
аналогов в крае. Этим объяснились обращения автора проекта к наследию
восточного зодчества и выбор стилистической ориентации: расширяющиеся книзу
парные угловые башенки – ризалиты, использованные для фланкирования фасадов;
декоративное убранство – стрельчатые, трехлопастные и «шпоровидные» аркифасадов, три вида орнамента (эпиграфический, растительный, геометрический),
цветовое решение молитвенного зала (сочетание синего и золотистого).
В украшении капители, купола и тимпанов применены изображения в виде
знаков интеграла и запятых, часто встречающиеся в резьбе по дереву, в
аппликациях из сукна и вышивках башкир. Высота мечети от фундамента до
верхнего шпиля 10 м. 20 см. Внутренние стены ее зала представляют собой
мраморные таблицы, на которых изображены лепными вызолоченными арабскими
буквами 7 текстов из Корана. У южной стены – каф с шатровым верхом,
заменяющая михраб. Минарет представляет собой высокую трехъярусную башню
(около 39 м.) и имеет винтообразную каменную лестницу из 136 ступеней.
Торжества по случаю открытия Караван – Сарая были приурочены ко дню
рождения царя Николая I и состоялись 30 августа 1846 г. Был отслужен молебен в
мечети (первый мулла – Гатаулла Алтынгузин). В Караван – Сарае помещались
учреждения по управлению башкирами, постоялый двор для приезжих, мастерская
и школа для башкир. После ликвидации управления Башкиро-мещерякским
войском в 1865 году Караван – Сарай был отобран у башкирского народа. Это
вызвало возмущение башкир. Под жалобой о возвращении незаконно отнятого
Караван – Сарая подписалось около 10 тыс. человек. В 1867 году губернатор Н.А.
Крыжановский ходатайствовал о переносе мечети и минарета в другое место,
ссылаясь на недопустимость соседства губернских учреждений с мусульманскими
культовыми заведениями. Министерство внутренних дел, опасаясь народных
волнений, не дало на это разрешения. Башкирский областной съезд Советов
объявил Караван – Сарай национальной собственностью. В феврале 1918 года был
подписан декрет о его передаче башкирскому народу. Ныне Караван-Сарай – мечеть


старые ступени,кирпичная кладка.Снаружи башня минарета выложена белой плиткой.


бойницы

это уже фотографировала со смотровой площадки.Что то не нравится мне эта трещина у основания башни.Может это о ней говорил хазрат?

там вдали вокзал

кафельная плитка.она придает башне какую то легкость,и ещё поблескивает на солнце.не зря Брюллов
считался в своё время модным дизайнером.

Александр денжкин ,думаю сфотографировал каждый кирпичик)))

смайлик)Хороший знак)



Поздравляю мусульман с началом священного месяца Рамадан. Надеюсь, что ваш пост и молитвы будут приняты Всевышним.





Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //