Стань четвёртой белкой в livejournal

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Из всех искусств главнейшим сейчас являются картинки. Потому настоящий итог года может быть представлен только ими. Значит, надо выбрать Главную картинку года, а это просто — потому что выбор очевиден. Незачем устраивать бессмысленную интригу, вот она:

Очевидно, что ситуация узнается: любая новость, появлявшаяся в СМИ, имела именно такой формат своего обсуждения. Да просто смотрим в ЖЖ, и там будет ровно так.

Итак, ситуация зафиксирована картинкой, и это хорошо. Сразу видны нюансы. Например, не очень-то уже работает привычная шкала темпераментов: меланхолик, флегматик, холерик. Где тут кто? Значит, развитие общества дошло до нового уровня, где различия между его членами — а на картинке различия видны наглядно — устроены как-то по-другому. Нет сомнений, это социальные сети организовали новый язык, новое отношение к реальности, новые отличия между социальными существами. Прежние классификации оказались слишком примитивными, возрастает роль нюансов поведения.

Особенно следует отметить четвертую белку — молчащую. Разумеется, без ее присутствия на картине та была бы не полна. Причем она ведь не выступает тут в качестве стороннего наблюдателя, она конкретно не знает, что бы тут сказать и ей. Вроде все реплики разобраны, типы реакции предъявлены, а произвести свой, новый вариант она пока не может. Вот и думает, то есть пытается найти свое место в жизни. Вообще это важный момент с точки зрения тех же социальных сетей: почувствуй себя четвертой белкой, найди, что сказать, и станешь топ-блогером.

Так что картинка, помимо констатации положения дел, является еще и позитивным прогнозом на продолжение жизни: вариантов высказаться станет больше.

Настоящее произведение искусства всегда означает многое, поэтому интересны могут быть его джинизис (genesis) и контекст. Например, причины, по которым само произведение искусства стало и является таковым. Сопутствующие обстоятельства пояснят исторические причины его возникновения и, заодно, то, почему произведением искусства стала именно эта работа. У данной картинки был рабочий прототип. То есть, конечно же, он сам себя промежуточным вариантом не считал, однако в сравнении с реальным искусством оказался лишь рабочим материалом. Вот этот исходник.

Она еще и разукрашена богаче, но смысла в ней от этого не больше. По правде, смысла в ней нет совсем никакого. Но вот же как легко она превратилась в итог года: достаточно лишь речи стать чуть более искренней и человечной. Урок очевиден: исходник предъявляет не более чем сообщение информагентства, нечто, не пережитое самим автором. Все дело в стилистике, если кто-то еще не понял. Между прочим, если бы люди из информагентств не стеснялись открыто демонстрировать свою заинтересованность в жизни таким способом, то было бы на свете веселее. По крайней мере, жизни бы это соответствовало больше, а ведь любое информагентство этого-то и добивается.

То есть второй итоговый, хотя и банальный вывод: никакое событие объективной реальности не войдет в связь с частной жизнью гражданина, если оно не пережито лично, с употреблением междометий. Ну, это всегда так, но этот год конкретно подтвердил, что тут все остается по-прежнему и никакого расхождения с физиологической действительностью в стране еще не произошло.

Но пока хуже с перспективами. Конечно, сведение окружающей действительности к собственным физиологическим реакциям — это признак жизни, но на будущее хотелось бы перспективы. Увы, появившийся вскоре сиквел не предъявил ничего нового, напротив — он замораживает ситуацию, переводя ее в почву для бесплотных рефлексий. В Картинке года есть некий порыв, сначала соотносящийся с действительностью (уже это бывает не часто), а затем предполагающей продолжение порыва в будущее.

Дело важное, надо пояснить на примере. Как выглядит предложенная методика в государственных обстоятельствах? Например, так: «Блядь, Пермь!» «Пееееееермь! Ебать, поглядите, Пермь!» «Ахуеть, это же Пермь!» И что дальше, вот в чем вопрос. Дальше надо делать что-то дальнейшее, но что предлагает сиквел?

Ну да, предъявленный подход возможен, мало того — он повторяется так часто, что не требуется никакого ума его употребить. Это ж еще царь Соломон сообщал, что ничто не ново под луной (ну, айпад у него тоже был). Это банально и если о чем-то и говорит, так об усталости части населения. Впрочем, тут тоже странно: ничто не ново, однако же совершенно не повторяется по факту. Как быть с этим? Это было лирическое отступление, уместное 31 декабря.

Что касается бобров, то, конечно, события последних дней толкают именно к такой реакции (конечно, это о праздниках), но ведь такую ситуацию над преодолеть. Наверное, это лишь реакция на быстрый ход времени, отчего хочется уцепиться за какие-нибудь, кажущиеся надежными ценности, которые — по правде — уже не очень то и ценности, но что поделать, когда впереди неизвестность, все отношения с собой и обществом выяснены, а будущее уже пока все еще не наступает?

Именно по этой причине лучшим вариантом и является картинка, предъявленная в качестве итога года. Ее и следует применить к ситуации: «Блядь, Новый год!» «Новый гооод! Ебать, поглядите, Новый год!» «Ахуеть, это же Новый год!» И вот от этой позиции можно двигаться дальше. Так что для повторения, а также — в качестве установки на будущее, вот она еще раз. Но, помните, самое главное для вас лично: что скажет четвертая белка?




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //