Списать и утилизировать «Булгарию» обязаны были в 1975 году

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Инженеры верфей в Словакии, где построили теплоход, назвали причину катастрофы

Срок эксплуатации дизель-электрохода типа «Булгарии», по мнению создателей судна, не превышал 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Об этом «Известиям» рассказали инженеры судовых верфей в Комарно (Словакия), со стапелей которых в 1955 году «Булгария» — тогда еще «Украина» — была спущена на воду.

По словам инженера Бедржиха Бека, заместителя руководителя Государственного управления судоходством республики, 36 судов «проекта 785» были сконструированы в соответствии с природными условиями СССР, где им предстояло плавать. Согласно проекту, корабль мог без опаски плавать по таким широким и неспокойным рекам, как Волга.

 — В соответствии со стандартами тех времен у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличие перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах, — отметил Бедржих Бек.

Он считает, что одной из причин аварии судов этого типа могло быть то, что при продолжительном отсутствии ремонта ветшает обшивка. А проржавевший борт легко повредить.

Сейчас словацкие верфи в Комарно, во времена социализма ежегодно спускавшие на воду десятки кораблей, переживают далеко не лучший период в своей жизни. В апреле 2011 года предприятие сообщило на биржу труда о планируемом увольнении 150 человек. Генеральный директор предприятия в Комарно Кристофер Вандерстелт не стал комментировать произошедшие в России события, сославшись на то, что судно покинуло верфи еще в 1955 году. Зато инженер Зденек Йедличка хорошо знает этот тип судов. По его мнению, «проект 785» (к этому типу относится и «Булгария») на момент своего создания был гордостью конструкторов и вполне надежным судном.

— Тогда технические требования и условия безопасности на судах не были четко определены, и в них периодически вносились изменения, то есть суда быстро устаревали. Поэтому само собой разумеется, что они должны были проходить модернизацию в соответствии с обновлявшимися нормативами, — говорит Йедличка.

По мнению Зденека Йедлички, «Булгария» могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода и попала внутрь, обязательно должны были быть закрыты.

— Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль, — считает Йедличка.

Кроме того, инженер утверждает, что даже при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, не составляет проблем послать сигнал бедствия. На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало.

Шеф-конструктор верфи Комарно Тибор Кмето заявил газете Lidove noviny, что как только строившиеся для СССР теплоходы покидали словацкую верфь, в Комарно сразу теряли связь с ними.

— Русские все делали сами. Они даже получили чертежи двигателей теплоходов и потом сами производили запасные части. Ни один из кораблей не был в Комарно на проверке технического состояния, — говорит Кмето.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //