Почта России. На тему мятых и рваных посылок и недошедших письмах

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

На единственном единичном случае, пытаются обмануть народ России. Мы шо, мятые и рваные посылки получать перестанем?...

Думаю у тех, кто хоть раз отправлял посылку или заказное письмо на почтамте, есть много вопросов к культуре и качеству обслуживания Российской Почты.

Это и неприветливые бабушки, и очереди, и интерьеры, не менявшиеся с советских времен, посылки и письма, которые идут в соседний регион неделями и месяцами, ну и т.п.

Однако, как оказалось, в Почте России идут большие изменения. И на сегодняшний день очень многое уже сделано. Однако, мало кто об этом знает...

Например, к удивлению для себя, узнал, что два месяца тому назад Почтой в Подмосковье был запущен суперсовременный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), на сегодняшний день, один их самых современных и крупных на территории восточной Европы.

Итак, мы отправились в Подольский район, чтобы увидеть этот чудо-центр своими глазами.

Строить этот центр почтовой логистики приехали итальянцы, поэтому мы видим их флаг на флагштоке при входе. Итальянцы добились в этой отрасли больших успехов. Вообще, на Почте России активно анализируют опыт различных стран, поскольку вся почтовая отрасль в мире сейчас переживает кризис. В связи с этим особенно в Европе активно разрабатываются несколько моделей реорганизации. Наша почта, с помощью аналитиков, этот опыт активно изучает и внедрят новые технологии.

В центре (который, к слову сказать, сортирует почту в круглосуточном режиме) сейчас работают в 4 смены более 2 тыс. человек. Почтовый конвейер останавливается только вечером на два часа для техобслуживания. Полная мощность АСЦ рассчитана на обработку 3 миллионов почтовых отправлений в сутки.

Зарплаты здесь невысокие, если сравнивать с Москвой. Только что устроившийся работник, после прохождения 5-дневной практики получает должность специалиста 3-го разряда и оклад в размере 18000 рублей, плюс 10% премии ежемесячно и 75% в квартал. Почти весь персонал предприятия - это жители Подольского района и ближайших окрестностей. Операторы всех агрегатов и конвейеров в АСЦ - это на 100% граждане России, большая часть из которых с высшим образованием. Мигранты работают только в качестве обслуживающего персонала и разнорабочих.

Раньше отправления по пути к адресату сортировались несколько раз. Каждая сортировка требует времени, поэтому для ускорения процесса доставки был принят более прогрессивный логистический принцип. Теперь почта центральных регионов страны сортируется на АСЦ, причем простые письма – до почтового отделения.

Всего для организации почтовой логистики на территории России в полном объеме требуется 36 АСЦ, на сегодняшний момент их построено два, - в Подольске и в Питере, еще 3 планируется построить в ближайшее время

Если 80-90% всех отправляемых писем на данный день составляет корпоративная рассылка, то письма физических лиц составляют 10-15%. С посылками ситуация обратная. Количество писем и посылок, отправляемых гражданами, значительно увеличивается в канун праздников.

Практически все посылки и письма в АСЦ обрабатываются автоматически (но есть и небольшой процент особо ценной почты обрабатываемой вручную). Поэтому наиважнейшее значение имеет правильное указание индекса. И если в корпоративной рассылке все адреса писем распечатываются с компьютера, то грамотность физических лиц, отсылающих письма оставляет желать лучшего. Чего только люди не пишут!


Для обработки писем и посылок с неразборчивым или с несовпадающими индексом и адресов в АСЦ работает специальный отдел видеокодирования. Тут работают в основном молодые и внимательные люди, которые с помощью специальной компьютерной программы распознают и корректируют адрес. Один оператор видеокоррекции может обрабатывать до 40 тысяч адресов в день. Я спросил у начальника отдела: "Не сходят ли люди с ума от такой работы?, - и мне от ответили, - что нет". У операторов каждый час технологические перерывы и работают они не каждый день.

Друзья, по просьбе работников АСЦ и всей "Почты России" обращаюсь к вам с просьбой внимательно проверять ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и писать его правильно (индекс можно сейчас спокойно сверить с адресом через интернет, занимает это минуту).
,

"Почта России" это огромная организация, в которой работают 370 тыс.сотрудников, что сопоставимо с РЖД или Сбербанком. На сегодняшний день "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУПом), но уже в недалеком будущем почта может акционировать. Сейчас переговоры на эту тему с государством уже ведутся.


Увидел в АСЦ и свое родное - геодезическое. Это нивелир.

У Почты сейчас 42 тыс. почтовых отделений по всей стране (однако, значительную часть помещений ей не принадлежит, приходится арендовать). А еще у Почты сотни почтовых вагонов и грузовых машин. Для сельских почтальонов закуплены специальные фирменные велосипеды (почти как у Печкина). Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от других стран, - это свои самолеты. А в нашей стране очень много мест, куда поезда просто не ходят.

Плюс ко всему, при авиаперевозке почты приходится преодолевать технические сложности. Дело втом, что в советских пассажирских самолетах были большие багажные отделения, к тому же было много грузовых бортов. Сейчас основу парка Российских авиакомпаний составляют Аэробусы, для почты в них предусмотрены специальные контейнеры, и объем перевозимой почты сокращается в разы.

Мастер почты - это сотрудник проработавший на почте более 15 лет. Таких на АСЦ несколько человек.

Практика западных стран предусматривает, что в первую очередь надо загрузить свои национальные авиакомпании. Т.е. если письмо из США идет в Казахстан, то дадут преимущество именно рейсу Нью-Йорк - Астана (если такой конечно есть).
Если нет, то почта будет лететь транзитом через Москву. С нашими внутренними авиалиниями все аналогично.



Далее мы отправились в место обработки международной почты. Этот центр делится на две части: собственно почта и таможня (которая дает или не дает добро на то, что можно присылать, а что нет).

В Москве не такие просторные помещения, как в Подольске.

Вот что оказалось нельзя ввозить: наркотики, огнестрельное оружие (их, кстати, изымают, а не отсылают обратно, как другие запрещенные вещи), холодное оружие, любые жидкости, спиртное, табак, сухофрукты (оказывается в них провозили наркотики - поэтому запретили), деньги, животных, семена, порошки, ну и т.д. Нельзя вывозить: (помимо всего указанного выше, культурные ценности,картины украшения, антиквариат и т.п.).

Как раз в нашем присутствии при просветке посылки с помощью рентгенаппарата была обнаружена сабля 19 века, ее не пропустили, как холодное оружие, и она будет отправлена обратно.

Помимо рентгена главным оружием по выявлению наркотиков и взрывчатки являются специально обученные собаки.

Несколько лет назад, как вы, наверное, слышали, в международной почте начался настоящий бум, связанный с тем, чтобы в разы увеличились почтовые заказы российских граждан через интернет. Ну, понятно: если там дешевле, зачем переплачивать тут. В связи с этим в экстренном порядке потребовалось увеличивать площади для обработки международной почты. Руководство почты подписало несколько крупных инвест-проектов, благодаря которым, в центры смогли вдохнуть новую жизнь.

К слову сказать, общий объем инвестиционных вложений "Почты России" в 2009годусоставил около 5 млрд рублей, в 2010 году эта сумма составила уже 8 млрд.Все эти средства идут на реконструкцию почтовых отделений, обновление транспортного парка, а главное, на создание сети автоматизированных сортировочных центров по всей России.

Уже в конце дня мы пообщались с Владимиром Абдухалиловым, который является заместителем директора ГЦМПП. Он отвечал на все наши каверзные вопросы.

Показывал на карте, как, например, трудно доставить почту в Норильск, потому что это очень метеозависимый город, а также и в Якутию, Саха, Салехард и на Курилы, что по почте можно даже пересылать пчел!

Будущее почты - это электронный обмен данными (это серьезно уменьшит время на растаможку почты). Помимо этого, нужно обязать авиакомпании брать на борт прежде всего пассажиров, медикаменты и почту, а сейчас законом это не регламентировано. Еще Владимир Абдухалилов поведал нам о том, как абсолютно все руководство Почты должно ежегодно проходить стажировку в почтовых отделениях связи в качестве рядовых почтальонов и операторов, и о том, как развивается ЕМS-почта, ну и о многом другом не менее интересном.

Побывал в поездке на Автоматизированный Сортировочный Центр Почты России, что находится в Московской области.

Почта это огромная организация, в которой работают 370000 сотрудников и которая имеет 42000 отделений по всей стране. По словам сотрудников почты, никаких тайных ферм по разведению почтовых черепах и улиток у них нет. Так же не разводятся и голуби у которых под крылом осуществляют пересылку SD карт и флешек при отправке электронной почты.

Сейчас Почта работает над тем, чтобы повысить качество обслуживания. Руководство почты говорит, что если чем-то не устраивает качество обслуживания. то надо обязательно жаловаться, узнав фамилию или хотя бы описать конкретного невоспитанного сотрудника, тогда к нему обязательно будут приняты меры. В тоже время, часто сами клиенты почты ведут себя очень невоспитанно провоципуя сотрудников на конфликт.

Что касается обустройства отделений связи то работа над этим ведётся, но одна из проблем заключается в том, что Почте принадлежат далеко не все помещения, где находятся её отделения, значительную часть ей приходится арендовать. Из-за этого возникают проблемы с ремонтом, и поэтому такие отделения связи выглядят неуютно.

Ежегодно сотрудники почты обрабатывают 1,5 млрд писем, 50 млн посылок и 113 млн денежных переводов. Чистая прибыль организации по итогам прошлого года составляет 483 млн рублей. Для сравнения, Почта США глубоко убыточное предприятие.

Если продолжать сравнения, то, допустим. у Почты Италии есть своя авиация- 6 самолётов, а у нашей почты своей авиации нет - только авто и ж/д вагоны. В тоже время надо понимать, что Италия размером с нашу Мурманскую область. Теперь представьте, сколько самолётов бы пришлось держать, чтобы покрыть всю Росиию!
Из-за этого накладываются определённые отпечатки на работу.

С авиадоставкой почты, в первую очередь, почты из-за рубежа, ситуация вообще непростая. Иностранные почты стараются отправлять корреспонденцию наиболее удобным для маршрутом и теми рейсами, которые чаще и дешевле. Зачастую используют лишь свои национальные авиакомпании, а те выполняют рейсы преимущественно в столицы других государств. Допустим, ни одна авиакомпания из Пекина не летает в Иркутск, а вот. допустим в Москву летают. В итоге посылка из Китая сначала летит в Москву, а затем "взвращается" в Иркутск. С нашими внутренними авиалиниями точно такая же ситуация.

Бывают и иные случаи. Исторически вся почта из Норвегии шла в Россию через Мурманск. Но, затем, после открытия границ, строительства новых аэропортов, вся норвежская почта стала поступать в Россию через Петербург, в итоге Сортировочный центр в Мурманске почта вынуждена будет заморозить (но не закрыть). Вот с какими трудностями постоянно приходится сталкиваться нашей почте и постоянно их решать, чтобы письма и посылки вовремя дошли к адресату.

В конвейерной ленте есть специальные прозрачные отверстия, чтобы автоматы могли считывать штрих-код с отправлений.

Формально в АСЦ доставляется почта с центрального региона России, но фактически грузы сюда идут со всей страны, причём даже с Дальнего Востока. Объясню почему: допустим, вы хотите отправить посылку Владивосток-Якутск, но между Владивостоком и Якутском может быть ограниченное сообщение, допустим, летают лишь пассажирские самолёты малой вместимости. Вот поэтому посылки на грузовых самолётах сначала идут из Владивостока сюда, а затем отсюда в Якутск. В пассажирский самолёт много не загрузишь - часто лишь по паре сот килограмм и вот посылку транспортный самолёт везёт сначала сюда, в Подмосковье, а оттуда уже эта посылка летит по адресу.

А эти красные лучи, как раз и считывают информацию с лежащих на ленте отправлений.

А это устройство считывает штрихкод с более габаритных отправлений.

Это самый крупный сортировочный центр во всей Восточной Европе, строился совместно с итальянцами. Здесь работают 2000 человек, центр работает круглосуточно и лишь по вечерам останавливается на 2 часа для техобслуживания. За смену 12 часов здесь обрабатывается до 70000 отправлений. Мощности центра расчитаны на обработку до 3 миллионов отправлений в сутки.
Начальная должность работника 3-го разряда подразумевает оплату 18000 рублей, плюс 10% премия ежемесячно и ещё ежеквартальные премии до 75% от зарплаты.

Все посылки обрабатываются автоматически. При отправке посылок с легкобьющимся содержимым, обязательно требуйте у оператора на почте, чтобы была наклеена бирка с рюмкой или сами напишите на коробке "осторожно, стекло" - тогда ваше отправление будет обрабатываться особо осторожно, вручную и у него будет более щадящая транспортировка.
Очень важную вещь играет правильное написание индекса на конверте, ведь от этого зависит скорость обработки вашей почты, поскольку все отправления с непонятным индексом переводятся на ручную обработку адреса, что затягивает их доставку.

Теперь, немного о международной доставке.

Заборчик по центру это граница. Справа, где фура, ещё не растаможенные посылки, слева, где почтовый автомобиль, уже растаможенный груз.

Здесь сейчас ещё мало грузов. При ледяном дожде год назад всё это помещние было забито до потолка.

Сколько марок на посылке!

Горлышко у почтовых мешков специальное с проволокой, чтобы его нельзя было вытянуть вниз через петлю.

Все посылки взвешиваются вместе с мешками куда будут упакованы.

Сразу хочу сказать, что никакого холодного оружия почтой пересылать нельзя вообще! Какие бы документы вы туда не положили. При обнаружении холодного оружия, посылка вскрывается, сотрудники убеждаются, что это холодное оружие и возвращают посылку назад. При нас, как раз обнаружили на рентгеновском аппарате шпагу, присланную из-за рубежа. Теперь её ждёт путь назад. Если вы хотите кому-то переправить официально холодное оружие, то это должен делать человек лично со всеми документами.

Шпага взвешивается перед отправкой назад.

Судя по обёртке, оружие послали из США.

Так же очень часто заворачиваются разного рода семена и порошки. Не факт, что это наркотики, но подозрения на оные уже достаточно, чтобы не пересылать этот груз.
К слову, на почтовой таможне работают собаки, которые позволяют весьма чётко отличать наркотические вещества, а так же взрывчатку.

Это новое строящееся помещение для обработки международных грузов. Здесь оборудование пока только устанавливают.

Обратите внимание на зелёную полосу на полу: то, что до неё, ещё не проверенный груз, то, что за ней уже проверенный. Таким образом, это и есть один из участков границы нашей Родины.

Почта России одно из крупнейших предприятий нашей страны. Сеть её отделений больше сети отделений Сбербанка. И сейчас Почта, по словам руководства, полна решимости преобразиться, чтобы нас в отделениях встречали улыбающиеся сотрудники. Для этого уже вводится новый стандарт общения сотрудников Почты с гражданами.
Строятся новые Сортировочные центры, количество отправлений, благодаря интернет-тороговле растёт с каждым годом и Почта должна со всеми ними справляться.
Сейчас на почте в поте лица обрабатывают вал новогодних отправлений. Объемы почты к этом празднику всегда сильно растут. И Почта обещает сделать все, чтобы справиться со всеми этими новогодними перегрузками.

Подарок на память.

Пожелаем Почте России, чтобы у неё всё получилось, что бы она становилась лучше. В конце концов, другой альтернативы у нас нет. Почту невозможно разделить или создать какой-то коммерческий аналог - какая бы компания богатая не была, она не сможет не то, что открыть столько отделений, а не сможет даже повесить нужное количество почтовых ящиков. Так что в скорейшей модернизации нашей Почты заинтересованы мы все, ведь другой альтернативы у нас нет.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //