Интернет — газета. Хочешь читать — плати

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

http://edieparrott.typepad.com/.a/6a0120a5c713bd970c0120a5f3234f970b-320wi
До сей поры в околоинтернетовских кругах доминирует мнение, что платная подписка на новостные интернет-издания обречена на неудачу. Слишком много разных бесплатных источников, говорят сторонники этой точки зрения, чтобы у пользователя возникло желание платить. Мнение это подогревали такие персоны, как глава Google Эрик Шмидт, всегда заявлявший, что контент в Сети должен развиваться в сторону бесплатности: «В общем, подобные схемы распространения контента не подходят для широкой аудитории в основном из-за того, что разница в качестве не настолько существенна, как разница в стоимости. Предположу, что это решение будет удачным только для узкоспециализированных изданий».

И вот главный оппонент Google, газетный магнат Руперт Мэрдок, глава News Corporation, решился на масштабный эксперимент. Осенью прошлого года плату за доступ к сайту ввела принадлежащая Мэрдоку The Wall Street Journal, а в начале лета текущего — и лондонская The Times вместе с воскресной Sunday Times. Сейчас можно подвести предварительные итоги, которые говорят в пользу Мэрдока.

Аналитики предрекали уход более 90% читателей, но реально посещаемость The Times (ей как раз недавно исполнилось 225 лет) снизилась лишь на две трети, и после падения начинает расти — со 100 тысяч в минимуме до 200 тысяч на сегодняшний день, причем растет как количество постоянных подписчиков, так и количество единичных продаж, когда читатели покупают доступ к отдельным номерам.
 

А эксперимент с The Wall Street Journal уже можно считать состоявшимся — количество интернет-подписчиков этого издания перевалило за 400 тысяч, и всего за год газета стала одним из самых успешных онлайн-изданий с платным доступом.
Из-за своей позиции у Google все время возникают трения то с владельцами газет и журналов, то с издателями книг, протестующими против свободного выкладывания содержимого их изданий в Сеть. Но не следует думать, что крупнейшая интернет-компания мира так уж бескорыстна: на своих бесплатных сервисах она-то как раз зарабатывает, размещая рекламу. Это и вызывало бешенство Мэрдока, поклявшегося закрыть поисковикам доступ к ресурсам своих изданий, за исключением заголовков и пары первых предложений.

Но тут неожиданно сдался и сам Эрик Шмидт  — не исключено, поглядев на результаты эксперимента Мэрдока. Он допустил создание специального сервиса для платной подписки на онлайн-издания, ориентированного на систему Android — быстро распространяющуюся основу многих коммуникаторов и смартфонов. Летом этого года в мире продавалось ежедневно почти 170 тысяч устройств на основе Android, поэтому введение такой функции, по подсчетам Шмидта, может создать рынок во многие миллиарды долларов. И, добавим, заодно примирить поисковик с издателями. В убытке останутся только пользователи, но, может быть, они за это получат профессиональный контент, которому можно доверять. А главное — традиционные газеты, уже готовые к закрытию из-за невозможности конкурировать с интернет-ресурсами, получат свой шанс.

Безусловно, все эти перспективы должны вызвать бурный восторг у таких давних противников бесплатности, как отечественные «РИА Новости» или «ИТАР-ТАСС». Но заметим, что в российском законодательстве копирование новостей пока официально не запрещено. Потому до поры российские читатели могут быть спокойны, но когда-нибудь это достигнет и нас. Зная образ действия российских законодателей, если уж что-то заимствующих с Запада, то с большими перехлестами, перспективу можно считать довольно унылой.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //