За позитивом в Карелию

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

За окном уже  2011-й год заканчивается. Этот год выдался богатым на путешествия по России — пришло время рассказать о, пожалуй, самой интересной поездке в этом году — в Карелию.

Идея поехать в Карелию появилась еще в мае, и желающих поехать с нами было много. Но, чем меньше оставалось времени до назначенной даты, тем меньше нас становилось. Некоторые сильно боялись комаров, опасаясь, что будут сильно покусаны ими. Говорили, что в Карелии обитает несколько десятков тысяч видов комаров, и все они ждут нас

А зря! Те, кто все же решился совершить этупоездку, не пожалели! А что же комары, спросите вы? Каквидите, я остался жив, раз пишу эти строки… а правду о комарах я расскажу чуть позже. А сейчас — про дорогу.

Ехать решили в июньские праздники — 11–14 июня. Я выехал из Москвы в пятницу рано утром за рулем Ford Kuga, а мои друзья днем вылетели на самолете. Дорога до Питера за рулем такой хорошей машины оказалась легкой прогулкой и была осложнена только проливным дождем. Ливень был очень сильный, однако машина отлично держала дорогу, но я из осторожности все же сбавил скорость.

В итоге, в Питере я оказался только вечером, поужинав, поехал встречать друзей в аэропорт. День завершился прогулкой на пароходике по белоночной Неве. На следующий день мы выехали из Питера по трассе Р-33 в Приозерск. В праздничные дни, как обычно, движение было сильно затруднено, ехали мы очень медленно, да и дороги очень узкие, явно не рассчитаны на такое количество желающих одновременно переместиться из города на дачи.

Настроение было, признаться, не очень, так как шел дождь, и я опасался, что все наши выходные мы проведем в сырости в гостиничном номере.

Крепость Корела

Два часа мы двигались не быстрее 20–30 км/ч, но затем скорость нашего движения выросла, а в какой-то момент мы вырвались из пробки и поехали быстро. К тому же, случилось чудо — дождь закончился, выглянуло солнце, и настроение значительно улучшилось! Через несколько часов мы остановились в крепости Корела.

Я видел много снимков этой крепости, но сам оказался в этом месте впервые, и, разумеется, очень хотел сам поснимать в ее стенах. Крепость действительно очень красивая, я бы с радостью провел целый день в поисках интересных ракурсов, но нам нужно было ехать дальше, поэтому я успел сделать несколько снимков и решил обязательно вернуться в Корелу в следующем году.

Лахденпохья

Дорога в Карелию увлекательна! Какое-то время вы едете по хорошему шоссе, вокруг красивые пейзажи, дорога идет через красивый лес, по краям дороги множество озер, скалы, иногда встречаются огромные камни. И вдруг шоссе заканчивается и начинается гравийная дорога, честно признаться не самого лучшего качества. Длится она не один десяток километров, а потом внезапно снова начинается хорошее шоссе. Внятного и зравого объяснения этому факту я придумать не смог.

Единственное, что приходит в голову — так сделано специально, чтобы не было массового потока туристов в Карелию.

А чем меньше народу, тем чище, да и рыбы в озерах больше. Если это действительно так, то пусть будет хреновая дорога

Привехав в поселок Лахденпохья уже к вечеру, мы остановились в очень уютной гостинице «Карлен».

Свежая рыба, купленная по дороге приготовленная на мангале, оказалась очень вкусной! Мангал нам любезно одолжили ребята из Питера, которые оказались веселой компанией, — мы вместе подняли бокалы за футбол.

Прогулка на катере по шхерам

На следующий день мы отправились с моряком — настоящим морским волком — в прогулку на скоростном катере по шхерам. Шел сильный дождь, дул пронизывающий ветер. Я одел на себя всю теплую одежду, которую предусмотрительно взял с собой, но даже в ней было холодно. Спасала только бутылка коньяка, который приятно согревал. Разумеется, ни ветер, ни дождь не остановили меня — установив волшебный телевик 70-200 я снимал все, что представляло интерес вокруг. Погодные условия менялись очень быстро, дождь закончился, ветер стих, что позволило сделать много интересных снимков. На фотографиях, конечно, сложно передать все ощущения от скорости, ветра и невероятной красоты вокруг. Все это нужно увидеть своими глазами и прочувствовать, поэтому я не буду выкладывать много снимков, сделанных мной во время водной прогулки, ограничусь лишь парой кадров.

Катались мы несколько часов, и я нисколько не жалею, это было действительно увлекательно! К тому же моряк оказался очень интересным собеседником и рассказал нам много любопытного о Карелии.

Мраморный каньон

После водных приключений мы поехали в красивейшее место — Мраморный каньон, расположенный в горном парке Рускеала. О его красоте мне рассказывали, но я полагал, что рассказчик приукрашивает. Но как только я увидел все своими глазами, я понял, что он описывал это место весьма скромно.

Увидеть такую красоту я не ожидал… это место — мечта фотографа. Думаю любой фотограф, увлекающийся пейзажной съемкой, оказавшийся в этом месте, испытает восторг, проведет в каньоне целый день, и даже не пытайтесь намекнуть ему, что пора бы ехать домой – вытащить его из такой красоты будет просто нереально!

Я старался изо всех сил, чтобы сделать эти снимки, но все равно они не способны передать масштаб и красоту Мраморного каньона. Я снимал со всех возможных ракурсов и только на выступ скалы над каньоном залезть не рискнул.  На скалах я обнаружил прожекторы; это означает, что каньон подсвечивается вечером. К сожалению, программа нашего пребывания в Карелии была очень насыщенная, к тому же, мы итак провели в каньоне почти целый день, поэтому вечерних снимков с подсветкой сделать, к сожалению, не удалось — я обязательно сделаю это в следующий раз. А пока что я предлагаю вам насладиться красотой этого необыкновенного места!

Я не рискнул туда забираться! Может, вы попробуете?

В пещере. Камеру положил на сумку, снимал в режиме автоспуска

Заброшенный завод

Рядом с мраморным каньоном находится заброшенный завод по производству извести и мраморной крошки. Обожаю такие места! Множество интересных ракурсов, прикольно полазать по развалинам.

Но нужно быть предельно осторожным — запросто можно куда-нибудь провалиться или сорваться, все старое и очень хрупкое.

Мой совет тем, кто решит побывать в этом месте и поснимать — будьте аккуратны.

Внутри интересно, но все старое и хрупкое...

Внутри трубы. Склейка из 2-х кадров

Ночь в палатке

Вторую ночь в Карелии мы решили провести в палатках на природе. В сети мы нашли сайт, где помечены самые красивые места, где можно остановиться и поставить палатку.

В одно из них мы и приехали, заодно проверив внедорожные качества Ford Kuga. Они оказались на высоте, Куга вытащил нас из небольшого болота. Правда, после такого драйва вся машина оказалась покрыта толстым слоем грязи.

Мои друзья специально для этого путешествия купли новую хорошую американскую палатку и установили ее за 5 минут. Я же взял с собой старую, армейскую, с ней ходил в походы мой брат еще лет 10 назад, а ему, в своею очередь эта палатка досталась от отца. Откуда уж отец ее взял, я и не знаю (палатка восе не армейская, а купил ее отец в обычном магазине, просто очень давно. — прим. брата).

Однако, всю дорогу я был уверен, что палатка у меня есть, притом хорошая. К сожалению, в том, что это отнюдь не так, я убедился, наблюдая за тем, как мои друзья за 5 минут установили свою палатку и собирались спать, в то время как я пытался разобраться в огромном количестве металлических конструкций, брезента, штырей и веревочек. И только совместными усилиями за полчаса мы установили палатку.

В ней обнаружились дырки в нескольких местах, в которые, разумеется, ночью залетели комары, к тому же, ночь выдалась холодной (было всего +10). О том, что нужно было разогреть на костре камень, положить его в котелок и в палатке всю ночь будет как в бане, я узнал от брата уже потом (проверенный способ! — прим. брата).

А в ту ночь я мучился от холода, борясь с комарами. В итоге я, злой, перебрался в машину, прогрел ее и, скрючившись на заднем сиденье, накрывшись одеялом, кое-как заснул.

Утром я проснулся от сильного металлического стука; открыв глаза, я увидел картину, которая меня сильно удивила. Вокруг машины мирно паслось стадо коров, которые с любопытством заглядывали в окна, а стук производили их хвосты, ударяясь о кузов машины. Не каждый день видишь подобное, проснувшись с утра! Первые секунды я пребывал в потрясении от неожиданности, не понимая, снится мне это, или перед моими глазами реальность. Ведь засыпал я вроде бы в палатке с комарами… 🙂 Но убедившись, что коровы не представляют опасности, я накрылся одеялом и снова погрузился в сон. Несмотря на все эти
мелочи, было очень круто!

Я не первый раз в Карелии, но именно эта поездка мне очень понравилась!

Жаль, что время пролетело так быстро. В следующем году обязательно выберемся снова в эти красивейшие места,
буду снимать мраморный каньон с подсветкой, ловить рыбу и наслаждаться красивейшей природой Карелии.

Дорога в Москву

Про обратную дорогу в Москву стоит упомянуть отдельно. Посадив друзей на поезд, я планировал ехать ночью за рулем Куги. Однако в последний момент, роясь в документах, приятель с улыбкой поведал мне, что в моем распоряжении только просроченный страховой полис ОСАГО, а новый остался у него в офисе в Москве.

Эта новость не давала мне покоя всю дорогу. Мало того, что по доверенности, на грязной после катания по болотам машине, так еще и без страховки, — думал я. Хорошо еще, что ночью шел сильный дождь, и мужчины в погонах прятались от него в служебных машинах. К тому же дождь слегка помыл Кугу, придав ей более или менее пристойный вид.

И тут вдруг в какой-то момент я увидел вдали две фигуры в зеленой форме. Одна из них подняла руку с жезлом — по крайней мере, именно такую картину рисовало мое воображение. «Ну все, попал я... а до Москвы еще далеко… я в Новгородской области...» — мелькали в голове мысли. Я сбавил скорость, подъехал ближе, лихорадочно пытаясь придумать правдоподобную отмазу и прикидывая возможные расклады...

И тут я обнаружил, что люди в зеленых куртках, так похожие издалека на гаишников, оказались туристами с рюкзаками! В Тверской области я чинно ехал 60–90. Тут уже ровно через каждый километр дежурили сотрудники автоинспекции, но к моему счастью, по какой-то причине только на противоположной стороне дороги. В итоге, осторожничая, я попал в утренние пробки… в которых чуть не заснул. Одно дело, когда стоишь в них с утра, выспавшись и выпив утреннего кофе, и совершенно другое, когда за рулем уже 11-й час. Но все закончилось хорошо, я даже успел на утреннее совещание у начальника, на котором благополучно и заснул.

Отдыхай так, как тебе нравится!