Дети на свалке. Китай

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Крупнейшая свалка электроники в мире находится в южной китайской  провинции Гуандун. Здесь оседает до 70% от 50 миллионов тонн электронного мусора. По соседству в провинции Гуйчжоу (Guizhou) на муниципальных свалках также живут десятки тысяч бедных мигрантов с семьями.

Китайские бизнесмены и государство зарабатывают на электронной помойке в Гуандуне ежегодно миллиарды долларов – сюда каждый год на захоронение из Евросоюза и США привозят от 30 до 35 миллионов тонн мусора. Обороты свалок в Гуйчжоу чуть меньше, но речь идет также о сотнях миллионов долларов. В тоже время семья из трех человек – из «внутренних» китайских мигрантов, работающих на разделке электронного хлама, с трудом зарабатывает в месяц 700-800 юаней (чуть более 100 долларов).

Этих денег хватает лишь на самое примитивное пропитание. Впрочем, отбоя от желающих «трудоустроиться» на помойку нет, ведь в Поднебесной насчитываются десятки миллионов экс-крестьян, которые бежали из своих провинций, став таким образом нищими внутренними мигрантами, людьми пятого сорта в собственной стране.


Дети китайских гастарбайтеров взрослеют рано – уже с 7-8 лет они помогают родителям в поиске «ценного» мусора и его разделке. С 11-12 лет большинство из них окончательно перестает посещать школу. Чтобы сэкономить деньги на аренде жилья, их родители строят хижины прямо посреди свалки или используют заброшенные склады. Впрочем, даже такие хибары местная мафия обкладывает налогом, исходя из количества квадратных метров. Поэтому китайские бедняки ютятся вчетвером-впятером на площади в 10-15 квадратных метров.

По различным данным, на свалке в Гуйчжоу живут десятки тысяч детей. Китайские СМИ и блогеры публикуют репортажи из их жизни как нечто само-собой разумеющееся и давно привычное явление.





Ежегодно в мире производится 50 млн. тонн «электронного мусора» – старые компьютеры, телефоны, факсы, принтеры, и т.д. 70% этих отходов поступают на самую крупную свалку в мире – в китайском местечке Гуачжу в провинции Гуандун. Неудивительно, что он – самый грязный город на Земле. К примеру, ПДК по свинцу здесь превышен в 370 раз.

Переработку опасных, т.н. «электронных отходов» регулирует «Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 1989 года. В Европейском Союзе действует акт Waste Electrical and Electronic Equipment Directive, который диктует нормы по сбору и переработке всех типов электроники. В США действуют как федеральные, так и локальные законы о контроле оборота e-waste. Кроме того, в ЕС переработку Е-мусора регулирует акт RoHS (Restriction of Hazardous Substances). Этот акт составлен так, что практически делает невозможным переработку старой электроники – фактически на фабриках, перерабатывающих мусор, нельзя хранить свинец, ртуть, кадмий, шестивалентный хром, полибромированные бифенилы и полибромированный дифенил. Поэтому и европейцам, и американцам дешевле отправить «электронный мусор» в страны Третьего мира, а не вкладывать миллиарды долларов в безопасные экологические заводы.

Только один пример. В США, мировом лидере по числу электроустройств, действуют только 3 (!) завода по переработке «электронного мусора», мощность самого крупного из них – всего 70 тысяч тонн.

70% таких отходов вывозится в Китай (т.е. около 35 млн. тонн), ещё 20% приходится на несколько стран Африки (Нигерия, Гана), остальное – на Бразилию, Индию и ещё ряд стран.

В самом Китае 80% «электронного мусора» приходится всего на один город – Гуачжу, расположенный в южной провинции Гуандунь.

Здешняя свалка занимает 52 квадратных километра, ещё около 15 кв. км – в 4-х окрестных деревнях. На этих свалках работает 300 тысяч человек.

90% работников разбирают компьютеры, принтеры, телевизоры и т.п. прямо голыми руками. Основной метод выделения тех или иных металлов и компонентов – простое обжигание электроники. Как правило, каждый день на свалке горит около 100 больших костров. Затем уже сортируются «выжженные» медь, свинец, и т.д. Сплавы, содержащие драгоценные металлы (серебро и золото), идут дальше на очищение в примитивные лаборатории. К примеру, кислотные ванны для очищения микросхем находятся прямо на берегу реки Лианжань, и этот едкий раствор затем сливается в саму реку.

В общей сложности, переработка старого компьютера, типа 486-го, приносит до 20 долларов дохода. Однако работники получают сущие копейки. Как правило, их зарплата составляет 3-6 долларов в день, при 10-12 часовом рабочем дне и 6-дневной неделе.

80% работников Е-свалки страдают от неврологических, лёгочных или кожных заболеваний. Свинца в крови детей Гуачжу содержится на 88% больше нормы. По содержанию свинца и меди в почвах ПДК превышен в 370 и 115 раз соответственно. По диоксину превышение ПДК – в 130 раз. Вода в радиусе 60 км от Гуачжу непригодна для питья, и её приходится завозить в город в автоцистернах.

В общей сложности, бизнесмены Гуачжу зарабатывают на Е-мусоре около 3 млрд. долларов в год.




















Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //