Ах эти опасные соц. сети…

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Картинка 12 из 17067
В Китае очередное обострение интернет-ипохондрии. Местные власти, испугавшись, что через иностранные сайты в страну проникнет вирус революции, закрыли доступ к социальной сети Linkedin.com. Этот мирный интернет-ресурс, объединяющий деловых людей, пополнил скорбный список сайтов, недоступных простому китайцу. Что примечательно, black list практически полностью состоит из соцсетей: Facebook, Twitter, MySpace.

Но худа без добра не бывает: закрывая доступ к глобальным соцсетям, китайское правительство подстегивает развитие аналогичных ресурсов местного происхождения. Их в Китае сейчас целая куча, есть даже, как и во всех приличных странах, национальный клон Facebook — популярный среди китайских студентов Renren.

В России никто ничто не запрещал, но в флагманах по-прежнему отечественный «В контакте», и на его фоне даже попсовая по меркам всего цивилизованного мира сеть Facebook (как и Twitter) считается прибежищем для интеллектуалов. Впрочем, и за пределами родной песочницы — Рунета — есть жизнь. Экзотические альтернативы популярным соцсетям из разных стран мира — в обзоре.

Проигрышу фильма «Социальная сеть» на восемьдесят третьей церемонии вручения наград Американской киноакадемии посвящается.

Friendster
Количество пользователей: 90 миллионов
Одна из самых старых соцсетей — возникла еще в «дофэйсбуковую» эру, в 2002 году. Сейчас оккупирована жителями азиатских стран (до 90 процентов трафика «Френдстеру» дают Малазия, Пакистан, Сингапур, Индия, Филлипины) и почти полностью заброшена юзерами остальной части планеты (еще бы — у них же есть доступ в Facebook).

Hi5
Количество пользователей: 80 миллионов
Название можно перевести как «Дай пять». Эту американскую (по происхождению) соцсеть отчего-то нежно любят в Монголии (до декабря 2010 года она была там самой популярной, но сейчас ее задавил Facebook). А еще в Перу, Анголе, Мозамбике, Сирии и Румынии, но это уже лишняя информация.
В остальном — цивилизованном — мире «Дай пять» не жалуют. Администрация сайта слишком увлекается спамом и некорректно пользуется приватными данными.

FetLife
Количество пользователей: более 744 тысяч
«Фэйсбук для извращенцев» — социальная сеть для любителей БДСМ и фетишистов. Его придумал в 2008 году канадский айтишник Джон Баку, отчаявшийся найти в реале подругу жизни со схожими сексуальными предпочтениями. Правда, создатель упорно настаивает на том, что это сайт для назначения свиданий.

Muxlim
Количество пользователей: 50 тысяч
Созданная в Финляндии социальная сеть для мусульман, живущих не в мусульманских странах. В основе виртуальная онлайн-игра в настоящую жизнь — вроде SecondLife, только с типично исламскими элементами. Каждый зарегистрировавшийся на сайте может выбрать себе персонажа, который будет бродить по виртуальному миру и общаться с другими пользователями. Как и в нейтральной, то есть «неконфессиональной» игре, юзер может совершать покупки, менять дизайн своего виртуального дома, вступать в различные сообщества. Из специфически исламского в Muxlim только одетые в хиджаб женщины, мечети и молельные комнаты.
Придумавший все это египтянин Мухаммад аль-Фататри — в исламском мире уже своего рода Марк Цукерберг. В августе 2010-го он вошел в топ-500 наиболее влиятельных мусульман мира.

Mixi
Количество пользователей: 24,3 тысячи
Локальная и по-настоящему закрытая японская соцсеть (зарегистрироваться в ней можно, только отправив сообщение с японского телефона), породившая особый социальный феномен — «mixi-усталость». Суть его в том, что молодые люди, слишком сильно увлекающиеся сетевым общением, начинают уставать от него. Японские ученые выяснили, что Mixi — мощный коммуникативный инструмент, вызывающий зависимость. Попав туда, человек бросает все силы на то, чтобы постоянно отслеживать новые записи и оставлять к ним комментарии как можно быстрее. Когда количество сообществ и друзей у пользователя вырастает и поток сообщений соответственно увеличивается, пользователь не может с ним совладать. В итоге пользователю Mixi это надоедает, и от бессилия он забрасывает свой аккаунт.

Cyworld
Количество пользователей: 24 тысячи
Корейская национальная соцсеть. Главная особенность: аккаунты с интерфейсом в виде трехмерных комнат. Пользователи с энтузиазмом занимаются декорированием и оформительством, обживают виртуальную территорию, покупая все необходимое у фирмы-разработчика. За реальные деньги. Оборот компании в результате превышает 100 миллионов долларов в год. Над пиксельными диванчикам, лампами и шкафами трудятся несколько тысяч художников. В основном вся эта радость — для корейцев. В США и Европе Cyworld не прижился.

FitFinder
Количество пользователей: нет данных
Выведенный в Британии гибрид Facebook и Twitter. Предназначен только для того, чтобы его пользователи могли поделиться со вселенной тем, что увидели прекрасного незнакомца (незнакомку). Пользователи FitFinder, как только в поле их зрения попадает мужчина (женщина) мечты, оставляют на сайте сообщения с кратким описанием понравившегося им человека, точным указанием его местоположения (на момент написания поста) и сдабривают все это парой восторженных предложений. Все посты в соцсети анонимны.
У придумавшего это нехитрое развлечение студента Университетского колледжа Лондона Рича Мартелла были серьезные неприятности: его пытались оштрафовать на 430 долларов «за создание сайта знакомств» (первоначально сайт был рассчитан только на студентов его родного вуза), но он как-то выкрутился.

Plurk
Количество пользователей: нет данных
Главный конкурент Twitter в мире. Что примечательно, тоже китайский. По сути те же микроблоги с теми же сообщениями в 140 символов длиной. Прославился Plurk тем, что в 2009 году умудрился обвинить в плагиате саму Microsoft, которая якобы похитила у него дизайн и 80 процентов кода для одной из своих программ. Что примечательно, корпорация признала эти претензии обоснованными.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //