Актеры с ужасом и смехом вспоминают пьяные театральные утренники в январе

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

«Заболел ваш дедушка»

Самым известным кремлевским Дедом Морозом много лет подряд был актер Малого театра Роман Филиппов. Говорят, после елок к нему выстраивались длиннющие очереди, как в советских магазинах за колбасой. Детишки хотели услышать личное поздравление, а взрослые – выпить с главным Дедом Морозом страны на брудершафт.

Неудивительно, что на елках, особенно первого января, актер бывал необыкновенно весел и устраивал для коллег уморительные импровизации. Фонограмма могла вещать что угодно: например, про очередной съезд партии, а Филиппов поверх репродукторов орал задорные, не всегда цензурные частушки: «Наше поле рядом с вашим, наше колосистее, ваши девки посисястей, наши – по…тей».

Снегурочке Филиппова надо было быть готовой ко всему. Дед Мороз запросто мог подкрасться сзади со словами: «А мы вот сейчас возьмем Снегурочку за ж...», громко рассмеяться и продолжить играть сказку. Зрители этого, разумеется, не слышали, фонограмма вещала только благообразные, заранее записанные тексты.

А однажды Роман Филиппов хорошо отметил Новый год и пришел первого января на елку в разобранном состоянии. Дети настроения артиста не учли, стали его дергать и приставать: «Дедушка, а ты принес нам подарки? Дедушка, а почему ты молчишь?». «Заболел ваш дедушка…», – грустно пробасил Филиппов, сел на пенек и не вставал до конца елки. Главный Дед Мороз страны мог себе это позволить.

Бродят по Малому театру и другие легенды. Дмитрий Кознов рассказал «Новым Известиям», как однажды один многоопытный артист из их труппы после новогоднего застолья перепутал элементарный текст. В сказке по Маршаку «Умные вещи» он играл роль продавца диковинок и должен был сказать заклинание: «Умные вещи! Раз, два, три, ступайте за мной!» Но, отмечая Новый год, артист не рассчитал. Поэтому для выхода ему понадобилось сопровождение слуги (его играл Кознов), а для продолжения роли – подсказка актеров. «Счет у него пошел не туда, – вспоминает Кознов – «Раз, два…четыре… пятнадцать… десять…» Мы хохотали жутко. Не знаю, что подумали зрители. Но перепутать такой текст! Когда спектакль играли по триста–пятьсот раз…»

«Краснонос и седовлас. Кто я, дети?..»

Еще одну невероятную историю про оговорки поведал «НИ» знаменитый «дядя Юра» из передачи «Спокойной ночи, малыши» – актер РАМТа Юрий Григорьев: «Шел спектакль – сказка «Терем-теремок». В теремочке жили мышка-норушка, лягушка-квакушка и все, кому полагается. И у каждого персонажа была своя музыка. И вот момент, когда начинаются посягательства волка: «Кто-кто в теремочке живет?» Светлана Евгеньевна Харлап, игравшая лягушку, должна была сказать: «Я лягушка-квакушка!» Но утром первого января она, дождавшись музыки, сама не зная почему, заявляет: «Я мышка-норушка!» А у нее огромная зеленая маска с большим ртом, яркий зеленый костюм лягушки! Невозможно представить, что она мышка. И тут же рядом, буквально со слезинкой в глазу, встает Шефер Нинель Андреевна: «Нет, я мышка-норушка!» На что Коля Каширин, игравший волка, говорит тихонько: «Господи, а я-то кто?!» и уже громко: «Нет, нет! Я волк! Зубами щелк!»

Все артисты в голос говорят, что играть первого января невозможно и даже опасно. В этот день сакраментальный смысл приобретают самые невинные детские песенки. «Отчего у Дед Мороза нос краснеет от мороза?» – разумеется, поверх фонограммы кто-нибудь непременно брякнет про «цирроз». «Седовлас и краснонос, кто я дети? Дед Мороз!» – классический стишок, по закону подлости, обязательно вывернется в неприличную сторону: «Краснонос и седовлас, кто я дети?..» И нет сомнений, что дети подберут рифму – они, в отличие от актеров, находчивы и бодры даже первого января.

Про пьяных Дедов Морозов и некрасивых снегурочек сложены десятки анекдотов и баек. Константин Райкин рассказывал, что однажды Снегурочка выглядела настолько пугающе, что при ее появлении и звуках сиплого голоса мальчик в первом ряду расплакался и закричал на весь зал: «Мама, я боюсь!». А еще один случай перерос в популярный анекдот: Дед Мороз спросил девочку, подготовила ли она стишок, девочка ответила: «Нет, дедушка». «Ну, … твою мать!», – выругался Дед Мороз прямо в микрофон. И родители, и дети были, естественно, в шоке.

«Покажите, в каком направлении сцена!»

Иногда похмельные артисты очень веселят окружающих. Актер одного из подмосковных театров опоздал на свой выход, потому что заблудился за кулисами. Его искали, искали и, наконец, нашли – он сидел в темном уголке, прижавшись к стеночке. «Пожалуйста, покажите, в каком направлении сцена!» – чуть не плача, взмолился артист, увидев знакомые лица, с которыми играл в этом театре более десяти лет.

Сергей Меньшов, ныне актер ТЮЗа подмосковного города Королев, раньше работал на Дальнем Востоке и практиковал роли «вольных Дедов Морозов». Вот какую историю «похмельной амнезии», случившейся в местном Театре кукол, он припомнил для «НИ». Первого января актер Роман Абрамович Грек пришел играть медведя в двухактовом спектакле «Теремок». Он прекрасно отыграл первый акт, но в антракте решил, что спектакль закончен, собрался, оделся и ушел. Второй акт прошел без Медведя, а когда на следующее утро актера спрашивали: «Рома, ты зачем ушел?», он говорил: «А я спектакль сыграл». И в обратное верить отказывался.

В числе прочих трудностей, с которыми сталкивается актер утром 1 января, есть одна особая: очень тяжело уследить за своим костюмом. Однажды зрители Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко были поражены необычным видом крокодила в сказке «Доктор Айболит». У него было все хорошо, он был зеленый и с хвостом, но хвост был приколот неправильно: он выдавался вперед. Артист все время пытался забросить хвост за ногу, но он был надутым и упорно проныривал обратно. Это несколько оживило сонных пап и мам. И тут раздался радостный детский голос: «Мама, а у крокодила хвостик болит!» Это был самый радостный момент спектакля.

Еще один случай, связанный с костюмами, произошел в Московском историко-этнографическом театре. Первого января там недосчитались исполнительниц ролей елочек и снежинок. Поэтому в женскую массовку пришлось срочно вводить двух мужчин. Павел Суетин, блеснувший тогда в роли праздничного деревца, вспоминает: «Из меня вышла не елочка, а настоящий елк. А другой актер вообще был бородатый. Среди хрупких девушек два здоровых мужика заметно выделялись размерами и физиономиями. Думаю, со стороны это выглядело очень забавно».

К счастью для актеров, антигуманные утренники первого января в большинстве театров отменены. В этом году подобные (не сказать похмельные) елки пройдут лишь на центральных площадках: в Кремле, на Поклонной горе, в мэрии и в храме Христа Спасителя. Трудно позавидовать занятым в них артистам. Но еще труднее оценить героизм родителей, которые встанут утром первого января, чтобы отвести своего ребенка в театр на елку.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //