Образ русского на экспорт

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Бедность, не ухоженность, дикость, раболепие, отсутствие заботы о детях – и ещё сотни отрицательных характеристик. Российская власть вовсе не стесняется представлять так русский народ за границей.

В культурном центре при посольстве Словакии в местной библиотечке удалось обнаружить книгу А.В. Сергеевой «Какие мы, русские: книга для чтения о русском национальном характере», распространяемую в том числе при участии МИД РФ. 99% библиотечки посольства составляют учебники, словари и прочие книги, по которым учат русский язык приходящие сюда словаки. Ещё 1% – это рассказы о величайших русских людях: Дмитрии Лихачёве и Александре Солженицыне. Выше представленная книга о русских – тоже учебник. В аннотации к нему говорится: «Учебное пособие адресовано студентам-иностранцам продвинутого этапа обучения, иностранным специалистам и преподавателям-русистам».

Я сделал несколько выписок из книги «Какие мы, русские?». Если бы по ней преподавали в России, то книгу наверняка занесли бы в разряд экстремистских, и с таким ярлыком вовсе запретили бы.

Итак, приступим.

Вот глава «Что такое русская работа»:

«Труд в России отличается неорганизованностью, неэффективностью, недостаточной тщательностью исполнения, что не может быть компенсировано даже с помощью смекалки.

В России всюду бросается в глаза неухоженность, неустроенность жизни и быта. Вид многих селений – это что-то сделанное на авось, кое-как слепленное из подручного материала. Плохие дома, мусор, покосившиеся заборы и столбы, скрипучие и не закрывающиеся плотно двери, запахи в подъездах – все это в России никого не удивляет, как не зависит ни от политческой, ни от экономической системы.

Разумеется, русские показывают примеры самого высокого профессионализма – в космосе, балете, музыке. Но чаще это относится к научной и творческой интеллигенции. Если же говорить о традиционном русском архетипе, в основе которого народное отношение к труду, то, увы, приходится признать, что «работа по-русски» – одна из форм отражения этого архетипа».

А это из главы «Можно ли определить русского человека по вешним признакам?»:

«Можно отметить характерные русские черты: высокие скулы, восточный разрез глаз, не очень ухоженные крашеные (часто самостоятельно) волосы отличают их от европейских женщин. Порой не очень хорошие зубы (это дорогое удовольствие), редкая улыбка, острый взгляд. Главное, пожалуй, это выражение лица и глаз, где все написано открытым текстом: усталость, раздражение, и т.п. Русские не владеют умением европейцев смотреть «сквозь тебя», сохраняя равнодушное, холодное выражение лица».

Из главы «Что главное в русском характере?»

«Русским свойственна легкая внушаемость, подверженность чужому влиянию, доверчивость. Доверяя, они могут не замечать, что их обманывают, используют в корыстных целях, грабят, вредят. Для них это все – дело второстепенное. Неудивительно, что среди русских много по-детски наивных людей, хотя внешне они могут казаться властными и самоуверенными. Им ненавистна повседневная рутина, размеренность жизни, все то, что для западного человека является нормой и основой жизни. Русские от такой нормальной жизни хиреют, впадая в тоску и депрессию».

Из главы «Чем русские сильны, а чем – слабы?»

«Жизнь показала, что русские не отличаются особым цивилизационным талантом (хотя и побывали в космосе). У них сравнительно мало достижений в техническом и экономическом прогрессе, их бытовая жизнь не отличается комфортом, им трудно организовать строгую и демократическую общественную систему, они не умеют размеренно и профессионально трудиться, доводить любое дело до совершенства. Что ж, каждому свое – и этим мир и интересен».

Из главы «Менялся ли русский характер со временем?»

«Уникальный в своем роде опыт массового заключения людей в лагеря (ГУЛАГ) не мог не отразиться на моральном здоровье граждан. В России множество людей с искалеченными судьбами и здоровьем (в том числе и психическом). Несколько поколений пережили эту трагедию, откуда и родился страх на генетическом уровне. Человек, даже не осознавая его, старается лишний раз не высовываться, не проявлять инициативу, желает остаться незамеченным.

Опыт ГУЛАГа оставил и след в русской культуре. Появился особый лагерный язык, фольклор, литература, музыка и даже песни. Сейчас жанр лагерных песен жеманно называется русский шансон».

Ну а есть ли в этом царстве мрака и беспросветности хоть кто-то в России, кого можно оценить однозначно положительно?

В главе «Как влияло на русский характер православие?» говорится об этих русских людях:

«Нельзя обойти молчанием русских старообрядцев. Они появились в результате раскола русской церкви в XVII веке, преследовались правительством и официальной церковью, предавались анафеме.

Это выработало у них особые черты характера, в основе которого лежали религиозные и нравственные принципы: аскетизм, высокий престиж труда, равенство при решении любых вопросов. В старообрядческих общинах накопились колоссальные капиталы, они владели фабриками и заводами. Благодаря им в России появилось текстильное дело. Главная же их заслуга: они доказали, что в России есть традиции предпринимательства, свой кодекс трудовой этики (усердие, осмотрительность, предприимчивость, верность и точность в деловых отношениях) и свой эталон хозяйственного рационализма (нестрогая прибыльность, благотворительность)».

Ну а это фото одной из страниц книги, где говорится об отношениях мужчин и женщин:




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //