Мусульманка


Обязанности мусульманки в браке

Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака; вот они: В интимных отношениях: для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь. Это обусловлено тем, что Ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если вы лишаете вашего мужа такого права, вы можете вынудить его преступить границы, установленные Исламом. Мы вынуждены признать, что в неисламской среде нас окружает множество соблазнов, поэтому супружеские пары должны помогать друг другу следовать правильным путем. Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное: такое же право имеет и жена.

Осмотрительность в разговорах: жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов — это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать: такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности. Всегда найдутся люди, получающие удовольствие от сплетен о наших бедах, или же страшно завидующие нашим удачам и успехам. Поэтоу гораздо лучше держать семейные дела в стенах своего дома.

Повиновение мужу: это относится не только к интимным отношениям (см. выше), но и ко всем другим сферам. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу — если он идет против Ислама: в данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа: это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Другая сфера, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни: муж решает, кого принимать или не принимать в их доме, и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей Махрем, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой, но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общение с определенными женщинами. Понятно, что только неблагоразумный муж может лишить жену возможностей общения с людьми. Но если общение с кем-либо может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак, то в этом случае муж имеет право ограничить подобное общение.
Верность: само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене, так и жене по отношению к мужу.

Неверность жены (как фактическая, так и обоснованные подозрения мужа в неверности жены) — это единственный случай, когда Ислам разрешает бить жену. Но даже здесь это рассматривается как самая крайняя мера, и бить разрешается только мягко — не для того, чтобы причинить физическую боль, а чтобы выразить, что муж не доволен сложившимся положением. Мужу запрещено бить жену из-за того, что вовремя не подан обед, что дети сделали погром в гостиной, либо только потому, что у него дурное настроение. Ислам дает женщине право на достойное и справедливое отношение со стороны мужа. А покорное принятие оскорблений не принадлежит к числу добродетелей5.

Очень часто жена берет на себя ответственность за выполнение большей части (а то и всех) обязанностей по дому, хотя в Исламе такая работа не считаетя исключительной обязанностью жены. Мудрость такого положения вещей лишает мужа оснований для злоупотреблений и придирок типа: “то не так, и это не эдак”. Но при “традиционном” распределении ролей, когда мужчина весь день на работе, а жена — дома, само собой разумеется и справедливо, что на нее возлагается большая часть работы по дому. Хотя мужьям следует взять пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и помогать женам (пусть даже только от случая к случаю!), особенно если в доме есть малолетние дети: один только уход за ними можно приравнять к работе на “полный рабочий день”. Каждая семья должна сама для себя решить эти проблемы, и если жена работает, мужу следует помогать ей по дому или нанять для нее помощников. Но в каждой семье все как правило складывается по-разному, а потому нет раз и навсегда установленных правил.

Гигиена в жизни мусульманки

Существует ряд правил, касающихся повседневной личной гигиены, о которых тоже необходимо знать мусульманской женщине:

1. Очищение интимных частей тела после посещения туалета. Использования мягкой бумаги не
достаточно — после мочеиспускания или выделения кала эти области необходимо обмыть водой
(при этом можно дополнительно использовать и бумагу).

2. Устранение волос на теле: волосы вокруг половых органов и в подмышках необходимо устранять регулярно. Рекомендуется выщипывать волосы
в подмышках, но их можно и сбривать. Волосы вокруг половых органов также рекомендуется сбривать. Допустимо устранение волос, растущих на ногах и на лице, если они произрастают в избытке.

Однако выщипывание бровей с целью придания им строго очерченной формы и утончения их линии не разрешается.

3. Ногти всегда должны быть коротко острижены и содержаться в опрятном виде; западная мода на длинные ногти на пальцах рук неприемлема для мусульманской женщины.

Каковы обязанности замужней женщины перед ее родителями?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Обязанность замужней женщины по отношению к родителям подобны обязанностям любой другой женщины. Права родителей остаются одинаковыми как до, так и после замужества, но послушание мужу стоит выше послушания родителям, если существует разногласие.

Если приказ родителей противоречит приказу мужа, то необходимо предпочесть приказ мужа. Но мусульманин и мусульманка должны остерегаться ослушания родителей, и должны стараться достичь гармонии во взаимоотношениях.

Замужняя женщина должна уделять внимание своим родителям, она должна стараться навещать их время от времени, и давать им подарки, и даже если они не имеют материальной ценности. Она должна стараться избегать непослушания своих детей и что бы они докучали ее родителям навещая их, и избегать ссор.

Шейх Мухаммад аль-Дувайш

Если ее родители нуждаются в деньгах, она может потратить на них. Если у нее нет своих денег, то она может попросить у мужа, если у него есть деньги, чтобы помочь ее родителям, и она будет вознаграждена за это, иншаАллах. Это является частью почитания родителей.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

Хождение в гости

Мусульманам надлежит ходить в гости друг к другу, чтобы укреплять между собой узы Веры. Особенно большую роль для нас играет общение в свободное время со своими сестрами-мусульманками. Когда мы живем в немусульманской среде — такое сестринское общение помогает нам укреплять нашу Веру. Многие сестры, в особенности те из них, кто замужем и не работает (имеющие или не имеющие детей), в течение дня, когда мужья на работе, могут чувствовать себя оторванными от остального мира. Поэтому следует поощрять и приветствовать хождение друг к другу в гости, если при этом соблюдается ряд основополагающих правил.

Во-первых, такое общение не должно происходить в ущерб вашим обязанностям. Вначале убедитесь, что у вас в доме все в порядке (в прямом смысле!), а затем уже отправляйтесь. Если у вас в доме “погром”, не приготовлена еда для мужа и детей на вечер, и вы утверждаете, что причина беспорядка в том, что у вас “нет времени”, в таком случае подумайте, не слишком ли много времени вы посвящаете общественным контактам или деятельности? Может быть, пришло время поменять свои приоритеты?

Во-вторых, походы в гости к сестрам не должны использоваться в целях осмотра убранства их жилища, а затем сравнения их обстановки со своей и радости от того, что “у меня лучше”. Всегда будут существовать люди, которые богаче или беднее вас. Поэтому принимайте ваших сестер такими, какие они есть, и не судите их по тому, насколько истоптаны ковры в их домах! Если же вы видите, что в доме сестры беспорядок, не осуждайте ее понапрасну и не сплетничайте о ней с другими. Вместо этого задайтесь вопросом: в чем же причина такого беспорядка в ее доме? Может быть, она больна, слишком устала или находится в подавленном моральном состоянии? Может быть, у нее только что родился третий (четвертый, пятый) ребенок, или, может быть, она пролежала в больнице... Затем засучите рукава, возьмите в руки щетку (веник, пылесос и пр.) и на деле докажите, что вы сестры. Протяните ей руку помощи!

В-третьих, сплетни — это неисламское занятие, и если беседа во время встречи принимает форму критики в адрес кого-либо из отсутствующих, это значит, что настало время или высказаться против такой беседы, или уйти, чтобы поискать себе более подходящих собеседников.



Использование общественных отношений и деятельности в Исламских целях — прекрасная идея. Более того, в этом случае снижается вероятность того, что встречи непременно обретут форму “посиделок со сплетнями”. Во время таких встреч определенное время может отводиться чтению Корана, чтобы каждая из присутствующих женщин могла не только насладиться общением со своими сестрами по Исламу, но и обрести знания. А если круг друзей включает еще и матерей с малолетними детьми, то такие встречи станут благоприятной возможностью познакомить мусульманских детей между собой и поддержать их дружбу, а также обучить их Исламским песням и детским стихотворениям. Подобные идеи применимы и для организации праздников Ид и для прогулок в праздничные дни, чтобы дети смогли почувствовать — что же такое Ид на самом деле?

О бракосочетании

Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одной из важнейших заповедей Господних. Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:

– обратить внимание на девушку без ее ведома;

– если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте;

– предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);

– если она подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;

– если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;

– при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку;

– оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.

В качестве одного из первых шагов к заключению брака юноша должен в явной или завуалированной форме засвидетельствовать избраннице свое намерение жениться на ней. При взаимном согласии вступить в брак организуются сватовство и помолвка.

Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ауратом (лицо и кисти рук). Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.

Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, то в этом случае второе сватовство к этой девушке канонически запрещено. При отсутствии явного согласия сватовство со стороны другого мужчины допустимо.

Согласно хадису, мужчина "…не имеет права помолвки против [уже имеющейся] помолвки брата своего, кроме как после [его] отказа или с его позволения" (хадис от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и Ахмада).

Если к девушке посваталось несколько юношей, не зная о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет.

Временный брак (гражданский брак) в жизни мусульманки

Если при бракосочетании оговаривается его временный срок, то такой брак канонически полностью недействителен. Интимные отношения между супругами в таком случае квалифицируются как прелюбодеяние. С этим согласны все мусульманские богословы.

Только отдельные богословско-правовые школы шиитского толка допускают временный брак (мут‘а). [2] Для заключения такого брака у них достаточно упомянуть махр (свадебный подарок) и оговорить срок брака. Присутствие свидетелей и опекуна на церемонии бракосочетания не является обязательным условием. Наследственные обязательства, в случае скоропостижной смерти одного из супругов, отсутствуют, а завершается этот “брак” без процедуры развода. Исходя из вышесказанного, такой “брак” скорее напоминает завуалированное прелюбодеяние, чем благодатный супружеский союз по Исламу.[3]

Данное мнение по вопросу временных браков категорически не может быть признано, ибо концепция временного брака противоречит Священному Корану и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которой содержится абсолютный (вплоть до Конца Света) запрет на временный брак. О том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил временный брак известно, например, из следующих неопровержимых свидетельств.

Посланник Всевышнего говорил: “Я [единожды][4] разрешил было вам временный брак [во время долгих и продолжительных походов]. Воистину, Господь запретил это [вплоть] до Конца Света” (св.х. Муслима, Ахмада и аль-Байхакы)[5];

Со слов Сабра, известно, что “Пророк оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди[6], подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.)[7];

Имам ‘Али передал[8]: “Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.)[9];

ТАЛАК (развод) в мусульманском браке

Ислам называет развод самой ненавистной Аллаху вещью из всех тех, что Им разрешены. Это самый последний шаг, процедура, к которой прибегают только после того, как все попытки помирить супругов закончились безуспешно. Предупредить развод лучше, чем использовать его как средство “лечения”. Лучшее средство предупреждения развода заключается в том, чтобы в первую очередь убедиться, что партнеры подходят друг другу. Это — одна из причин, обусловивших Исламскую модель “устроенного” брака, когда родители, семья и другие мусульмане могут помочь молодым людям в выборе будущих супругов, а не оставлять их наедине с капризами молодости, эмоций и физического влечения, которые наверняка не могут быть надежной основой для брака.

Однако, если бы мы сказали, что выбор супруга основан лишь на том критерии, что он и она известны как “добрый мусульманин” и “добрая мусульманка”, этого было бы явно недостаточно! Все мы являемся братьями и сестрами по Исламу, но мы не обязательно нравимся друг другу и во всем друг с другом соглашаемся. И тогда на помощь нам приходят наша вера и терпение. Существует и такая проблема, как Кафа’а (совместимость, равенство). Редкая супружеская пара может преодолеть слишком большую разницу партнеров в статусе, классовой принадлежности, образовательном уровне и пр., в особенности если более высокий уровень именно у жены, а не у мужа. И хотя в Исламе не существует “кастовой системы”, желательно выбирать себе партнера, происхождение и образовательный уровень которого практически не отличаются от вашего. Мы должны вступать в брак с открытыми глазами и с самого начала убедиться в том, что нам известно, кто же такой наш будущий супруг? Взаимная приверженность Исламу — это одна из самых верных и надежных основ брака, но нужно учитывать также и соображения обыденного плана. Можно услышать и о таких браках, где оба супруга в равной степени привержены Исламу, но стремятся выразить это различными и, более того, несовместимыми между собой путями. Сможете ли вы смириться с частыми отсутствиями мужа, связанными с выполнением им задач Да’уа, или принимть в своем доме непрерывный поток гостей, разъезжающих по разным местам, чтобы призывать людей в Ислам? Некоторые из нас прекрасно себя чувствуют в постоянном окружении людей. Другие же будут отчаянно молить о спокойствии и тишине... Некоторые люди с радостью вступают в брак с партнерами, принадлежащими к другой национальности, используя положительные моменты от слияния и взаимообогащения двух различных культур и образов жизни в целях создания истинно Исламской атмосферы в семье. Другие чувствуют себя в смешанном браке некомфортно, и намного более непринужденно и уютно — с партнером-уроженцем своей страны. Но нельзя указать путь, который одинаково подходит для всех. Когда дело коснется брака, будьте начеку и прислушивайтесь к тому, что подскажет вам ваше внутреннее чувство. Если же вы по какой-либо причине сомневаетесь или не можете принять окончательное решение, лучше повременить, чем бросаться заключать такой брак, который может оказаться для вас неподходящим выбором.

Нужно также реалистически смотреть на брак: чтобы привыкнуть друг к другу, приспособиться к образу жизни партнера, необходимо время. Может случиться даже так, что первая брачная ночь вас несколько разочарует! Брак — это то, над чем необходимо трудиться; оба супруга должны в первую очередь отдавать, а затем уже брать. Развод не должен использоваться в качестве своеобразной “аварийной кнопки” после первой же ссоры. Большинство пар вам докажут, что ссора — это неотъемлемая часть “взлетов” и “падений” в семейной жизни. Чтобы брак стал успешным, действительно потребуется время. Он немного походит на пару обуви — она становится более удобной со временем! Однако, браки по многим причинам могут и не состояться. Мы же все-таки только люди и можем совершать в браке ошибки, как, впрочем, и во всех других делах. Иногда супруги могут настолько далеко разойтись в своих интересах, что это серьезно повлияет на их брак. Если брак начинает разваливаться, супругам следует приложить все усилия, чтобы достичь примирения, но если он действительно подошел к своему завершению, Ислам не осуждает их на вечную жизнь в несчастливом браке. Развод — это крайнее и последнее средство. Но это не прерогатива мужчины, которую он может использовать по своему капризу, хотя подобный миф о процедуре получения развода в Исламе очень распространен на Западе. В Исламе существуют различные виды развода. И вы даже можете письменно оговорить свое право на развод в брачном контракте. Многие женщины скромно отвергают это право, но в наши грустные времена необходимо поднять голову и заявить, что это право стоит того, чтобы о его соблюдении позаботиться заранее. Некоторые мужчины злоупотребляют институтом брака, и женщинам следует защищать себя и в то же самое время быть уверенными в себе и стремиться прилагать усилия к тому, чтобы сделать брак успешным.

Начать процедуру развода вправе любой из супругов, или же оба они могут прийти к взаимному решению расстаться друг с другом. Различные виды развода в Исламе кратко охарактеризованы ниже.

Талак это развод по инициативе мужа. Он предполагает троекратное провозглашение развода — произнесение вслух слова “Талак” или подобной фразы. Однако они не могут быть произнесены все сразу, без разрыва во времени, а также в период, когда у женщины происходит менструация2. Продолжительность времени между каждым случаем провозглашения развода должна соответствовать месячному циклу жены, длительность которого у каждой женщины конечно же различна. В период времени между провозглашениями развода необходимо делать все возможное, чтобы спасти брак, а женщина имеет в это время право на полное содержание мужем.

Женщина также может иметь право начать развод (Талак), если об этом была договоренность до заключения брака, а также особо оговорено в брачном контракте. Многие женщины слишком застенчивы или неохотно включают подобное условие в свой брачный договор, но это их полное право, предоставленное им Исламом.

*ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Следует сказать, что после первого произнесения слова “талак” жена имеет право не только на содержание и жилье, но и на доброе обращение со стороны мужа в течение трех месячных периодов (иддат). В это время, или позднее, они могут примириться и продолжать жить как супруги. Это есть первое провозглашение развода. Если после примирения, не дай Бог, отношения между супругами снова обострились и весь процесс повторился снова, по законам Ислама они все равно имеют право примириться и их супружеские отношения будут продолжаться дальше. Суть и цель иддат как раз и состоит в том, чтобы дать супругам возможность примириться и сохранить семью собственными усилиями или усилиями родственников. Если же этот процесс будет иметь место и в третий раз, то после этого согласно законам Ислама супруги уже больше не могут оставаться мужем и женой и Ислам выступает за то, чтобы они развелись. Однако они вправе в будущем снова создать семью при наличии ряда условий, о которых говорить здесь подробнее мы не имеем возможности. При необходимости более глубокого выяснения всех связанных с этим вопросов мы рекомендуем обратиться к знающим людям из числа мусульман или к Исламским ученым, пользующимся доброй репутацией.

Развод в жизни мусульманки

Ислам занимает усредненную позицию по отношению к разводу в сравнении с христианским и иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода, как последнее средство. Ислам признает развод, но он предупреждается всеми возможными способами. Ислам признает право обоих супругов прекратить их супружеские отношения. Ислам дает мужу право для совершения талак (развод), более того, в отличие от иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием хул’а.
Развод - это разрыв супружеских взаимоотношений, выраженный словесно, или письменно, или знаком.

Условия развода

Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как из-за него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех:

1. Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.

2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод.
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.

Порядок развода

Поскольку развод - это разрыв связей с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, из которых укажем на следующие:
1. Необходимость соблюдения периода идда, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в интимные отношения, она не обязана соблюдать срок, в течение которого она не может вступать в новый брак.
Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж:

• три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;

• три месяца, если она еще не имела менструаций или в связи с возрастом менструации навсегда прекратились;

• время до рождения ребенка, если она беременна.

2. Запретность жены для мужа (т.е. запрет на вступление с нею в брак) в том случае, если он до этого давал ей развод трижды.
Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока идда, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж; либо женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока; либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней или сразу развелся с ней трижды. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и разведется. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены.

Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: “Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой”. “Как это?” - спросила жена. “Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока”. Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах Всевышний ниспослал аят, ограничивающий число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар.

Если инициатива развода исходит со стороны жены, то она должна вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.

Кино и телевидение в жизни мусульманки

Просмотр кинофильмов является популярной формой развлечения во всем мире. Содержание любого просматриваемого фильма должно быть приемлемым для Ислама, и конечно же исключается большинство, а то и все, фильмы с сертификатом «18» ( фильмы с обилием секса и фильмы ужасов). Опять-таки, просмотр фильмов не должен отвлекать от молитв и других обязанностей. Если женщина целый день смотрит телевизор, то в ее доме будет беспорядок, не будет приготовлен обед для семьи, а в этом нет абсолютно ничего хорошего

Большинство ученых не одобряет посещение кинотеатров и театров. Содержание фильма или пьесы может быть приемлемым, но атмосфера темноты, присущая кинотеатрам или театрам, может таить в себе определенные « подводные камни», что делает такую атмосферу неприемлемой для мусульманки. И в данном случае следует вспомнить об известных своей дурной славой задних рядах кинотеатров, которые не зря называют « местами для поцелуев». В большинстве кинотеатров, особенно на Западе работают бары, а многие современные кинотеатры размешены в так называемых центрах отдыха, где кроме баров располагаются различные клубы, дискотеки и т.п., а это совершенно неподходящая среда для мусульманской женщины. Если вам действительно очень хочется посмотреть какой- либо фильм, знайте, что в течение нескольких месяцев его можно приобрести на видеокассете. Таким образом, у вас еще будет возможность посмотреть его дома с семьей в гораздо более здоровой и благоприятных обстановке.

Общение мусульманки с мужчинами

Свободного общения с лицами другого пола по возможности следует избегать. Мы конечно живем в обществе, где такое свободное общение принято и является нормальным и где практически нет учреждений или мест, посещаемых лишь лицами одного пола.

Разумеется, что в некоторых мусульманских странах, подражающих западной модели, тоже может существовать подобная проблема. Ну мусульманская женщина способна сделать так, что, учась или работая, она не будет вовлечена в неприемлемые для нее стороны жизни своих коллег и учреждения в целом. Временами они вынуждены общаться с коллегами мужчинами ,но такое общение должно быть сведено к минимуму и не выходить за рамки деловой беседы. Заигрывания или флирт на Западе являются обычным делом, но, взглянув на одежду мусульманской женщины и стиль ее поведения, мужчины быстро поймут, что она не желает играть с ними в подобные игры. Многие мусульманки видят, что коллеги начинают уважать их за принципиальность, особенно в тех случаях, когда они не боятся объяснить все « почему» без агрессивности или «перехода в оборону», т.е. без пустых оправданий.

Внутренний хиджаб

Сама идея «Хиджаб» охватывает не только предметы гардероба. Хиджаь – это жизненная позиция. И хотя одежда играет важную роль, мусульманка должна помнить, что быть мусульманской женщиной – это нечто большее, чем просто ношение платка или длинного платья.

Одежда должна напоминать о том, что женщины обязаны вести себя по нормам Ислама всегда, - где бы они не находились. Те мусульманки, которые еще не носят хиджаб, могут работать над собой, и таким образом постепенно обретать «внутренний хиджаб», в «внешний хиджаб» обязательно приедт вслед за ним.Стиль одежды требует целостной жизненной позиции и соответствующей манеры поведения. А такое поведение является идеальным для мусульманской женщины. Это – жизненная позиция Хайя ( скромность, стеснительность, застенчивость), которую Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) назвал частью веры. Носит мусульманская женщина хиджаб или нет – она должна стремиться утвердить для себя исламский стиль в поведении, ведь модель одежды – это всего лишь один из элементов бытия мусульманок. Жизненная позиция Хайя часто не соответствует общепринятым на Западе манерам ( а возможно даже представляет собой полную противоположность им), так что многим из тех мусульманок, кто вырос на Западе, - как урожденным, так и новообращенным, потребуется приложить достаточные усилия, чтобы утвердить для себя позицию Хайя.

Спорт в жизни мусульманки

Когда речь заходит о спортивных занятиях, главная проблему, с которой сталкивается мусульманка, заключается в том, что большинство спортивных залов, площадок и т.д. предназначены для лиц обоих полов, а спортивная одежда ( шорты, рубашки, купальные костюмы ) неприемлема с точки зрения Ислама. Однако, это не конец света.

В обществе возрастает понимание того , что многие женщины ( не только мусульманки) предпочли бы заниматься спортом в « исключительно женском» окружении и хотели бы, чтобы требования к спортивной одежде не были такими жесткими. Ведь женщины с избыточным весом могут чувствовать стеснение и неловкость от «совместных» спортивных занятий и предпочли бы не надевать «модный»купальный костюм.

Мусульманским женщинам разрешено присутствовать на спортивных мероприятиях вместе с немусульманскими женщинами, но при этом лучше надевать хиджаб. Хотя бы потому что, неизвестно что это могут быть за женщины. Нет никакой необходимости надевать лосины или шорты, свободные спортивные брюки и длинная свободная верхняя часть костюма не стеснят ваших движений. Что же касается плавания, то купальник в западном стиле полностью исключается, поскольку бедра считаются Аурат даже в женской среде. Рейтузы или шорты до колен ( «бермуды»), а также рубашка или даже купальник в Викторианском стиле ,скроют ваше тело не слишком стесняя ваши движения.

Можно заниматься практически всеми видами спорта, если соответствующие спортивные сооружения удовлетворяют требованиям Ислама. Плавание и аэробика особенно популярны среди женщин, но это не единственные общедоступные виды спорта. Цель занятий спортом должна заключается в развитии выносливости, подвижности, физической силы и др. Все виды спорта способствуют этому. Нужно только выбрать тот, который наиболее вам подходит.

Мусульманские женщины также вправе наблюдать спортивные состязания, если в них нет элементов безнравственности и соблюдены Исламские традиции и правила. Например, для мусульманской женщины нехорошо отправляться смотреть спортивные состязания одной. Лучше пойти туда с мужем, мужчиной родственником Махрем или с группой знакомых людей.





Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок





Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //