Кто остаётся в livejournal, а кто уходит

Наш Telegram канал @VerrDi (https://t.me/VerrDi)



Управляющий партнер агентства «Социальные сети», бывший пресс-секретарь СПС Денис Терехов — о роли социальных медиа в грядущем электоральном цикле 2011–2012 годов.

— Как сейчас структурирована аудитория социальных сетей? Кто их типичный пользователь?

— Я думаю, что сейчас это абсолютно любой человек. Ну, кроме младенцев и глубоких стариков. Аудитория Рунета — это почти 50 процентов населения страны. И эта аудитория почти на 100 процентов совпадает с аудиторией так называемых социальных сайтов. Проще говоря, почти каждый житель нашей страны, с той или иной периодичностью пользующийся Интернетом, зарегистрирован (или был зарегистрирован, но удалил аккаунт) в одной из трех-четырех популярных социальных сетей.

Если молодой человек, то это, скорее всего, «В контакте», если зрелая женщина — «Одноклассники» (в Москве, я бы сказал, пожилая женщина). Самые продвинутые, вне зависимости от соцдем-показателей, в Facebook и Twitter. А царствовавший некогда LiveJournal на сегодняшний день стал пристанищем революционеров, «великих писателей земли русской» и неудачников от social media marketing.

Я, конечно, обобщаю и немного утрирую. Тем не менее тенденция такова, и она сохранится в среднесрочной перспективе. Загадывать тут сложно. Еще в марте 2010-го казалось, что Facebook будет развиваться медленно. Но уже осенью стало понятно, что глобальная соцсеть довольно активно отбирает аудиторию и не собирается уступать своему главному конкуренту — «В контакте».

— Раньше считалось, что телевидение — ключ к информационному пространству страны, а теперь, получается, еще и соцсети?
— Буквально сегодня я услышал от одного высокопоставленного человека «из власти», что одна из главных проблем кремлевских пиарщиков — это то, что они в прошлом телевизионщики и относятся к медиа как к телевизору, и даже из сайта-визитки делают маленькую программу «Время». Я думаю, что это уже случилось. Давайте вспомним, кто владеет «Одноклассниками», «В контакте» и LiveJournal, а также миноритарной долей в Facebook. Это Mail.ru Group, один из владельцев которой Алишер Усманов. Продолжать?



— Как соцсети изменили сознание россиян?
— Соцсети — это инструмент коммуникации, как телефон. Или площадка — продвинутая версия абстрактной советской кухни или скамейки у подъезда. Просто теперь у наших граждан есть глобальная кухня (скамейка).

— Тебе не кажется, что по функционалу блоги частично заменили СМИ?
— Конечно, поэтому социальные сети и, в частности, блоги еще называют социальными медиа. «Живой журнал» — классический пример социального (народного) медиа. А заменил он СМИ потому, что доверия к СМИ в нашей стране, к сожалению, невелико. Могу ошибаться, по разным опросам, доверие к информации из блогов превышает доверие к информации из СМИ в 3-4 раза.

— Но при этом есть мнение, что ЖЖ в скором времени утратит популярность.
— Это происходит буквально сейчас, у нас на глазах. Те, кому от ЖЖ нужно было только общение с друзьями и знакомства, ушли на «Одноклассники» и «В контакте»; продвинутая «тусовка», вернее, «тусовки» переместились в Facebook и Twitter. В ЖЖ остались те, кому нужно, говоря интернет-жаргоном, «много букаф». Ну и добавьте к этому еще и чудовищный интерфейс и необходимость, например, «где-то там хостить фотки, а потом вставлять код в блог». Странно, что это не произошло раньше. ЖЖ до сих пор сохраняет какую-то нишу только благодаря тому, что изначально ЖЖ стал «главным российским блогом». Но то, что сейчас происходит с ЖЖ — это уже даже не гибель империи, это последний день Помпеи.

— Cоцсети оцениваются в миллиарды, а операционная прибыль — в миллионы долларов. Это, получается, такие «пирамиды»?
— Нет, все проще. Никто не понимает, как корректно оценивать капитализацию доткомов. Сколько стоит 500 миллионов анкет в Facebook? Боюсь, что только дьявол точно знает цену души.

— Главная новость соцсетей последних дней — освоение блогосферы Владимиром Путиным, у которого появился личный блогер, популярный фотограф. Путин долго медлил с выходом в соцсети. Как ты считаешь, почему вдруг решился?
— По-моему, это какая-то «утка». Могу только процитировать пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова: «Он не является личным блогером... У Путина не будет никакого блогера». И даже если бы подобный блог-секретарь появился, это был бы какой-то искусственный выход в соцсети. Потому что соцсети — это, как и личная гигиена, то немногое, чем даже самый большой начальник должен заниматься сам.

— Есть мнение, что блоги политиков и чиновников десакрализуют власть, разрушают ее священную природу. Не может быть у российского царя Twitter'а.
— А власть должна быть сакральной? Мы в каком веке живем? Царь не какает, он сын Божий? Если социальные сети и, правда, в нашей стране десакрализуют власть, то мы должны будем именем Марка Цукерберга и Антона Носика называть улицы, школы и детей.

— Ты, когда работал пресс-секретарем СПС, стал одним из создателей первого в России блога федерального политика — Никиты Белых. Как появилась эта идея?
— Белых одним из первых понял, что надо десакрализовывать власть. Правда. Просто решили, что федеральный политик должен общаться со своими потенциальными избирателями напрямую, без посредников. И все. Пресс-служба создала аккаунт. Все остальное Белых делал и делает сам.

— Шутят, что соцсети создали спецслужбы и они же всю базу данных контролируют.
— Они их мониторят. Этого достаточно.

— Вообще, насколько оправданы разговоры о возможном ограничении свободы в Интернете в России (по китайскому сценарию, предположим)?
— Я глубоко убежден, что в то место, в котором сейчас находятся наши СМИ (и в первую очередь, телевидение), они загнали себя сами. Никакой самый страшный «кровавый режим» на это не способен. С Интернетом то же самое.

— Ты согласен с тем, что блоги гасят протестную активность?
— Есть такое известное выражение: все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Для людей слабых — да, блоги заменяют реальную активность. Людям сильным они дадут возможность объединить вокруг себя сторонников, которые, безусловно, из виртуальных станут реальными.

— Какие политические силы или госструктуры сейчас наиболее активны в соцсетях?
— Все. Кто-то больше, кто-то меньше. С середины 2010 года никого уже не нужно убеждать в том, что в соцсетях нужно вести системную работу.

— Есть мнение, что блоги и соцсети станут главной площадкой для политической борьбы в 2011–2012 годах.
— Они
станут самой доступной площадкой. И, наверное, самой модной. А вот, как конвертируется «бла-бла-бла» в электоральные итоги, боюсь, мы узнаем в ночь выборов.

— Какие политтехнологические новинки мы сможем увидеть в рамках кампаний в соцсетях?
— Я об этом буду рассказывать своим клиентам за деньги.








Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //