«Ижемское чудо»
7 сентября 2010 года в российском небе количество ангелов-хранителей превысило все показатели. Боги всех конфессий, религий и национальностей собрались над поселком Ижма. Чудо. Счастье. Стечение обстоятельств. Счастливый бортовой номер. Счастливый экипаж и 72 пассажира.
В историю авиации данное ЧП, да и не ЧП это, и тем более не катастрофа войдет в историю как «Ижемское чудо». Чудо, которое произошло, все с тем же Туполевым ТУ-154. Следствие завершилось, самолет снова интенсивно летает, виновники награждены.
Для меня данное событие – праздник, точнее их было два, день посадки и день взлета.
В своем фоторепортаже (фото разных авторов) я лишь хочу подчеркнуть высокий профессионализм и большую любовь к своему делу сотрудников авиакомпании «АЛРОСА». Другая авиакомпания бы бросила свой борт в тайге и забыла бы про него. Но такой путь сотрудников а/к «Алроса» не устраивал, были потрачены немалые деньги на восстановление, точную сумму в рублях говорить не стану, но скажу лишь одно – это более двух десятков миллионов рублей.
Для второй алмазодобывающей компании в мире сумма, в принципе, небольшая. Но здесь было дело принципа – вытащить «железного счастливчика» из тайги, удалось им это блестяще. Молодцы.
На высоте 10000 метров произошла внештатная ситуация… Кто интересовался тот знает, что да как, не будем углубляться в технические тонкости, ибо не компетентен, да и суть поста не в этом.
В общем, самолет сел на заброшенную полосу аэропорта Ижма.
На следующие сутки вокруг самолета вырубили деревья, поставили сарайчик.
Самолет действительно счастливчик, обратим внимание вот на эту фотографию, слева дорога идущая с ВПП, там высокий овраг, прокатись самолет еще несколько метров… Нет уж, остановился – и молодец. С правой стороны еще хуже ситуация, но ее не снимали. Зачем?
Даже среди зарослей ТУполь смотрится очень хорошо
Тайга и счастливый бетон
Левая стойка шасси шла по кустам, оставив за собой след.
Носовой обтекатель РЛС. Нос, как и полагается бойцу, разодран. Прошу обратить на него внимание, мы к нему еще вернемся, как собственно и к другим частям фюзеляжа нашего счастливчика
Из колес вытекла жидкость из-за повреждений. Поначалу мне показалось, что это кровь от зайца. Сообщу радостную новость – никакого зайца ТУполь не задавил – это байка. Так что живы все!
А у нас Новый год 🙂
Кабина
Салон
СУ № 1
СУ № 2 не пострадал
СУ № 3
Ну и так далее…
Фотографии виновника происшествия
Как видно из фотографий, самолет практически не поврежден, вмятины, царапины, выдернутые антенны не в счёт.
В Пулково, Новосибирске и других городах огромное количество ТУшек с ресурсом – покупай, летай. 3 месяца назад, до происшествия, «Аэрофлот» уничтожил все свои ТУполя и вывез металлолом на фурах в неизвестном направлении, «Сибирь» до сих пор не знает, что делать со своими ТУшканами.
Принято беспрецедентное решение – восстановить, отремонтировать и заново пустить на линию воздушных перевозок. Почти полгода шла трудоемкая работа. Ту-154 установили в торец полосы, началась большая работа.
К середине марта сего года все было готово для отправки самолета в долгожданный рейс. На интернет-форумах завистники и провокаторы не могли успокоиться, многие не верили в успех.
23 марта в Ижму прибыл Герой России Рубен Есаян и его экипаж. Всем стало ясно – операция «ИЖМА» обречена на успех. Вспомним предполетные сантименты счастливого взлета.
Пятизвездочный отель «ИЖМА»
Предполетное отличное настроение командира, героя России Рубена Есаяна
В фойе гостиницы на картину поселка «ИЖМА» неизвестный наклеил борт Ту-154. Оригинально получилось
Страна замерла в ожидании
Утро 24 марта 2011 года было солнечным, безветренным и морозным. Сама погода располагала к успешному взлету, пора ехать в аэропорт
Мороз сделал свое дело, предполетный облив антиобледенительной жидкостью производился очень оригинальным способом, но лучше уж так облить, а не как «Аэрофлот» в педновогодние каникулы.
Перед вами наглядное пособие для авиакомпании «Аэрофлот».
Фотография на память о поселке Ижма
Обратите внимание на крылья, у людей (техников) поистине золотые руки.
Предполетный звонок домой
Обратите внимание на носовой обтекатель РЛС
Выпрямили и покрасили в местном автосервисе, самолет в буквальном смысле восстанавливали всем поселком.
Предполетное совещание в салоне самолета, обратите внимание, какая чистота в салоне
Рубен Есаян к полету готов
Экипаж занял свои места
Самолет по техсостоянию к вылету готов
Обмен авторучками
До встречи
Заработали двигатели
Самолет к полету готов
Внимание, разбег
Отрыв носовой стойки шасси
Поехали!
Прощальный круг над Ижмой
Помашем крылом на прощание
Красавец пролетел над поселком и взял курс на Ухту
Ижемские пожарные могли и не приезжать. Ну, если только пофотографировать
Так закончилась счастливая глава нашей российской авиации.